Претензия относительно выцветания платья после стирки - отказ магазина провести экспертизу и дальнейшие действия

• г. Лебедянь

У меня следующая ситуация: 07.09.2014 купила платье в торговом павильоне (чек мне не дали - кассовый аппарат отсутствует), ни разу не одевала, вчера решила постирать. Никаких бирок по требованиям к стирке на платье не было. Стирала в теплой воде с обычным порошком. В итоге платье выцвело, причем, не полностью, большой кусок остался прежнего цвета. В магазине принять отказались ссылаясь на то, что вещь была не правильно постирана. Собираюсь написать претензию. Экспертизу за счет магазина проводить отказались. Какими должны быть мои дальнейшие действия и есть ли смысл действовать дальше?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Диана
28.09.2015, 06:14

Отказ в возврате полинявшей кофты - правомерны ли действия магазина и какие права у покупателя?

Купила кофту она сама серого цвета и у нее есть вверху вставка воротника белой блузки. При первой стирке (стирала в холодной воде) вещь полиняла и окрасила воротник в цвет кофты, при этом в тазике вода была ужасного серо-фиолетового цвета и прям с кофты стекала серая вода. Отнесла в магазин, написала заявление о возврате, мне отказали, обьяснив тем, что были не соблюдены правила стирки. Собираюсь отнести на независимую экспертизу. Подскажите пожалуйста вообще правомерны ли действия магазина и какие у меня есть права? Имею ли я право вернуть вещь в магазин, если экспертиза подтвердит ее некачественность?
Читать ответы (1)
Илона
06.11.2012, 22:30

Хотелось бы узнать могу ли я вернуть деньги за это платье обратно без чека и бирки от платья?

Купила платье 28.10.12, одевала 2 раза и решила его постирать, стирала в прохладной воде руками. Во время стирки с платья текла краска, после сушки платья (оно 2 х цветов) более светлый тон окрасился темными разводами. Пыталась отстирать хоз. мылом, детским порошком, детским мылом. Результатов не дало, а скорее это место стало более светлым, краска смылась. К сожалению я не сохранила бирки, чеки от платья, (и не помню, давали ли мне вообще чек) но точно помню, что продавец записал мою покупку себе в тетрадку. Магазин называется так же,как и название платья (скорее всего производитель и магазин одно лицо). Со мной при покупке был человек. Хотелось бы узнать могу ли я вернуть деньги за это платье обратно без чека и бирки от платья?
Читать ответы (2)
Алена
01.08.2012, 03:54

Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ?

Я купила вечернее платье, однако позже решила вернуть его обратно в магазин, т.к. купила другое, которое мне нравится больше. Через 4 дня я написала заявление в магазине, чтобы они приняли платье обратно и вернули деньги (платье я не носила, ярлыки остались, чек есть). Через 10 дней магазин мне выдал отказ, который был обоснован тем, что по мнению руководства магазина, платье было в употреблении, а затем подвергался стирке. Фактически такого не было. Я написала претензию, продавец магазина подписала ее, но ответа на претензию не поступило (прошло 12 дней). Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ? P.S. На эти 10 дней они забирали платье себе.
Читать ответы (2)
Ксения
13.07.2021, 00:47

Ситуация с возвратом платья - отказ магазина и обвинения в неправильном уходе

Купила платье, спустя 10 дней решила вернуть, так как оказалось большое. Принесла в магазин, мне отказались вернуть деньги, так как сказали, что платье пахнет порошком, стали клеветать на меня и хамить, что я его постирала, я говорю, что не могла постирать, бирка же на месте, а оказалось, что бирка у них на застежке. Сказали, что отдадут платье на экспертизу, не дали никакую расписку, только, что забрали платье на хранение Что делать.
Читать ответы (1)
НАТАЛЬЯ
13.01.2019, 17:42

Опытный потребитель обращается в экспертизу после проблем с купленной в торговом центре блузкой с разводами

В торговом центре купила белую блузку с черными разводами. Цена ее 6500 тысяч рублей. Одев 1 раз эту блузку подмышками образовались черно-серые разводы. Обратившись в магазин хозяин магазина мне ее постирала и сказала что она почти чистая. И что если ее постирать несколько раз она будет чистой. Брать вещь на экспертизу она отказалась. Хочу сдать вещь на экспертизу. Какие действия я должна предпринять?
Читать ответы (5)
Диана
28.06.2022, 22:22

Как решить проблему с пятнами на купленном платье - опыт неудачной покупки и негативного отношения продавцов

Что делать в данной ситуации. Купила платье чёрное с белым воротником и белой подкладкой под юбку, изначально купила его с маленьким нехарактерным пятном на белом воротнике поскольку размер был последний, продавцу данный факт указала та подтвердила что пятно уйдет после стирки, дома простирала на деликатной стирке, ни разу не надев платье ранее, в итоге маленькое пятно отстиралось но появилось огромное серое другое пятно, в магазине сказали что должна была стирать в ручную, однако ранее мне никто не предупредил об этом и не было негде бирок. Товар отказались возвращать ссылаясь что я испортила вещь. Что делать в данном моиентк.
Читать ответы (2)
Оксана
27.07.2015, 14:02

Проблемы при возврате покупки - магазин обвиняет в запахе порошка, но есть чек и видеозапись

Вчера купила платье. Дома оказалось, что бирки на нём нет, к тому же мне в нём некомфортно. Сегодня пыталась вернуть деньги за покупку (чек есть), они сначала взяли платье, сказали, подождите 2 дня, т.к. вы рассчитались по карте, денег в кассе нет наличных. Из магазина я вышла, а минут через 15 мне позвонила продавец (я оставила свой номер) и сказала, что платье пахнет порошком, я его одевала, постирала и вернула, что много нас таких, наглых и т.д. Платье я не носила, кассовый чек у меня есть, а бирки не было, я бы заметила её на примерке. Продавец утверждает, что бирка была... В магазине есть видеокамеры. Что мне делать?
Читать ответы (9)
Елизавета
16.06.2019, 07:09

Отказ магазина от возврата купленных брюк - каковы шансы на решение в пользу покупателя?

Я купила брюки и, как и все вещи с магазина, постирала. Когда решила одеть брюки, поняла, что не моё, решила вернуть. В магазине отказались принять, хотя чек, бирки всё есть. Брюки не сели, цвет не поменяли. Я их не носила. В магазине сказали: "Раз спирали, значит носили". Я написала заявление на директора магазина с просьбой рассмотреть возврат. Каковы шансы на возврат?
Читать ответы (2)
Cветлана
23.08.2003, 17:22

Когда я приехала к хозяйке павильона она отказалась брать платье так как оно постирано и это не брак а моя оплошность.

Я купила платье на рынке в лужниках в павильоне мне недали чека, по истечении недели когда я постирала платье на нем появилась ржавчина так как на нем присутсвуют железные бляшки. Платье не замачивала постирала сразу в прохладной воде. Когда я приехала к хозяйке павильона она отказалась брать платье так как оно постирано и это не брак а моя оплошность. Что мне делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Ольга
19.04.2016, 16:33

Могу ли вернуть в магазин водолазку после стирки, если она испортилась?

Купила в магазине водолазку для годовалого ребенка. После покупки перед одеванием решила постирать. Стирала руками, отжала и встряхнув обнаружила что ее всю перекосило и горловина растянулась до невероятных размеров. Могу ли я вернуть вещь в магазин? Все происходило вчера: и покупка и стирка.
Читать ответы (1)