Как восстановить ордер на жилое помещение после утери документов и обратиться в суд

• г. Новосибирск

12 лет назад умерла бабушка, после ёе смерти все документы утерялись и некто ими не занимался, теперь надо восстановить ордер (или договор наймы) в Администрации нашего района сказали что у них нет ни каких документов, и выдали бумагу со следующим содержанием.

12 лет назад умерла бабушка, после её смерти некто не занимался документами, и не чего не переофолрмлял, недавно начали это волокиту (квартира не привотизированна) после сбора некоторых документов Мэрия нашего города АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА дала справка в которой написано следующие (На ваше заявление в администрацию Октябрьского района города Новосибирска о выдаче копии ордера на жилое помещение по вашему адресу. Сообщаю, что администрация района не располагает данными об оформлении и выдачи ордера на квартиру по указанному адресу, в связи с чем рассмотреть вашу просьбу, к сожалению, не представляется возможным.

Для признания права пользования жилым помешением по вашему адресу в соответствие со статьёй 3 гражданского процессуального кодекса рф, ВЫ в праве Обратится в суд С Соответствующим заявлением.

Подскажите мне.

1 Что делать? Как правильно обратится в суд? в какой суд обращаться, и какие документы нужны для этого?

2 Не высилят нас на улицу?

И какие нужны документы для подачи заявления в суд.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! У Вас сложная ситуация. Необходимо ознакомиться с документами, которые у Вас есть. В суд обращаются за признанием права пользования жилым помещением. Подсудность - Октябрьский районный суд (Тургенева 221), срок рассмотрения - 2 месяца.

Спросить

Денис, добрый день!

Ситуация не столько сложная, сколько не совсем ясна.

Поскольку квартира не приватизирована, следовательно, скорее всего, Ваша бабушка занимала её на условиях договора социального найма. О том, что именно на условиях соц.найма, может свидетельствовать то, что у бабушки была регистрация по месту жительства (постоянная прописка, а не временная).

Если Вашей целью является приватизация квартиры, то приватизировать её могут те лица, которые при жизни бабушки были вселены в квартиру в установленном порядке (прописаны постоянно).

Если в настоящее время в квартире кто-либо зарегистрирован по месту жительства, то указанные лица могут начать процесс приватизации, для чего необходимо обратиться в администрацию Октябрьского района с заявлением о заключении с ними договора социального найма. Вот когда в этом будет отказано по каким-либо причинам, тогда вопрос необходимо будет решать в судебном порядке.

Для более квалифицированной помощи действительно необходимо знакомиться со всеми имеющимися у Вас документами.

Обращайтесь по указанному ниже телефону.

Спросить
Владимир
14.02.2015, 12:27

Требуется образец заявления для установления факта пользования жилым помещением при отсутствии ордера с указанием

Зравствуйте! Ордер на квартиру был получен в 1970 году, в ордере был неправильно указан номер дома, при обращению в администрацию района за договором соц. наема, необходимым для приватизации, получили отказ-администрация не располагает документами подтверждающими тождественность указанных адресов и в ЖК РФ такое понятие, как ордер отсутствует с 01.03.2005 года. Требуется образец заявления для установления факта пользования жилым помещением.
Читать ответы (1)
Ольга
16.10.2013, 08:55

Администрация просит освободить помещение, не являющееся частной собственностью

Есть квартира, которая не находится в частной собственности. На кватиру имеется ордер, человек прописан в данной кватире больше 10 лет. на данный момент администрация просит освободить помещение, т.к., цитирую... у гр-на Л. не имеется осований для пользования данным жилым помещением. Какие основания у администрации для такой просьбы?
Читать ответы (3)
Игорь
30.03.2019, 20:41

Отказ в заключении договора социального найма на общежитие - необходимость обращения в суд и возможные требования

Родственнику отказали в заключении дог. соц.найма на 2 комнаты в общежитии. Ранее общага была ведомственной, недавно в 2018 г. передали на баланс в администрацию города. Имеется договор аренды от 1997 г., и Типовой договор найма жилого помещения от 2002 г. В ответе администрация указывает, что отсутствуют сведения о наличии решения уполном. Органа местного самоупр. О предоставлении заявительнице жилых помещений по адресу ххх, в бессрочное пользование. Надо в суд обращаться? Что требовать - признании права пользования жилым помещением? Или (и) понуждении Администрации к заключению договора социального найма? Подскажите кто знает!
Читать ответы (2)
Евгений
23.12.2015, 19:54

Ситуация с отсутствующим договором соцнайма и неизвестным владельцем квартиры - что делать?

Обратился в администрацию за копией договора соц найма, мне ответили что таковой отсутствует. Ордер на квартиру давно утерян. Нанимателем являлась моя пробабушка, которая умерла. В квартире прописан мой отец, я, моя бывшая жена и ребенок. В администрации сказали что копия ордера была выдана много лет назад жене родного брата отца, которая была опекуном пробабушки последние ее годы. Я написал заявление о заключении договора соц. найма, для чего я собрал перечень документов: копию паспорта (регистрация), копия поквартирной карточки, справку с упрвл. Комп. об отсутствии задолжности по жил площади. И сказали ждать в течение 3-5 дней. Сегодня был звонок с администрации, сказали что квартира в реестре не состоит, не приватизирована и вообще у нее есть какой то собственник, который я предпологаю и осуществлял опекунство... вопрос: на каком основании выдали копию ордера на квартиру и что вообще делать.
Читать ответы (1)
Валентина
11.02.2014, 05:40

Как получить документы на квартиру после смерти отца - ситуация и возможные шаги

У меня такой вопрос: мой отец приватизировал квартиру в доме, который был снесён как ветхое жильё. По ордеру заселения отца переселили в другую квартиру. Для получения документов на новую квартиру отец сдал документы на старую квартиру и ордер в администрацию. Не дождавшись выдачи документов на новую квартиру отец умер. Теперь администрация не выдаёт мне, дочери, документы. Что мне делать?
Читать ответы (3)
Николай
16.07.2021, 01:49

Отказе в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Буквально не давно мы подавали документы в (АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ГОРОДА) на заключения договора соц найма, на маму. Буквально не давно пришёл уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. В нём указанно. Заявление от 24.05.2021 № 3191/1036 о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда рассмотрено Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 29.06.2012 № 130-п (далее-Регламент). В рамках предоставления указанной муниципальной услуги в соответствии с Регламентом осуществляется заключение договоров социального найма: - жилых помещений, предоставленных после 1 марта 2005 года на основании правовых актов Администрации города Челябинска или уполномоченного лица Администрации города Челябинска; - жилых помещений, предоставленных до 1 марта 2005 года, в случаях, предусмотренных статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации, если после 1 марта 2005 договоры социального найма указанных жилых помещений с гражданами, занимающими жилые помещения, не заключались. В ходе рассмотрения Вашего заявления и документов установлено следующее. Правовой акт Администрацией города Челябинска о предоставлении Вам по договору социального найма жилого помещения, расположенного в городе Челябинске по адресу: улица Салютная, дом 23-а, корпус 2, квартира 83, после 1 марта 2005 года не принимался. В соответствии со статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений. Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя. Документы, подтверждающие наличие оснований, установленных статьей 82 Жилищного кодекса Российской Федерации для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, Вами не представлены. Согласно пункту 9.1 Регламента к заявлению о заключении договора социального найма приобщается документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер). Ордер на вселение в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Салютная, д. 23-а, к. 2, кв. 83, Вами не представлен. В связи с вступлением в силу с 01.03.2005 Жилищного кодекса Российской Федерации_л:_в целях сохранения за гражданами, проживающими муниципальных общежитиях права на приватизацию занимаемых жилых помещений, постановлением Главы города Челябинска от 21.02.2005 № 282-п «Об изменении статуса муниципальных общежитий» статус общежития, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Салютная, д. 23-а, изменен на статус многоквартирного жилого дома муниципального жилищного фонда социального использования. В связи с чем была произведена перенумерация жилых помещений. Согласно пункту 3 постановления Главы города Челябинска от 21.02.2005 № 282-п «Об изменении статуса муниципальных общежитий» администрациям районов города Челябинска поручалось до 28.02.2005 обеспечить выдачу ордеров. В 2005 году администрацией Тракторозаводского района города Челябинска ордера на занимаемые жилые помещения в доме № 23-а по улице Салютной в городе Челябинске выданы гражданам, подтвердившим законность их вселения в общежитие правоустанавливающим документом. В настоящее время выдача ордеров действующим законодательством не предусмотрена. На основании изложенного, по результатам рассмотрения заявления и представленных документов, в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 Регламента (представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента) Вам отказано в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Для подтверждения права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма рекомендуем Вам обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. В квартире по данному адресу мы проживаем в троём, и прописаны 1998 года, квартиру получили благодаря обмену 1998 году прописаны были в паспортном столе сразу как обменялись. Сам дом в который мы посилились по обмену 1998 было общежитием, и принадлежало муниципалитету, договор соц найма мы не когда не делали до этого дня. Соответственно ордера у нас нет. Я понял что отказ был из за того что нет ордера и документов подтверждающие в селения, ну дак логично мы же договор соц найма не заключали до этого дня, соответственно откуда у нас могут быть документы подтверждающие законное в селения и ордер. Заявления в суд я уже почти составил сам, дальше не знаю как писать так как документов подтверждающие законное в селения и ордер, как где я возьму не понятно.
Читать ответы (19)
Анна
07.12.2021, 07:34

Как решить проблему отсутствия номера дома и квартиры в ордере на служебное жилье - опыт работника администрации

В 1988 году как работнику администрации дали служебную квартиру и ордер на нее нов ордере не прописан номер дома, квартиры и населенный пункт. Раньше как я поняла давали такие ордера с красной полосой на служебное жилье. Сейчас мне необходимо сделать договор социального найма на эту квартиру администрация мне отказывает. Что делать?
Читать ответы (5)
Дмитрий
02.11.2013, 11:31

Возможности юридического рассмотрения спора о правах на комнаты в квартире с использованием новых доказательств

В 1983 г 2-е комнаты в 3-х комнатной квартире были предоставлены моим родителям, а 3-я комната по отдельному ордеру моему дедушке. Т.е вся квартира была предоставлена по двум отдельным ордерам членам моей семьи. Родителей и дедушки более 10-ти лет нет в живых. Я проживал в квартире и оплачивал коммунальные услуги по одному счету за всю 3-х комнатную квартиру. В 2012 г в 3-ю комнату (ту,которая ранее выделялась дедушке) администрация муниципального образования вселила очередника. Я обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации, но на руках был ордер только на 2-е комнаты. Ни по моему заявлению в администрацию, ни по ходатайству в суде, администрация в суд ордер, выданный моему дедушке не предоставила (заявила, что комната указанному лицу не выделялась). Судом, естественно, действия администрации были признаны законными. Сейчас мне удалось получить данный ордер. Что лучше обратиться в суд с заявлением о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам (но в 2012 г я просто не смог доказать факт выдачи ордера) или обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительным договора найма жилого помещения и выселении из жилого помещения? (Сейчас комната предоставлена уже другому очереднику, его вселение в исковом порядке я не оспаривал.) Возможно есть какое-нибудь другое решение данного вопроса...
Читать ответы (2)
Елена
13.12.2012, 17:23

Вопрос 2. Правильно ли я думаю обратиться в суд с иском о выдаче типового договора и приватизации?

В отношении меня вынесено решение суда, в котором администрации отказано в иске о признании меня утратившей право на жильё. В выдаче типового договора и приватизации квартиры администрация мне отказывает устно. Вопрос 1. Нужен ли письменный отказ для обращения в суд или устного отказа достаточно? Вопрос 2. Правильно ли я думаю обратиться в суд с иском о выдаче типового договора и приватизации? Вопрос 3. Нужно ли ставить в иске ещё одно требование о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма?
Читать ответы (2)
Оксана Николаевна
26.02.2015, 14:12

Отсутствие ордера - как правильно поступить при отказе заключения договора социального найма?

Управление жилищных вопросов администрации города отказало в заключении договора социального найма на основании отсутствия ордера. Ордер получал дедушка в 1963 году. После его смерти ответственным нанимателем являлся его сын (мой отец), но договор он не заключал. Отец умер в 2012 году. В квартире зарегистрированы я и мои совершеннолетнии дочь и сын. Для приватизации требуется ордер на квартиру или договор социального найма. Если я правильно понимаю у меня в данном случае два пути: обращение в суд о понуждении заключения со мной договора и обращение в суд о признании права пользования жилым помещением (как мне объяснили в администрации). Как правильнее поступить?
Читать ответы (2)