Вопросы: как можно повлиять на бездействие полиции и вообще есть ли шансы наказать виновного по нашему делу?

• г. Ростов-на-Дону

Не так давно нас обманули немного. Подали заявление в полицию. Прошло уже больше месяца и вообще ни ответа ни привета. Вопросы: как можно повлиять на бездействие полиции и вообще есть ли шансы наказать виновного по нашему делу? Заявление, которые мы писали в полицию (некоторые данные скрываю), пишу ниже:

Прошу Вас принять меры по розыску и привлечению к уголовной ответственности по статье 159 УК РФ гражданина Фамилия Имя Отчество, который обманным путем похитил у меня денежную сумму в размере 6300 рублей.

Ранее, а именно 21 июля 2014 года, мной было принято решение сделать покупку в одном из известных интернет-магазинов (http://адрес сайта). Перед оформлением заказов, необходимо было уточнить некоторые вопросы доставке и оплате заказа с сотрудниками магазина.

В качестве способа связи, мной была выбрана программа Skype (далее Скайп). В ней можно вести как переписку, так и общение голосом. Данный вид связи был доступен для этого интернет-магазина, что подверждает наличие Скайп логина в разделе Контакты на сайте (см. Приложение Скрин-шот с экрана: Раздел контакты на сайте интернет-магазина). Для того, что бы начать общаться, необходимо сначала найти этого человека по его Скайп логину. При поиске, было обнаружено два аккаунта, которые по первым признакам являются именно представителями магазина (см. Приложение: Скрин-шот с экрана: Раздел контакты на сайте интернет-магазина. Я начала переписку с одним из этих аккаунтов. В ходе беседы не возникало сомнения, что общаешься именно с сотрудником магазина, так как на все вопросы давались вполне компетентные ответы и разъяснения по вопросам оплаты и доставки. В ходе переписки, мной был оформлен заказ на сайте и человек, с которым я общалась в Скайпе, выслал мне реквизиты для оплаты.

Оплата была произведена отделении Промсвязьбанк Адрес: ул. Улица, д. 3 в о чем было сообщено представителю интернет-магазина сообщением в Скайпе в 17.06. В подтверждение оплаты прилагаю Копию приходного кассового ордера №53, полученного в банке.

В 17.15 на мой телефон поступил звонок, где девушка по имени Виктория представилась менеджером интернет-магазина и начала спрашивать про мой заказ, который я оставляла в этот день. Она была удивлена информации о том, что я уже совершила оплату и о переписке в Скайпе, ссылаясь на то, что никакой переписки они не вели и оплат не видели и вообще это не их банковские реквизиты. Именно с этого момента появилось ощущение, что меня обманули. Я тут же вернулась в банк, в котором оплачивала заказ с просьбой отменить платеж. Однако в банке сказали, что получатель уже снял деньги и платеж отменить уже не получится. После этого мной были предприняты попытки общения с тем человеком, с которым я общалась с скайпе и просьбы вернуть деньги обратно. На мои просьбы было обещено все вернуть, но уже на следующий день этот человек уже не общался со мной и больше не заходил в Скайп. Деньги я так и не получила.

Одна из сотрудниц отделения банка, в котором был совершен платеж, сообщила, что Фамилия Имя Отчество, на имя которого был совершен перевод, является клиентом их банка, что он 1991 года рождения и проживает в г. Волгоград. Больше никаких данных о этом человека у меня нет.

Так же в ходе разбирательства было установлено, что мошенник в качестве логина Скайп использовал: skypeLogin., что отличается от реального Скайп имени интернет магазина наличием символа. (точка) в конце. Это видно в Приложении: Скрин-шот с экрана: Данные аккаунта мошенника. Из этого же приложения видно, что среди данных аккаунта мошенника, фигурируют адрес сайта, на котором я совершила заказ.

Таким образом, можно сделать вывод, что ФИО умышленно создал аккаунт в Скайпе и представлялся сотрудником интернет-магазина, к которому не имел никакого отношения с целью обмана и завладения чужими денежными средствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 141 УПК РФ, прошу Вас возбудить уголовное дело по факту совершённого в отношении меня мошенничества.

На основании п.1 ст. 145 УПК РФ орган дознания, дознаватель или следователь обязан принять одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

На основании п.1 ст. 144 УПК РФ орган дознания, дознаватель или следователь обязан принять решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления данного сообщения. Прошу проинформировать меня о решении незамедлительно после его принятия. В случае продления данного срока до 10 или 30 суток в порядке, предусмотренном п.3 ст. 144 УПК РФ, прошу проинформировать меня об этом незамедлительно после принятия решения о продлении срока.

Об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос предупрежден.

Приложение:

Копия приходного кассового ордера №53 на 1 листе;

Скрин-шот с экрана: Скайп-поиск. На 1 листе;

Скрин-шот с экрана: Переписка с мошенником. На 7 листах;

Скрин-шот с экрана: Раздел контакты на сайте интернет-магазина на 1 листе;

Скрин-шот с экрана: Данные аккаунта мошенника на 1 листе;

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Задайте вопрос коротко и понятно. в таком виде его никто читать не станет

Спросить
Это лучший ответ

Если вы официально написали заявление в полицию на совершенное преступление, то в силу ст. 145 УПК РФ,

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела,

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Срочно обратитесь в полицию и получите Постановление. Если оно вас не удовлетворит, возможно обжаловать. Приглашаю к нам, подготовим обжалование.

Спросить

коротко: захотели купить платье в интернет-магазине. В процессе оформления заказа начали общаться не с реальным сотрудником магазина, а с мошенником, который выдавал себя за сотрудника. Он отправил нам реквизиты для оплаты заказа. Мы оплатили и через час поняли, что нас обманули. Еще раз повторюсь: сам магазин настоящий и честный, просто так уже получилось (как именно получилось написано в заявлении), что мы общались с мошенником, выдающим себя за сотрудника магазина. От сотрудников банка, в котором делали перевод, нам стало известно из какого города мошенник, сколько ему лет и его ФИО и то, что этот человек является клиентом их банка. Заявление (текст заявления я выше писал) в полицию написали, но уже больше месяца от них нет ни весточки. Каким образом можно повлиять на их бездействие? и вообще реально ли доказать вину мошенника?

Спросить
Шурыгин Александр Александрович
04.08.2014, 06:58

Претензия к магазину 55-B.RU по поводу неисполнения заказа на видеокамеру Panasonic AG-AC90

30 мая 2014 года на сайте http://55-b.ru мною был сделан заказ на видеокамеру Panasonic AG-AC90 по цене 67 900 руб доставка 1000 руб. Итого сумма заказа со скидкой 5% составила 64 600 руб. Заказ получил номер #273449 - 55-B.RU Оплата заказа была произведена 31 мая 2014 года пятью платежами на кошелек системы Яндекс. Деньги. При оплате менеджер попросил указать фамилию плательщика в качестве комментария платежа. Получение платежа было подтверждено электронным письмом от продавца. После чего продавец долгое время не отправлял заказ, ссылаясь на задержки на складе. На требование предоставить трек-номер посылки через несколько дней был выдан трек-номер EA380985412RU, который не отслеживался на сайте Почты России и не отслеживается в данный момент. Через некоторое время сайт магазина перестал открываться, электронные письма, направленные по адресу переписки возвращаются как недоставленные. Заказанные товары я не получил до сих пор (30 июня 2014 года), хотя продавцом была обещана доставка через EMS Почта России в течение 5-8 дней. Данные продавца с сайта магазина: ООО Паллада ИНН: 2721155808 ОГРН: 1082721000383 Юридический адрес: г. Хабаровск, ул. Ленина, Дом 63, Офис 11 Номер кошелька продавца в системе Яндекс. Денгьги 410011072617829 Прошу взыскать с недобросовестного продавца сумму, уплаченную мной за заказ. Все документы и переписку прилагаю. Александр Шурыгин. Г. Ангарск, Иркутской области.
Читать ответы (1)
Евгений
04.07.2014, 19:29

Как разрешить спор с покупателем, который самовольно оплатил заказ в интернет-магазине в период его неработоспособности?

Покупатель сделал заказ товара через корзину магазина. На момент этого заказа магазин не работал (был отключен телефон и на сайте была информация о том, что заказы не принимаются). В письме которое автоматически сайтом было отправлено этому покупателю был указан выбранный им товар, сумма к оплате, выбранный им способ оплаты и ниже указано что оплату следует совершать только после того как с ним свяжется менеджер. Этот человек самовольно оплатил товар, посчитав это письмо одобрением к совершению оплаты (как я понимаю). Через пол года меня (владельца интернет-магазина) вызывают в милицию и говорят о возбужденном уголовном деле, мол я обманным путём присвоил её деньги. Указывается, что она писала на электронный адрес с просьбой вернуть деньги. Но я в то время эти письма не читал, отправлял их в корзину, поскольку не принимал заказы и вообще ими никак не занимался. Как быть, подскажите пожалуйста?
Читать ответы (2)
Мария
14.02.2016, 11:29

Ответственность за утерю товара - договорные отношения с интернет-магазином

Сделала заказ товара в интернет-магазине, выбрала способ доставки транспортной компанией-я внесла 100% предоплату. Товар утерян транспортной компанией. Хотела уточнить кто передал мной несет ответственность за утерю-договорные отношения у меня с интернет-магазином (оплата была передана им). Спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
15.02.2016, 12:38

Проблема с доставкой заказа и возможность отказа - что делать и как вернуть деньги?

Сделала заказ на сайте интернет-магазина, произвела оплату картой. Деньги были получены продавцом. При оформлении заказа необходимо было выбрать способ доставки, я указала доставку транспортной компанией ПЭК, тк она дешевле и находится рядом с моим домом. При подтверждения заказа менеджер магазина отправила мне для проверки все мои данные, в которых была указана именно эта транспортная компания и все мои данные. Через несколько дней мне прислали номер отслеживания груза, который на сайте ПЭК не отслеживания. Сегодня мне позвонили с другой транспортной компании и сообщили о том, что мой груз прибыл. Это была другая транспортная компания, где стоимость доставки дороже и самое главное терминал выдачи находится за пределами города, а доставка по городу это еще 400 рублей к основной доставке. Могу ли я отказаться от заказа вообще? И как быть с возвратом денег? Они признали, что это их ошибка и предложили скидку на следующий заказ 400 рублей, меня такой вариант не устраивает. Спасибо!
Читать ответы (1)
Владимир Анатольевич.
16.07.2014, 13:25

Мошенничество с доставкой заказа - оплатил 100%, но доставки так и не было. Как предотвратить подобную ситуацию?

Сделал заказ в магазине. Выслали по почте счет для оплаты 100%. Без 100% оплаты заказ не доставляется было сообщено магазином. Произвел оплату, выслал в магазин платежное поручение. Магазин в лице Андрея Сорокина (менеджер по продажам) сообщил, что доставка будет выполнена. Доставка в этот день не выполнилась, попросил перенести доставку на другой день. Получил согласие. В другой день доставки так и не было. Не было так же и звонков из магазина. Попытка связаться с магазином по телефону ни к чему не привела. Написал письмо с требованием выполнить доставку или вернуть деньги. Ответа так же нет, но письмо было прочитано - пришло сообщение. Как наказать мошенников, чтобы другие не попали в такую ситуацию.
Читать ответы (1)
Екатерина
03.06.2022, 22:32

Неоплаченные заказы со скидкой на Lamoda - как вернуть деньги и каковы шансы на успех?

Мною 03.06.22 на сайте Lamoda было оформлено 3 заказа на общую сумму около 120000 рублей со 100% скидкой, в итоге к оплате 0 рублей и 149 рублей за доставку, оплату выбрала при получении в пункте выдачи с примеркой. Видимо на сайте произошёл технический сбой. Далее на почту пришли все 3 подтверждения заказа с присвоением им номеров и начатой сборкой заказов и датой доставки. Спустя время зайдя в приложение ламода, увидела что заказы отменены, и на каждом заказе надпись «товар не выкуплен» , на почту же пока не пришли уведомления об отмене заказа. Почитав такие случаи в интернете, увидела что многие пишут писать претензию в магазин, что я и собственно планирую делать. Вопрос: каков шанс выиграть это дело? Так как меня смущает что я не произвела оплату онлайн и у меня нет чека.
Читать ответы (3)
Виталий Владимирович
02.05.2017, 23:15

Мошенничество в интернет-магазине MEGA - неответственность и потеря связи

В апреле 2017, с 1.04.2017 по 11.04.2017, мной были оплачены 3 счета в интернет магазине MEGA, www.megasite.online, на общую сумму 44890,16 рублей. Таким способом были оплачены два заказа в указанном интернет магазине. Заказанный товар был поставлен в резерв для доставки. С 24.04.2017 представители сата перестали отвечать на телефон службы поддержки 88002227393 указанный на сайте. С 1.05.2017 выключили сам сайт интернет магазина. На связь по электронной почте представители интернет магазина так же не выходят. Ранее в феврале в этом магазине была произведена покупка. Тогда ни каких проблем с связью и доставкой не было. Есть предположение, что я столкнулся с случаем противоправных действий владельцев интернет магазина MEGA в отношении меня.
Читать ответы (3)
Павел
20.12.2016, 16:50

Не сработала - Почему полиция отказывается возбуждать уголовное дело по мошенничеству?

Как заставить полицию работать? Летом этого года имело место преступление а именно: через интернет были заказаны литые диски на авто. После оплаты заказа продавец обезался доставить заказ в течении 2 х недель. По истечении 2 х недель товар доставлен не был и сайт на котором производился заказ закрыт. Было написано заявление в полицию с просьбой возбудить уголовное дело по статье мошенничество. Также к заявлению было приложено: деловая переписка через электронную почту, квитанция об оплате со всеми имеющимися данными получателя платежа. Примерно через месяц пришло письмо из полиции об отказе в возбуждении уголовного дела на основании ст. 24 п 1 упк рф. Повторялось это несколько раз, на данный момент в последнем письме полиция указала что подала запрос в сбербанк о движении средств, но также отказалось в возбуждении уголовного дела согласно ст 144,145,148 упк рф. 1 ый запрос в сбербанк банк был подан ещё в августе этого года!
Читать ответы (3)
Макс
14.05.2015, 08:45

Не получил повторного постановления из полиции - что делать?

Я подал заявление по ст 159 УК через сайт МВД на гражданина, который проживает в другой области, прошло 2 месяца но ответа я не получил. Подал в полицию жалобу на бездействие, прошел еще месяц. Мне пришел ответ что постановление мне отправлено почтой два месяца назад. Вопрос: КАК мне получить повторное постановление из полиции.
Читать ответы (2)
Амин Борисович
22.08.2018, 23:13

Нарушение прав потребителя - отказ магазина от исполнения заказа с бесплатной доставкой

В интернет магазине заказал, с доставкой курьером, микроволновку. При оформлении заказа на сайте была указана бесплатная доставка и заказ был принят, что подтверждается письмом на мою электронную почту! Но в процессе общения по вотсаппу (у них номер телефона на вотсаппе) с магазином выясняется, что доставка платная при сумме заказа менее 5000 рублей! Я им объяснил, что в заказе бесплатная доставка указана и меня не волнует, что у них произошла ошибка при оформлении заказа! Но они отказались выполнять заказ с бесплатной доставкой и вообще сами отменили заказ, и предложили оформить по новому! Какие мои права нарушены и должен ли магазин исполнить мой заказ? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Амин Алиев. ''
Читать ответы (1)