Как вернуть деньги за несовершенные покупки через интернет-сайт - вопросы ответственности банка и полиции

• г. Ростов-на-Дону

Помоги пожалуйста, буду благодарна за ссылки на ст.ст. законов. С моей карты неизвестными мне лицами на интернет-сайте были совершены оплаты покупок на сумму 28 000 рублей. У меня подключения мобильный банк Сбербанка. Как я понимаю, чтобы оплатить покупку в Интернете достаточно тех цифр, которые указаны на карте, знать пароль не нужно. Мной были написаны заявления в Сбербанк и полицию с просьбой вернуть деньги. Сбербанк отказал, сославшись на то,что в соответствии с Условиями использования банковских карт Сбербанка, держатель карты обязан нести ответственность по операциям, совершённым в сети Интернет, осознавая, что указанная сеть не является безопасным каналом связи. Проблема в том, что эти покупки я не совершалаПолиция также отказалась искать концы по данному делу, вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с неустановкой лица, совершившего данное преступление. Я думаю, что никаких действий ими произведено не было. Как я могу действовать дальше, что я могу сделать в этой ситуации, чтобы вернуть деньги? Кому писать, на что ссылаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обжаловать действия или бездействия полиции можно в прокуратуре или суде путем подачи Жалобы (ст. 123 - 125 УПК РФ).

Спросить
Наталья Дмитриевна
18.09.2014, 17:31

Как вернуть деньги после несанкционированных покупок на моей банковской карте?

Помоги пожалуйста, буду благодарна за ссылки на ст.ст. законов. С моей карты неизвестными мне лицами на интернет-сайте были совершены оплаты покупок на сумму 28 000 рублей. У меня подключения мобильный банк Сбербанка. Как я понимаю, чтобы оплатить покупку в Интернете достаточно тех цифр, которые указаны на карте, знать пароль не нужно. Мной были написаны заявления в Сбербанк и полицию с просьбой вернуть деньги. Сбербанк отказал, сославшись на то,что в соответствии с Условиями использования банковских карт Сбербанка, держатель карты обязан нести ответственность по операциям, совершённым в сети Интернет, осознавая, что указанная сеть не является безопасным каналом связи. Проблема в том, что эти покупки я не совершала. Полиция также отказалась искать концы по данному делу, вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с неустановлением лица, совершившего данное преступление. Я думаю, что никаких действий ими произведено не было. Как я могу действовать дальше, что я могу сделать в этой ситуации, чтобы вернуть деньги? Кому писать, на что ссылаться?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.02.2014, 19:00

Клиент банка оказался жертвой мошенничества, источником которого оказался интернет - как вернуть потерянные деньги?

Я являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент. С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.433 руб-совершение покупки на сумму 74.433 руб. После этого мой баланс на карте уменьшился на вышеуказанную сумму. Я не проводила указанную операцию. На момент проведения операции карта находилась у меня. В этот же день мною написано заявление о спорной операции в отделение банка. А также возбуждено уголовное дело. Ответ получила только сегодня и он был таков: по результатам расследования банка оплата была произвела через интернет с использованием одноразовых паролей. В соответствии с условиям и использования банковских карт банка, держатель карты обязан нести ответственность, по операциям совершенным в сети интернет и паролям. Использование одноразового пароля свидетельствует о том что условие о его неразглашении было нарушено. Банк ответственности за операции через интернет не несет. Подскажите, как мне вернуть эти деньги? Ведь смс пришло с номера банка.. и стало быть взломали их систему.
Читать ответы (8)
Ольга
27.04.2013, 18:22

Хищение денег с моей карты - как вернуть деньги и кто несет ответственность - Банк-эмитент, qiwi.ru или банк-получатель?

С моей зарплатной карты в ноябре 2012 г., когда я была в отпуске в другой стране, сняли деньги. Карта была при мне, никаких покупок я не производила. Приходили смс оповещения о попытках съема денег (более 10 смс сообщений) на сотовый телефона, когда я спала. Утром обнаружила, что с карты сняли более 8 тыс. руб., позвонила в банк сообщила о данных операциях, карту заблокировали. Вернувшись в РФ, написала заявление в полицию о факте хищения средств с карты, и заявление в банк о компрометанции карты и несогласии с транзакциями. В интернете несколько раз оплачивала кредиты через сайт www.qiwi.ru, более нигде карта не предоставлялась. Полиция отказа в возбуждении уголовного дела в связи с тем, что мой Банк не ответил на их запрос. Я обратилась в Прокуратуру РФ, дело отправили на пересмотр, однако, опять из полиции пришел отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием ответа Банка и отсутствием объективных данных подтверждающих событие преступления по ст. 158 УК РФ. Мой Банк мне прислал письмо, что операции, через которые, было снято более 8 тыс. руб. проходили без присутствия карты в сети интернет, что были указаны реквизит карты, что нарушений при снятии никаких не выявлено. В выписке указано, что операции произошли через www.qiwi.com, qiwi wallet ww и qiwi wallet international и указано наименование банка (не моего). В данной ситуации прошу подсказать, возможно ли вернуть деньги, стоит ли обращаться в суд и если да, то на какую из организаций - Банк-эмитенет моей карты, компанию qiwi.ru, или банк через который деньги были сняты?
Читать ответы (1)
Андрей
07.07.2010, 21:19

Она написала заявление в банке и вот какой получила ответ:

У моей мамы банковская международная карта visa. У нее со счета этой карты через банкомат кто-то снял деньги, при этом ПИН-код кроме нее никто не знал и доступа к карте никто не имел, даже родные. Она написала заявление в банке и вот какой получила ответ: На Ваше заявление о спорных операциях на суммы 5000 – 00 и 5500 – 00 рублей, проведенных 12.02.2010 г. И 12.03.2010 по карте Visa Elektron № ХХХХ ХХХХ ХХХХ 0159 в баекомате Северного отделения № 4903 Сбербанка России, сообщаем следующее. В результате рассмотрения о спорной транзакции: - получено подтверждение о выдаче наличных средств по спорным операциям в полном объеме. - установлено, что в соответствие с информацией базы данных Сбербанка России при проведении операций был использован правильный ПИН-код карты и получено разрешение на их совершение. В соответствии с Условиями использования международных карт Сбербанка России ПИН-код не должен сообщаться другим лицам. Использование Вашего ПИН-кода при проведении оспариваемых Вами операций получения наличных средств свидетельствуют о том, что условие о неразглашении ПИН-кода было нарушено. В соответствии с Условиями использования международных карт Сбербанка России держатель карты обязан нести ответственность по операциям, совершенным с использованием ПИН-кода. Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренным Вами операциям отсутствуют. Что ей дальше делать и как вернуть свои средства?
Читать ответы (1)
Елена
03.08.2015, 20:58

Как вернуть свои деньги после мошенничества на моей банковской карте через интернет-банк Яндекс деньги?

С моей карты банка убрир были совершены 3 покупки на сумму 19147 руб через интернет банк Яндекс деньги. Мошенник якобы знал не только мои данные карты, но и 3D sekur пароль. Ранее я ни разу не делала покупки через интернет и не знаю как этот 3D пароль вводится. Карту я никому не давала, она была при мне. Покупки были сделаны вечером около 19 часов в пятницу 17 июля. Когда я увидела смс оповещающие, что с моей карты сделаны покупки, я позвонила в банк и заблокировала карту. По совету техподдержки в субботу утром я обратилась в банк и написала заявление о возврате денежных средста. Операционист меня уверила, что в выходные деньги зарезервированы и движения средств не производится так что можно деньги вернуть. Тем не менее, когда я обратилась в банк вторично, та же самая опеоационист мне дала ответ службы безопасности, что мои деньги ушли на оплату покупок. Оплата покупок не была остановлена по моему заявлению. Банк игнорировал моё заявление и позволил, чтобы мошенническая операция была произведена. Это халатное отношение сотрудников по отношению к клиенту банка. Что делать? Как вернуть свои деньги? С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
01.04.2015, 03:21

Сбербанк онлайн списал деньги с моих карт без моего согласия - правомерны ли их действия?

Через мобильный сбербанк онлайн у меня были списаны деньги с моих двух дебиторских карт и одной кредитной карты. Данных операций я не производил. Деньги ушли на оплату чьих-то услуг в другом регионе. Фактически служба безопасности Сбербанка не смогла сохранить ни мои деньги, ни деньги банка. Однако банк не только не вернул мне мои деньги, но и вынуждает возмещать деньги по кредитной карте. Правомерны ли их действия? Полиция, после кражи денег с банковских карт и моего обращения к ним, отказала в возбуждении уголовного дела из-за отсутствия состава преступления. У меня забрали все и еще вогнали в долги. Что мне делать?
Читать ответы (3)
Татьяна
16.05.2012, 17:18

Как вернуть деньги после несанкционированных списаний с банковской карты и нужно ли сообщать в полицию?

1 мая с моей банковской карты неизвестными лицами были списаны (совершены покупки) деньги. Карту я не теряла, никому ее не давала. 2 го числа мной было написано заявление в отделении Сбербанка. Каковы мои шансы на возврат денег и нужно ли было дополнительно подать заявление в милицию?
Читать ответы (1)
Юлия
25.08.2013, 15:11

Процедура заключения договора о выпуске и обслуживании банковских карт в Сбербанке - требования и правовые нормы

В Сбербанке договором считается совокупность нескольких документов. Так в утвержденных Условиях использования банковских карт ОАО СБЕРБАНК РОССИИ, в п.1.1 прописано следующее: Настоящие Условия использования карт ОАО «Сбербанк России» («Условия»), Памятка Держателя карт ОАО «Сбербанк России» («Памятка Держателя»), Заявление на получение карты («Заявление»), надлежащим образом заполненное и подписанное клиентом («Клиент»), Условия и тарифы Сбербанка России на выпуск и обслуживание банковских карт («Тарифы Банка»), Руководство по использованию «Мобильного банка» («Руководство пользователя»), Руководство по использованию «Сбербанк ОнЛ@йн» в совокупности являются заключенным между Клиентом и ОАО «Сбербанк России» («Банк») договором о выпуске и обслуживании банковских карт («Договор»). Должен ли я где-то выискивать остальные документы (на сайте, на стене банка, еще где-то) или банк должен выдать совокупность всех документов? Какие правовые нормы существуют на этот счет?
Читать ответы (2)
Светлана
29.01.2015, 05:23

Мошенники сделали перевод денег с моей карты Visa на мобильный телефон - что делать?

У меня такой вопрос. С моей карты Viza мошенники перевели деньги на мобильный телефон через мобильный банк. В распечатке банка указано, что я оплачивала услуги Билайн, затем эти деньги были переведены компанией на телефон +79879211183. После этого сразу же было написано заявление в полицию. По истечение месяца полиция отказала в возбуждении уголовного дела так банк не ответил на запрос полиции. В банк я позвонила с просьбой приостановить действия по карте и отключить телефон. Что мне делать?
Читать ответы (3)
Артём
30.10.2015, 14:01

Мои средства были переведены без моего ведома через мобильный банк - что делать?

С моего счёта Сбербанка перевели средства через мобильный банк без моего ведома. В те дни, когда эти средства были переведены, перестали приходить смс, в том числе и с номера 900, даже когда я совершал покупки с помощью карты. А покупок было много, так как это были дни моей свадьбы. Ни телефон ни банкоскую карту я никому не давал, на свадьбе не пил! На следующий день после свадьбы в офисе сбербанка обнаружил, что часть денег в размере 25 тысяч пропали с карты. Я зашёл в сбербанк on-line и обнаружил, что, в те дни, пока не работало смс оповещения, с моей карты были сделаны переводы посредством мобильного банка на чужие счета. Также, в личном кабинете на сайте мтс обнаружил, что на счёт моей сим-крты поступали средства с моей банкоской карты и тут же переводились на неизвестные платежи в течении двух дней. Я позвонил на горячую линию МТС и мне сообщили, что средства были переведены со счёта сим-карты через услугу быстрый платёж. Написал претензию в банк, объяснил, что моей сим-картой не могли воспользоваться никто кроме меня. В банке мне сказали, что мои средства переведены на карту сбербанка другого региона. При мне служба безопасности сообщила сотрудникам банка номера карт и имена владельцев карт, на которые были переведены средства. Сотрудники банка отправили меня в полицию, где от меня потребовали выписку по операциям. Следователь отказывался принять заявление из-за того, что небыло выписки. Кроме того, он утверждал, что банк должен был мне сообщить данные владельцев карт, на которые были перечислены мои деньги. Я предоставил выписку. Мне сообщили имена тех, на чьи счета были переведены деньги. Но дело так и не возбудили, подозревая, что я сам дал свою информацию третьим лицам. Ни банк, ни МТС деньги не вернули, заявления были написаны. Что мне теперь делать? Заранее благодарю.
Читать ответы (3)