Как расторгнуть навязанный договор страхования РГС Фортуна Авто при продлении полиса ОСАГО? Что делать, если менеджер отказывается принять заявление? Как поступить - написать претензию или сразу обрат
У меня вопрос по расторжению навязанного договора страхования здоровья РГС фортуна авто. Его нам навязали в компании Росгосстрах при продлении полиса ОСАГО. При отказе заключить данный договор, менеджер отказывался продлить полис осаго. Каков дальнейший порядок действий? В офисе менеджер принимать заявление о расторжении не хочет, по почте тоже нельзя (в офисе сказали что откажутся принимать извещение от курьера). Менеджер говорит, что нам нужно писать на их адрес для приема корреспонденции (в другой город). Есть диктофонная запись отказа менеджера заключить договор ОСАГО. Свидетелем, наверное, Я быть не могу т.к. являюсь родственником страхователя.
Как нам лучше поступить? Нужно ли писать претензию в страховую компанию или сразу в суд? Также нужно ли писать жалобу в роспотребнадзор? (я звонил туда-говорят что данную функцию изъяли из их полномочий и передали подразделению центробанка). На какую сумму возврата мы можем рассчитывать, полное либо частичное возмещение убытков по оплате данного полиса? Также при оплате данного полиса (ргс фортуна) страхователь получил подарок по акции (для всех приобретателей полисов ргс фортуна авто)-заправочная карта Лукойл. Могут ли быть предъявлены какие либо требования по данному подарку при расторжении договора? (карту еще не использовали и не активировали). Подарок этот нам не нужен, пользоваться им не планируем.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Ст. 1 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" установлено, что банки размещают привлеченные средства на условиях возвратности, платности, срочности.
Согласно ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу ст. 934 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая). Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор. Договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо. В случае смерти лица, застрахованного по договору, в котором не назван иной выгодоприобретатель, выгодоприобретателями признаются наследники застрахованного лица. Договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. При отсутствии такого согласия договор может быть признан недействительным по иску застрахованного лица, а в случае смерти этого лица по иску его наследников.
Таким образом, само по себе наличие страховки не является незаконным. «Навязывание» нужно доказать согласно ст. 55-56 ГПК РФ. Только при наличии доказательств возможен возврат денежных средств.
СпроситьПробовал ли кто-нибудь судиться по подобному делу?шансы есть?хотелось бы перед началом движений знать шансы...Доказать навязывание-это понятно,это и интересует каковы шансы,если есть один свидетель(родственник) и есть запись разговора(отказа) на бытовой mp3 плеер.К тому же если дело пойдет в суд,тогда наверное в исковых требованиях нужно указывать Ф.И.О. менеджера и требовать его вызова в суд...страховая я так понимаю тоже должна доказать что не имел место быть факт навязывания.Кроме того в договоре написано что он заключен по устной просьбе,письменного подтверждения нет.Также заявление на возврать подарка(по акции) писать?или это только по требованию страховой?
Спросить