Крики и оскорбления - история дочери о несправедливом отношении учителя математики
Сегодня моя дочь пришла из школы и рассказала, что учитель математики в течении 10 минут при всем классе кричала и оскорбляла ее, приводя примеры аморальных учеников, хотя она учится на отлично. Также подчеркивала, что медаль ей вряд ли светит, т.к она усиленно впредь будет ее спрашивать. А началось все с того, что она вышла отвечать с учебником. Посоветуйте, как быть.
Здравствуйте. Напишите жалобу в отдел/министерство образования на такого преподавателя. Еще можно заявление в полицию написать, подойдет под ст. 128.1 - клевета.
СпроситьМой ребёнок учится в 4 классе, по месту жительства. Со второго класса учитель убедила покупать родителей дополнительный комплект учебников по математике к тем, что предусмотрены программой. Два года-в течение 2 и 3 класса, мы проходили математику по двум учебникам одновременно, на математику были заменены третий урок физкультуры, второй урок технологии, в зимнее время - вся физкультура вообще, т.к. в спортзале холодно. Кроме того, по нашему согласию было добавлено два урока математики дополнительных сверх расписания. В этом году я отказалась от покупки доп. учебников математики и попросила вернуть уч. расписание в нормальное русло - без замен уроков на математику, т.к. у моей дочери начались серьёзные проблемы с успеваемостью - она просто перестала усваивать предмет в таком количестве-как результат нервозность, плохой сон и т.д. Плюс я отказалась от доп. уроков математики - т.к. психолог рекомендовал нам инд. занятия с другим педагогом, которые мы и посещали в то время, как весь класс оставался на занятия с учителем (вне расписания). В результате отношение к ребёнку кардинально поменялось - дочь стала жаловаться, что учитель при всём классе стыдит её за неуспеваемость по математике, выводит к доске и ставит всему классу в негативный пример. Беседа с райОНО и директором школы ни к чему не привела - мне ответили, что учитель титулованный, пользуется авторитетом, к ней в класс стремятся попасть дети со всего района и т.д. Закончилось всё тем, что за это полугодие ребёнку выставлена 2 в четверти по математике - после ряда тестов в последние две недели четверти, при этом часть заданий давались по темам. Которые мой ребёнок не проходил - они были пройдены всем классом на доп. уроках математики. Кроме того, весь класс (родители), кроме меня и мамы ещё одного ребёнка - купили учебник и раб. тетрадь другой программы и класс занимается теперь по ним. Мой ребёнок сейчас на больничном. Заниматься дома с ней я не могу, т.к. не знаю, что сейчас проходят в классе - дом. задания тоже даются по учебнику, покупать который я отказалась. Что делать? Идти в другую школу, как нам советует райОНО, директор школы и наш учитель? Но мы учимся по месту жительства... нас таких в классе всего три человека... в школах по соседству мест свободных нет (
Если ребенок не тянет программу этой школы, а я понимаю, что она с математическим уклоном, переведите ребенка в обычную школу., пока у нее нет расстройства здоровья.
СпроситьМоя дочь заканчивает восьмой класс. Но закончить ей так и не дают. Она у меня часто простывает, врачи говорят, что перерастет, нужно лечить. Из-за этого успеваемость по некоторым предметам (математика, русский) снизилась. Но дочь моя старается. А совсем недавно у нее появились частые головные боли, нервозность, температура (37.5) она стала очень замкнута. Мои попытки поговорить с ней заканчивались не очень хорошо. Я обратилась к врачу, нам назначили анализы, ЭКГ. А 15 апреля 2013 года моя дочь все-таки рассказала мне все. Оказывается учитель математики при всем классе ей сказала: если не заберешь документы со школы, то у тебя будет двойка. И еще весь класс начал мою дочь обзывать, толкать можно сказать ноги вытирать. Говорят: ты дебилка, идиотка и твоя мать дебильная. Теперь моя дочь совсем отказывается ходить в школу. После того как она мне рассказала все это, у нее началась истерика, поднялось высокое давление, падала в обморок. Все это врачу я рассказала. Посоветуйте пожалуйста, что нам делать. И куда написать жалобу на учителя.
Пишите жалобу на учителя прокурору города. Учитель должна быть привлечена к административной ответственности (оскорбление ребёнка) и СО по ЗАТО СУ СК РФ по ПК к уголовной ответственности (статья 30 и часть 1 статьи 201 УК РФ - злоупотребление полномочиями).
СпроситьМоя дочь учится в 5 классе. Она постоянно жалуется что учитель математики на уроке оскорбляет учеников, после того как я поговорила с классным руководителем и классный руководитель провёл беседу с учителем математики, моя дочь через 2 дня получила 2-ку по контрольной по математике, на которой якобы она отсутствовала, хотя она была на этом уроке. А оскорбления до сих пор продолжаются.
Начните с жалобы директору школы.
Двойка за контрольную при отсутствии ученика на уроке невозможна: или оценка за написанную работу, или отсутствие на уроке.
СпроситьСкажите насколько правомерны действия школы в нашем случае: в конце 3-го класса пришла новый учительница, молодая (25 лет), крикливая и деспотичная! Отношения моей дочери и учительницы не сложились. Моя дочь словесно повздорила с одноклассницей (4 класс), после чего одноклассница сказала, что, если бы моя дочь ушла из класса, то учительница не расстроилась бы и не заметила этого. На что моя ответила, что мнение учителя ей неинтересно и она не считает ее хорошим учителем. Далее девочка все рассказала учителю. Учитель при всем классе заставила писать мою дочь докладную (на учителя), чтобы подать документы на увольнение. Естественно, ребенок испугалась и отказалась писать. Через неделю в класс пришли завуч и психолог и в присутствии учителя и всех детей в классе спросили кому не нравиться учитель. Мой ребенок поднял руку, встала и рассказала, как все было. Далее после воспитательной беседы мою дочь спросили, изменилось ли ее мнение об учителе... и под давлением 3 взрослых теть ей пришлось сказать, ну да... Имеют ли права трое взрослый, при других детях, без родителей так ломать детей? Что делать?
Такие вопросы не регулируются непосредственно правовыми нормами. Это человеческий фактор, психология. Я вам разъясню ситуацию, в силу своего понимания. Возможно, вам не понравится такое мнение, но здесь дело в вас и вашей дочери. Вам с ребенком следует поговорить о реалиях жизни. Зачем ваша дочь так себя подставила? Почему вы не научили ее быть осторожной? Ведь если не хочешь услышать мнение трех взрослых теток одновременно, не хочешь на себе почувствовать силу убеждения их слов, методы психологического воздействия,-то не следует вступать в такие диалоги. И в присутствии трех взрослых теток, наделенных определенной властью в рамках школы, высказывать свое мнение. Тем более, публично. Тем более, в присутствии учеников класса. Ваша дочь получила вполне адекватную реакцию на свое поведение.
При этом, я не защищаю учителя. И очень даже верю, что обсуждаемый учитель плохой, и непрофессионал. Но борются с непрофессионалами другими методами.
СпроситьСын учится во втором классе. Администрация школы уведомила, что наши дети в третьем классе будут учится у учителя, у которого будет набран еще и первый класс. Т.е. учитель будет параллельно вести 2 класса. Как правильно написать заявление в школу от лица всех родителей в классе о недопустимости такого решения администрации школы? Могут ли дети 3 класса учиться во вторую смену?
Моя дочь, ученица 10 класса, стала центром конфликта с учителем математики. Вчера дочь рассказала, что на факультативе учитель жаловалась на большую нагрузку, на лень учеников и их нежелание ходить на доп. занятия и др. В какой-то момент учитель увидела, что моя дочь улыбается, глядя в окно. Учитель заплакала и ушла из класса. Сегодня дочь сказала, что классный руководитель при всем классе обвинила косвенно мою дочь в этом проишествии. Одноклассники с ней не разговаривают, купили учителю цветы и утром подарили. Я только что разговаривала с классным рук-лем, она, естественно, считает мою дочь виноватой, но мои слова считает демагогией, потому что я не присутсвовала на этом уроке. Меня интересует такой вопрос, как помочь ребенку в этой ситуации, ведь классная считает ее взрослой и виноватой в этой ситуации. Мои попытки оценить поведение уителя математики привели ее в сильное возбуждение и она сказала, что я не имею права говорить что-либо в адрес уителя. И насколько профессионально и коррректно повыедение самого учителя математики?
В раздел к психологам?
Чей та тут юридического направления не просматривается, извините.
СпроситьМой сын учится в 8 м классе. У нас проблема с учителем математики. С пятого класса она унижает, оскарбляет, грозится что она сделает все чтобы ребенок "найдет мягкое кресло в другой школе" и многое другое, всё не перечислить. Знаю то,что в пятом классе один из учеников этого класса также был запуган до того, что у мальчика во время урока из-за волнения была деарея, настолько он был напуган. Также и мой сын, когда очень сильно волнуется начинает заикаться. Хочу сходить в школу побеседовать с директором об этом учителе, но сын останавливает, говорит, что ещё хуже будет, то что учитель будет отигрываться. Помогите пожалуйста, как правильно поступить. С уважением Наталья.
Здравствуйте Наталья
Обратитесь к директору школы. В таких случаях директор должен создать комиссию по разбору инцедента для привлечения педагога к дисциплинарной ответственности по ст.45
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Если не будет реакции с жалобой можете обратиться тогда в Минобразования и в Прокуратуру
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
СпроситьИдите в школу и беседуйте с директором, требуйте принятия мер к педагогу. Она нарушает нормы этики поведения учителей. Пусть создают комиссию, проводят в отношении этого педагога проверку, привлекают к дисциплинарной ответственности. Также можете написать письменную жалобу директору. Если мер никаких не примут - жалуйтесь в орган по управления образования и прокуратуру.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
13 января 2011 г. № 243-З
Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года, ст.31, 53
СпроситьЗдравствуйте!
Разговоры не приведут ни к чему. Поэтому пишите директору жалобу на учителя с просьбой применить дисциплинарное взыскание. Жалоба будет вложена в личное дело учителя. В жалобе ссылайтесь на указанную ниже норму и ее нарушения со стороны учителя. Укажите в жалобе, что в случае непринятия мер дисциплинарного характера и,если не прекратится такое отношение к ученику, то обратитесь с жалобой в департамент образования, а также в прокуратуру с заявлением об оскорблении. Лучше если подадите коллективную жалобу с другим родителем, чей ребенок пострадал от некомпитентности педагога.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации"СпроситьСтатья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Делюсь советом из личного опыта, был конфликт в школе, с педагогом и моим ребёнком... некорректно высказывалась в адрес ребёнка, называла "дурой"... Ребёнок сказал об этом месяц спустя... тоже боялся... Я сразу обратился к директору школы... а параллельно в органы прокуратуры, которые инсцинировали проверку и взяли на контроль... и с учителем поговорил, который всё отрицала в лицо мне, но после повторной беседы с директором со слов директора учитель это объяснила " нервы не выдержали"... По итогам проверки каких либо мер принято не было, так как учитель уволилась по собственному желанию...
Всё это говорю к тому, что если Вы будите молчать, от этого будет только хуже... А бояться последствий для ребенка не нужно, потому что это учителя бояться последствий в случае афиширования таких их действий, которые не отвечают профессиональной этике и нормам закона.
Вы не только имеете право, но и как мама обязаны защитить своего ребёнка...
и обратиться для привлечения педагога к дисциплинарной ответственности
(Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьМоя родственница учится в 9 классе средней школы. В школе есть разделения классов на кадетский, лицейский и обыкновенный. Девочка учится в обыкновенном классе. В этом классе дети учатся похуже. На классном собрании учителю задали вопрос: часть детей после окончания 9 класса уйдут из школы а как быть с детьми которые хотят пойти в 10 ый класс в каком классе они будут учиться? Учитель улыбчиво ответила: Я не знаю. Уменя вопрос к вам такой: Имеет ли право школа запретить дальнейшее обучение в школе, тем самым лишив его право на среднее образование.
конечно, школа не может запретить учиться.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
4. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4 статьи 5
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.
6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
СпроситьВ гимназии учитель по математике выживает моего ребёнка из школы. С 1 класса по 7 училась в гимназическом классе. С 8 класса у них распределение по профилям. Дочь не сдала математику, т.к. учитель постоянно придирается к ней, занижает оценки, высказывается по поводу одежды. Из-за математики не прошла в профиль. В сентябре перешла в 8 общеобразовательный класс. После мы решили попробовать перейти в мед-био, т.к. для поступления в спортивный институт нужно будет сдавать математику. Дочка сдала биологию (тест) на 4 и ее перевели в профильный класс. Теперь эта учитель по математике угрожает, что будет писать заявление, чтобы ее убрали из профильного класса, т.к. она не знает математику. К кому обращаться по этому поводу?
Алена, при обстоятельствах указанных в вопросе, вы вправе обратиться с заявлением на имя директора гимназии, а в случае отсутствия надлежащего реагирования, с жалобой в Департамент образования и науки города Москвы по адресу: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1. Всего доброго.
СпроситьОбратитесь к директору в письменном виде, опишите данную ситуацию. Если директор ничего не сделает, то обращайтесь в прокуратуру и в управление образования.
СпроситьПридя в школу за дочерью-первоклассницей за 10 минут до окончания урока я услышала крики учителя с их класса. С класса вышла девочка и сказала, что плачет моя дочь. Я зашла в класс и сказала ей собираться домой. Оказывается сын учителя закрыл ей рот рукой и ударил кулаком в бок. Учитель вместо того, чтобы успокоить мою дочь, накричала на своего сына и довела его до слёз.Испугавшись за свою дочь и высказала свои претензии учителю и сказала, что пойду к директору. Но директора на месте не было. Мальчик пообещал мне, что больше такого не будет. На следующий день меня приглашают к директору, так как поступила на меня докладная, что я ворвалась в класс и кричала на детей. Это не правда, на детей я не кричала. А кричала учитель, которая ещё и психолог в школе. Она ведёт в нашем классе музыку и физкультуру. Был урок музыки. Я хочу подать жалобу на то,что меня обговорили. Куда лучше написать и как?
В таких случаях нужно ПИСАТЬ, а не говорить. Сейчас это сделала другая сторона. Но написать никогда не поздно. Писать нужно сначала на имя директора. Привести факты, кто может подтвердить, может быть остались синяки. Если нет, ти подтвердить некому шансов почти нет.
В качестве не юридической, а психологической консультации. Сначала всё же выясните у своего ребенка что она сказала мальчику, ибо дети, а особенно мальчики в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях зажимают рот, это попытка блокировки каких то высказываний в сторону, скорее всего учительницы (матери ребенка) и Возможно Вам стоит сначала разобраться с ситуацией, а потом уже заниматься Выяснениями. Это Важно для Вас т.к. может обернуться против и Вас и ребенка. Важно понять ЧТО говорила дочь , почему и откуда она это вязла.
Всего доброго,
Алексей Рудов
___________
АК Семейный и детский интегративный психотерапевт
Спросить