Вопросы: как можно повлиять на бездействие полиции и вообще есть ли шансы наказать виновного по нашему делу?
Не так давно нас обманули немного. Подали заявление в полицию. Прошло уже больше месяца и вообще ни ответа ни привета. Вопросы: как можно повлиять на бездействие полиции и вообще есть ли шансы наказать виновного по нашему делу? Заявление, которые мы писали в полицию (некоторые данные скрываю), пишу ниже:
Прошу Вас принять меры по розыску и привлечению к уголовной ответственности по статье 159 УК РФ гражданина Фамилия Имя Отчество, который обманным путем похитил у меня денежную сумму в размере 6300 рублей.
Ранее, а именно 21 июля 2014 года, мной было принято решение сделать покупку в одном из известных интернет-магазинов (http://адрес сайта). Перед оформлением заказов, необходимо было уточнить некоторые вопросы доставке и оплате заказа с сотрудниками магазина.
В качестве способа связи, мной была выбрана программа Skype (далее Скайп). В ней можно вести как переписку, так и общение голосом. Данный вид связи был доступен для этого интернет-магазина, что подверждает наличие Скайп логина в разделе Контакты на сайте (см. Приложение Скрин-шот с экрана: Раздел контакты на сайте интернет-магазина). Для того, что бы начать общаться, необходимо сначала найти этого человека по его Скайп логину. При поиске, было обнаружено два аккаунта, которые по первым признакам являются именно представителями магазина (см. Приложение: Скрин-шот с экрана: Раздел контакты на сайте интернет-магазина. Я начала переписку с одним из этих аккаунтов. В ходе беседы не возникало сомнения, что общаешься именно с сотрудником магазина, так как на все вопросы давались вполне компетентные ответы и разъяснения по вопросам оплаты и доставки. В ходе переписки, мной был оформлен заказ на сайте и человек, с которым я общалась в Скайпе, выслал мне реквизиты для оплаты.
Оплата была произведена отделении Промсвязьбанк Адрес: ул. Улица, д. 3 в о чем было сообщено представителю интернет-магазина сообщением в Скайпе в 17.06. В подтверждение оплаты прилагаю Копию приходного кассового ордера №53, полученного в банке.
В 17.15 на мой телефон поступил звонок, где девушка по имени Виктория представилась менеджером интернет-магазина и начала спрашивать про мой заказ, который я оставляла в этот день. Она была удивлена информации о том, что я уже совершила оплату и о переписке в Скайпе, ссылаясь на то, что никакой переписки они не вели и оплат не видели и вообще это не их банковские реквизиты. Именно с этого момента появилось ощущение, что меня обманули. Я тут же вернулась в банк, в котором оплачивала заказ с просьбой отменить платеж. Однако в банке сказали, что получатель уже снял деньги и платеж отменить уже не получится. После этого мной были предприняты попытки общения с тем человеком, с которым я общалась с скайпе и просьбы вернуть деньги обратно. На мои просьбы было обещено все вернуть, но уже на следующий день этот человек уже не общался со мной и больше не заходил в Скайп. Деньги я так и не получила.
Одна из сотрудниц отделения банка, в котором был совершен платеж, сообщила, что Фамилия Имя Отчество, на имя которого был совершен перевод, является клиентом их банка, что он 1991 года рождения и проживает в г. Волгоград. Больше никаких данных о этом человека у меня нет.
Так же в ходе разбирательства было установлено, что мошенник в качестве логина Скайп использовал: skypeLogin., что отличается от реального Скайп имени интернет магазина наличием символа. (точка) в конце. Это видно в Приложении: Скрин-шот с экрана: Данные аккаунта мошенника. Из этого же приложения видно, что среди данных аккаунта мошенника, фигурируют адрес сайта, на котором я совершила заказ.
Таким образом, можно сделать вывод, что ФИО умышленно создал аккаунт в Скайпе и представлялся сотрудником интернет-магазина, к которому не имел никакого отношения с целью обмана и завладения чужими денежными средствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 141 УПК РФ, прошу Вас возбудить уголовное дело по факту совершённого в отношении меня мошенничества.
На основании п.1 ст. 145 УПК РФ орган дознания, дознаватель или следователь обязан принять одно из следующих решений:
1) о возбуждении уголовного дела
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
На основании п.1 ст. 144 УПК РФ орган дознания, дознаватель или следователь обязан принять решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления данного сообщения. Прошу проинформировать меня о решении незамедлительно после его принятия. В случае продления данного срока до 10 или 30 суток в порядке, предусмотренном п.3 ст. 144 УПК РФ, прошу проинформировать меня об этом незамедлительно после принятия решения о продлении срока.
Об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос предупрежден.
Приложение:
Копия приходного кассового ордера №53 на 1 листе;
Скрин-шот с экрана: Скайп-поиск. На 1 листе;
Скрин-шот с экрана: Переписка с мошенником. На 7 листах;
Скрин-шот с экрана: Раздел контакты на сайте интернет-магазина на 1 листе;
Скрин-шот с экрана: Данные аккаунта мошенника на 1 листе;
Задайте вопрос коротко и понятно. в таком виде его никто читать не станет
СпроситьЕсли вы официально написали заявление в полицию на совершенное преступление, то в силу ст. 145 УПК РФ,
1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении уголовного дела,
2) об отказе в возбуждении уголовного дела;
3) о передаче сообщения по подследственности.
2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
Срочно обратитесь в полицию и получите Постановление. Если оно вас не удовлетворит, возможно обжаловать. Приглашаю к нам, подготовим обжалование.
Спроситькоротко: захотели купить платье в интернет-магазине. В процессе оформления заказа начали общаться не с реальным сотрудником магазина, а с мошенником, который выдавал себя за сотрудника. Он отправил нам реквизиты для оплаты заказа. Мы оплатили и через час поняли, что нас обманули. Еще раз повторюсь: сам магазин настоящий и честный, просто так уже получилось (как именно получилось написано в заявлении), что мы общались с мошенником, выдающим себя за сотрудника магазина. От сотрудников банка, в котором делали перевод, нам стало известно из какого города мошенник, сколько ему лет и его ФИО и то, что этот человек является клиентом их банка. Заявление (текст заявления я выше писал) в полицию написали, но уже больше месяца от них нет ни весточки. Каким образом можно повлиять на их бездействие? и вообще реально ли доказать вину мошенника?
Спросить