Проблемы со смартфоном - есть ли законные способы вернуть деньги?
В общем, купил я себе смартфон за не много не мало 18 тысяч. Уже на второй день заметил косяки - аппарат зависал и выключался. В итоге на третий день он умер, просто выключился и больше не включился. Понес я его возвращать, а мне заявляют - мол, пользоваться не умеют, сами ломают а потом мы им виноваты. Хамство, ничего не скажешь. Сказали езжайте в сервис и делайте. Скажите законные способы есть его вернуть?
Здравствуйте! В данном случае Вы можете направить продавцу претензию с требованием расторжения договора купли-продажи, принятия товара и возврата денег, ссылаясь на ст. 18, 19 закона "О защите прав потребителей". Претензию целесообразно составить в двух экземплярах, на одном проставляете отметку о принятии и оставляете себе. Продавец обязан принять товар, и в случае спора о недостатках товара, провести в срок, не превышающий 20 дней со дня предъявления соответствующего требования его экспертизу за свой счет (ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом Вы можете потребовать продавца уведомить Вас о времени и месте проведения экспертизы. Закон наделяет потребителя правом присутствовать при ей проведении. В случае если экспертиза не подтвердит недостаток товара, расходы на её проведение возмещаются потребителем. Потребитель вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Если же продавец откажется принимать товар, и примет отрицательное решение по Вашей претензии, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и компенсации морального вреда. Также продавцом в пользу потребителя по его заявлению судом может быть взыскан штраф в эквиваленте 50% стоимости спорного товара
СпроситьСпасибо. Разрешите уточнить - а экспертизу эту делает сам магазин, или они в экспертную организацию передают?
СпроситьМагазин не является экспертной организацией ,поэтому согласно ст.18 закона о защите прав потребителей магазин должен отдать смартфон в экспертную. организацию
СпроситьДа, все верно, магазин (продавец) не является такой организацией. Продавец передает смартфон в экспертную организацию, и проводит экспертизу изначально за свой счет. А уже потом в зависимости от её результатов будет решаться дальнейшая судьба Вашего договора (купли-продажи)
СпроситьСкажите, а это как то может повлиять, что я порвал целлофановую упаковку, в которой наушники к смартфону лежали, коробку немного надорвал? На этом основании мне не откажут?
Спросить