Оплата услуг сантехника в не приватизированной квартире - нужно ли это делать за установку батареи и устранение проблем с отоплением?
Должны ли мы оплачивать услуги сантехника в не приватизированной квартире, установили сами батарею, когда включили отопления, в соединениях начало капать, решили вызвать сантехника, они говорят что услуга платная, оплачивайте и сделаем.
Почему они отказываються выключать отопление, когда я хочу вызвать своего проверенного сантехника.
СпроситьЯ решил поменять в квартире батарею отопления, позвонил в УК и попросил чтоб пришел сантехник и перекрыл в подвале стояк отопления. Сказали что услуга платная 300 р. Это законно? Или они должны бесплатно это делать?
Стояк является общедомовым имуществом и за обслуживание стояков жильцы ежемесячно платят деньги "за содержание и ремонт", поэтому полагаю, что требование оплаты данной услуги является незаконным.
СпроситьПлатные услуги по обслуживанию общедомового имущества - крепление крюка и замена вентилей на батарее
В приватизированной хрущевке отвалился крюк, который держит батарею. Знаю, что батареи принадлежат к общедомовому имуществу. Сантехники говорят, что закрепить крюк, это услуга платная, как и смена вентилей на этой же батареи. Так ли это?
Батарея и все, что находится внутри квартиры - прямая ответственность владельца квартиры, а не УК и не является общедомовым имуществом.
Таким образом, монтаж/демонтаж/установка батареи и их комплектующих происходит на платной основе работниками УК.
СпроситьНеобходима услуга по замене батарей отопления Местные сантехники отказываются предоставлять услугу по отключению стояков без указания причины
1 Правомерно ли это
2 Каким образом необходимо заказать услугу по отключению стояков и замене радиаторов в УК?
3 каие документы должна предоставить УК по факту оказания услуг Отключения стояка, замены батареи
Спасибо.
Обратитесь напрямую в УК, а не к слесарям., сделаете заявку, согласуете дату и время отключения воды. По факту оказания услуги требуйте документов подтверждающих факт замены батареи (договор, акт) и оплаты услуг (квитанция).
СпроситьУправляющая компания отказывается отключать воду для замены батарей и устанавливает срок конец отопительного сезона ?
СпроситьОтказ неправомерен. Имеется установленный порядок этих работ,
их регламентация по времени и оплате. По аналогии с аварийной ситуацией,
когда отключение необходимо.
СпроситьПодсоединение стояка к батареи платная услуга или нет? (Сантехник заменил кран, но не подстединил к батареи, т.к. не было сварщика. Сейчас в жеке говорят, что это платная услуга)
Добрый день! Это услуга комплексная - жалуйтесь на них в администрацию города или Жилищник вашего района. Они были обязаны заменить и подключить. Также пишите на них заявление в Прокуратуру и сразу все сделают. Все будет хорошо. Боритесь за свои законные права.
С уважением.
СпроситьДали отопление с 26.09.2017, в квартире прохладно и сыро, батареи летней температуры, завоздушенности батарей нет, у соседей на верху такие же летняя температура батарей. Управляющая компания разводит руками и говорит что такую температуру подаёт котельная. Вопрос: кому обращаться с заявлениями о предоставлении качественных услуг отопления квартиры, как зафиксировать что в квартире холодные батареи, должны ли произвести пересчёт за отопление т.к. фактически отопления нет. Моб,тел. 89211764680.
Посмотрите Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10, если температура в квартире не соответствует нормам, обратитесь в Роспотребнадзор, по вашей жалобе они должны произвести замеры и вынести предписание вашему ТСЖ.
СпроситьСпасибо за качественный ответ... Разъясните, какое положение? Приложение N 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10. Дайте нормальную ссылку на норму закона, как правильно звучит.
СпроситьУ нас есть управляющая компания. Вчера начала капать батарея на кухне, в районе крана переключающего отопление. Вызвали сантехника, сами купили кран и оплатили сантехнику 500 рублей, так как в управляющей компании нам сказали, что это наша часть и мы сами за нее ответственны. Испорченный кран сантехник не оставил, забрал себе, не понятно для чего. На следующий день в этом же месте капает, но, по всей видимости, капает кран снизу. Их два на батареи. Звоним в управляющую компанию, они говорят, чтобы мы опять покупали кран и снова платили 500 рублей сантехнику. Вопрос такой, должны ли мы ремонтировать за свой счет? И правомерно ли поведение управляющей компании? Мы исправно делаем все платежи: свет, вода, жку, кап. ремонт, лифт, домофон.
В данном случае ремонт за Ваш счет.
Верховный суд РФ 22 сентября 2009 года по делу № ГКПИ 09-725 внес в нарабатываемую в сфере жилищных отношений судебную практику решение:
«….в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т. д.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещенияв установленном порядке (ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации)…»
Так что если батарея с отключающим устройством - краном, то это уже не общедомовое имущество, а значит - Ваши личные расходы.
СпроситьВ приватизированной квартире решили заменить батареи отопления.
В управляющей компании сказали, что нужно оплачивать деньги за слив воды. Отопление отключено.
Скажите пожалуйста законно ли они поступают?
При отключении отопления может и не быть пока слива теплоносителя (воды), поэтому, если в системе теплоснабжения МКД пока есть вода, то для того чтобы поменять радиаторы в Вашей квартире, необходимо слить теплоноситель, который стоит денег.
Кроме того, Вам необходимо согласовать с вашей УО замену радиаторов
в части соответствия параметров новых радиаторов установленным нормативам теплопотребления и теплоотдачи.
СпроситьЖиву в муниципальной квартире, потекла батарея отопления, ук отказывается устранять течь, говорят что жильцы самидолжны это делать. Я купил батарею сам, должна ли ук поставить ее и вернуть мне деньги?
За все аварии, происходящие в квартире (не важно квартира в собственности или предоставлена по договору найма) управляющая компания ответственности не несет. Поэтому никаких денег Вам возвращать не должны.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Жилищным кодексом РФ наниматель обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, а также проводить текущий ремонт жилого помещения. Замена батареи относится к текущему ремонту.
УК может установить Вам батарею за плату.
СпроситьСогласно положениям Жилищного кодекса РФ, стены, крыша и транзитные коммуникации (в том числе и батареи) являются общедомовым имуществом. А это значит – что материальная ответственность за их состояние ложится на плечи управляющей компании, обслуживающей дом.
Так что собственники жилья вовсе не обязаны оплачивать необходимую замену радиаторов. Однако есть здесь небольшая тонкость: радиатор перестает считаться общедомовым имуществом, если он может отделяться от стояка при помощи запорного устройства – перемычки. А вот если перемычка отсутствует, то жилец может рассчитывать на бесплатную замена батарей отопления в квартире.
Помимо этого, по причине принадлежности общедомового имущества всем собственникам, последние могут коллективно принять решение о замене батарей за дополнительную плату, что должно быть указано в соответствующем пункте договора управления.
Что касается, граждан, нанимающих жилье у государства, то на них распространяется то же правило, а точнее — те же «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, пунктом 6.
В нем перечисляются предметы общедомового имущества: внутридомовая система обогрева, включающая стояки, обогревающие элементы и регулирующую их запорную арматуру, а также другое оборудование на этих сетях.
Этот юридический акт относит систему отопления к категории общего имущества, ремонт и замена которого, согласно тому же закону, оплачивается управляющей компанией из средств, начисляемых по статье «Текущий ремонт и содержание дома», за исключением работ, производимых в рамках капитального ремонта системы теплоснабжения дома в целом.
Поэтому, если у радиатора отопления нет отключающего вентиля, то наниматели жилья не должны оплачивать приобретение радиатора и его замену.
СпроситьВ доме тсж, плохо греют батареи. Обратился к председателю, он направил сантехника. После осмотра сантехник сказал что это платная услуга, т.к. тсж отвечает за общедомовое имущество, а за осмотр в квартире тсж не отвечает. Обязан ли я платить?
Не обязаны. Батареи относятся к общему домовому имуществу. Так что должны осматриваться за счет средств, собранных с собственников МКД. Если у них другое мнение, можете подать жалобу в Жилищную инспекцию и районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.