Проблемы с покупкой телефона - отказ в возврате, отсутствие ремонта и действия в случае невозвращения
2 сентября муж подарил мне телефон (Samsung SM-G355H Galaxy Core 2) стоимостью. 7990 р. На следующий день телефоном я не пользовалась, т.к. не было возможности восстановить сим карту, утерянную вместе со старым телефоном, 4 сентября я восстановила сим, вставила в телефон, но пользоваться полноценно им не смогла, т.к. при входящих и исходящих звонках я никого не слышала. Я повезла телефон в магазин, но естсственно, мне в возврате отказали, сказав, что сотовый телефон относится к технически сложным товарам и они его могут лишь отправить на проверку качества. Что собственно и было сделано. В квитанции написано, что сроки проведения ПК не должны превышать 20 дней. Завтра наступает этот самый 20-й день. Но телефон мне так и не вернули. Вопросы у меня такие:
1. Почему было отказано в возврате денежных средств или обмене товара. Если в нем выявился СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток? Ст.18 ЗоЗПП
2.Имеют ли право товар отремонтировать, приняв его только для проведения проверки качества, без моего на то согласия?
3. в случае если, в последний, т.е. 20-й день проведения ПК, мне телефон не вернут, каковы мои действия?
И что еще Вы могли бы посоветовать в данной ситуации?
Здравствуйте.
1. Вам не отказано формально. А проверка качества право магазина в таком случае. Вдруг Вы его сами сломали?
2. Нет, не могут
3. Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Спросить