Какой процент неустойки применять при нарушении срока поставки мебели по договору с ИП?
199₽ VIP

• г. Адлер

Заключил договор купли-продажи мебели с ИП. Мебель привезли с нарушением срока. По договору я могу потребовать выплаты неустойки в размере 0.1%, а по закону о защите прав потребителей 0.5% .По какому проценту расчитовать сумму неустойки. Спасибо.

Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

ПО закону рассчитывайте. согласно ст.16 Закона о Защите прав потребителей 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Спросить
Пожаловаться

Применяется Закон РФ "О защите прав потребителей".

Ст. 16 Закона указывает: "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными ЗАКОНАМИ или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."

0,1% недействительная неустойка, указанная в договоре.

Спросить
Пожаловаться

Рассчитывайте в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей", НО суд может акцентировать внимание на условиях договора, так как при случае что, что-то не прописано в договоре, тогда необходимо руководствоваться действующим законодательством. Конечно это не факт, но взять на заметку стоит.

Спросить
Пожаловаться

Госпошлину все равно не платите

. Расчитывайте по максимуму по ЗОЗПП.

Почему нет?

Спросить
Пожаловаться

в суде будет применяться неустойка согласно условиям договора, т.к. он у вас имеется А вот если бы его не было, то могли бы применить ст 16 ЗоЗПП Так что рекомендую рассчитывать по 0,1% + по ст 395 ГК РФ начислить проценты и компенсацию морального вреда по ст 13 ЗоЗПП

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Денис!

Расчет неустойки осуществляется по размеру процентной ставке, установленной Законом О защите прав потребителей. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (п. 1 ст. 16 Закона О защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться

Условия заключенного договора не может ухудшать положений определенных законом....

Поэтому пишите претензию и требуйте сумму неустойки определенную ФЗ О защите прав потребителя....

Спросить
Пожаловаться

Исключительно по закону плюс моральный и издержки!

Спросить
Пожаловаться

Денис, добрый день!

В соответствии со ст.23.1 закона "О защите прав потребителей" неустойка в размере 0,5% от стоимости предварительного оплаченного товара взыскивается за просрочку передачи товара. Вашим договором неустойка в размере 0,1%, скорее всего, установлена за просрочку доставки товара. Если данное условие имеет место быть, то это совершенно разные неустойки (договорная и законная). Иными словами, неустойка 0,5% взыскивается до момента передачи готового товара (собранной мебели), а неустойка 0,1% взыскивается за нарушение срока поставки (продавец может поставить товар в один день, а собрать и через несколько, т.е. вручить готовый товар позже самой поставки).

Спросить
Пожаловаться

ЕСЛИ ВЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПЛАТИЛИ ТОВАР, ТО ПРОЦЕНТ ВЫ СЧИТАЕТЕ ПО СТ. 23.1 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - 0,5 %.

НЕУСТОЙКА 0,1 %, УКАЗАННАЯ В ДОГОВОРЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРИМЕНЕНИЮ, Т.К. ЭТО УСЛОВИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ СТ. 16 ЗАКОНА НИЧТОЖНО КАК УЩЕМЛЯЮЩЕЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ.

ПОЭТОМУ ПРИМЕНЯЕТСЯ СТ. 23.1 ЗАКОНА

Спросить
Пожаловаться

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?

Оплатили мебель 05.01.2015 г. в полном объеме на основании договора купли-продажи + по отдельному договору доставку мебели. Срок поставки мебели 10.02.2015 г. До сих пор мебель не привезли. На какой процент неустойки я могу претендовать.

Между мной и мебельной компанией был заключен договор купли-продажи на поставку мебели. Мебель в срок, указанный в договоре не привезли (сначала привезли часть мебели, потом довезли, но просрочка 30 дней). Хотим потребовать неустойку. В договоре процент неустойки не указан. Какая неустойка должна быть в данном случае?0.5% или 3%? И неустойка расчитывается за рабочие дни или за каждый день, включая суб. и вс.?

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?

Приобрела мебель на кухню! Заключила договор купли-продажи мебели по образцу и отдельно договор на ее установку! Мебель привезли, установку по сегодняшний день не осуществили, в товаре также обнаружила недостатки! Могу ли я применить неустойку согласно Закону О защите прав потребителей не только на сумму услуг по установки а на сумму товара и услуг? Ведь по факту использовать товар я не могу! Но производители сделали хитра и заставили меня подписать два отдельных договора! Договор на установку естественно на очень маленькую сумму! Взыскивать неустойку с этой суммы нет смысла! Как поступить? И Как связать договор купли-продажи и оказания услуг! Товар один, производитель и исполнитель один! Использовать товар не могу.

Заключен договор розничной купли-продажи мебели: продавец обязуется передать в собственность Покупателя мебель (кухня), изготовленную в соответствии с параметрами заказа, а Покупатель обязуется принять и оплатить эту мебель. Продавец за каждый день просрочки выплачивает Покупателю неустойку в размере 0.5% от стоимости мебели. Законом О защите прав потребителей п.2 ст. 400 ГК РФ, п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 О защите прав потребителей предусмотрено минимально 3%. Вопрос: Вправе ли мы считать неустойку по нашему договору 3% Спасибо.

Закона о защите прав потребителей ссылаться при расторжении договора купли - продажи мягкой мебели, до ее поставки? (Мебель не на заказ, стандартная) Нужно написать Претензию или Заявление? И в какие сроки вернут деньги? Неустойки никакой ни будет? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору купли-продажи была приобретена мебель, по истечению 30-ти дневного срока согласно договору, привезли только часть мебели. Можем ли мы потребовать выплату неустойки с продавца? Ведь все оговоренные сроки уже вышли и акт приемки товара подписан нами не был. Спасибо.

22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.

В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.

Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?

С уважением, Инна.

Скажите, пожалуйста, в каком размере мне должен выплатить неустойку производитель мебели в случае нарушения сроков поставки мебели, при условии, что в договоре указано, что размер неустойки за день просрочки составляет 0,1% от стоимости договора. Но ведь это противоречит ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение