Необходимость возврата аванса за банкет - как действовать, если руководитель задерживает выплату
Выбрали ресторан для празднования банкета, внесли аванс в размере 5000 руб (директор пояснила, что эта сумма - страховка, если произойдет порча имущества ресторана), договор заключен не был, на руках имеется квитанция с указанием суммы залога. После банкета никакой порчи имущества не произошло, однако директор под различными предлогами не спешит возвращать аванс.
Как быть в такой ситуации?
Обращаться с письменной претензией к ресторану с требованием вернуть долг. вручить претензию под расписку или отправить по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Писать в свободной форме.
СпроситьМы на 14 августа заказали банкет в ресторане, внесли залог 15 тыс. руб.,нам выписали квитанцию на эту сумму, а теперь по семейным обстоятельствам у нас не получается празднование. А теперь ресторан отказывается возвращать залог.
Для возврата денег необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьАнна, если Вами был передан задаток, и неисполнение договора возникло по вашей вине, следовательно задаток остается у получившей его стороны
СпроситьВнесли залог за банкет в ресторане. Сейчас переиграли с местом проведения банкета. Хотелось бы вернуть залог, при условии что ресторан добровольно отказывается возвращать (но согласен перенести дату), хотя еще три месяца до мероприятия. Договор не подписывали. На руках есть квитанция об оплате.
Пишите письменную претензию ресторану. Отправьте ее по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьВнесли залог в ресторан в размере 20000 рублей, мероприятие планируется 30.05.20. Дату свадьбы перенесли, поэтому хотим отказаться от услуг ресторана. В чеке внизу написано, в случае отказа от мероприятия ресторан оставляет право за собой взымать сумму в размере 20% от общей суммы банкета. Можем ли мы полностью забрать сумму залога? Законно ли, то что написал ресторан.
Можете забрать всю сумму, пишите претензию ресторану, если откажут, то подавайте в суд, в суде можно взыскать не только основную сумму, но и моральный вред, неустойку и расходы на оплату юриста.
СпроситьМожно взыскать все деньги, для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьДумаю. Что нет. взыскать полностью денежные средства вы не сможете. Поскольку вы, действуя добровольно, подписали необходимый документ (чек, договор).
СпроситьВы можете вернуть, но за вычетом понесенных рестораном расходов, которые он должен мотивировать.
Могу предположить, что вернуть без суда не получиться.
СпроситьОспорить сумму залога возможно лишь в судебном порядке...
Поскольку изначально Вы согласись на это условие.
СпроситьЕлизавета, проблема в том, что получив такой чек и оплатив по нему, Вы, выходит, согласились с такими условиями. Это условия о задатке, по сути.
СпроситьВ ресторане внесла задаток 2000 р за банкет 19 декабря. Теперь обстоятельства изменились и банкета в этом ресторане не будет. Ресторан отказывается возвращать деньги. (задаток). как быть?
Напишите претензию. Не вернут - можно взыскать через суд. Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВнесла предоплату в ресторан за банкет, за день до банкета позвонил администратор ресторана и сказала, что ресторан закрыт, банкета не будет. Предоплату не возвращают месяц. На какую статью ссылаться в заявлении и возможно ли возврат % или войной суммы задатка?
Претензию необходимо подавать с требованиями возврата предоплаты и неустойки за каждый день просрочки. ( ФЗ " О защите прав потребителей")
Обращайтесь.
СпроситьВнесле аванс за мероприятие, которое пришлось отменить до самого мероприятия пол года, ресторан не возвращает залог. Договор был составлен, но печатей ничего не было, фото прилагаю. В договоре укащано В случае отмены мероприятия сумма первоначального аванса не возвращается сумма остается на депощите ресторана.
В таком случае данный платеж не аванс, а залоговая сумма, которая возврату не подлежит. Всего наилучшего.
Спроситьэто неправомерно. вы вправе отказаться от услуг с возмещением только фактических расходов
если расходов не было - ничего вы ресторану не должны
обратитесь официально с претензией что отказываетесь от услуг - ст. 782
При отказе вернуть деньги в срок, указанный в заявлении - обратитесь в суд
СпроситьЗдравствуйте. Достаточно подписи в договоре. Если в договоре указано, что не возвращается, вернуть вряд-ли, сможете вернуть. Если имеются основания можете обратиться в суд.
СпроситьПолагаю, что действия ресторана неправомерны. Имеет смысл подключить адвоката. Само по себе его появление, как правило, действует "отрезвляюще".
СпроситьЗаказали ресторан. До даты остается полтора месяца, хотим отказаться от ресторана. У нас на руках только квитанция (к приходному кассовому ордеру) об авансе за банкет. Договор не составляли, но на словах нам сказали, что аванс не возвратный. Возможно ли нам получить с ресторана наш аванс?
Если ресторан не возвратит сумму аванса. То подавайте в суд исковое заявление о взыскании суммы неосновательного обогащения. Соглашение о задатке вы не заключали а аванс задатком не является.
СпроситьА как без суда с ресторана потребовать возврат? На какой закон мы можем сослаться, при разговоре? Я изучал закон защиты прав потребителей, но в нем нет описания подобной ситуации.
СпроситьБез суда у Вас вряд ли получится. Если только ресторан пожелает добровольно расстаться с полученным авансом, на что я бы не стал рассчитывать. То, что аванс "невозвратный" - бред. Тем более при отсутствии договора.
На Вашем месте я бы поступил следующим образом.
1. Написал и отправил заказным письмом с уведомлением заявление об отказе от проведения банкета и требование возвратить деньги, с указанием срока (допустим, 10 дней со дня получения заявления) и своих контактных данных (включая № телефона). Почтовый чек на отправку и экземпляр данного заявления сохранил бы у себя.
2. Дождался бы получения уведомления, посмотрел бы на дату получения заявления, отсчитал бы от нее ранее установленный Вами срок и дальше уже делал бы выводы. Если в указанный Вами в заявлении срок проблема не разрешилась благополучно, тогда - в суд, с иском о защите прав потребителей, возврате денежных средств, взыскании процентов и пеней, а также компенсации морального вреда.
З.Ы. Закон о защите прав потребителей Вам изучать нечего. Да и читали Вы его невнимательно, там все написано (между строк, но тем не менее). Можете также поизучать Правила оказания услуг общественного питания, если всерьез заинтересовались правовыми вопросами. Удачи.
СпроситьМы внесли залог в ресторане на проведение банкета. Через 2 дня по семейным обстоятельствам пришлось отказаться от проведения банкета. В договоре указано что мы внесли 10000 р. залога (именно залога, а не задатка). Ресторан отказывается возвращать деньги так как он понёс убытки. Чеки и акты не показывал о том что он понёс убытки. Как быть дальше?
Он не прав, для возврата денег необходимо предъявить ему письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗаказали банкет в ресторане Скалини г. СПб на 14 февраля 2015 г., внесли предоплату в размере 5000 (деньги не большие, но всё же деньги). В конце января по сложившимся обстоятельствам банкет пришлось отменить, что было сообщено администратору взявшему предоплату по телефону! Предоплату вернуть согласился, по скольку предупредили за 3 недели до банкета! Однако по сей день, а это уже более двух месяцев кормит нас завтраками, говорит что предоплата в сейфе в ресторане, а ресторан закрыт на ремонт! По факту ресторан закрыт с конца декабря и по сей день в нем ни разу никого не видели, т.е. нам о закрытии ресторана не сообщили, и если бы у нас был банкет, то в назначенный день нас бы никто не обслужил!
Можем ли мы обратится в отдел полиции с заявлением по вопросу возвращения предоплаты? Имеется чек, подтверждающий предоплату!
Взыскание долга в претензионно-исковом порядке, если нужно составить документы обращайтесь.
СпроситьДо пандемии был запланирован банкет в ресторане. Договор не составляли, была внесена предоплата, квитанция и чек на руках. В связи произошедшими событиями решили отменить банкет и забрать предоплату. При звонке администратор говорит, что пока нет финансовых возможностей вернуть деньги. До даты банкета осталось 20 дней.
Вопросы:
1. Может ли ресторан тянуть время до предполагаемого банкета, чтобы в дальнейшем заявить об издержках и не возвращать предоплату?
2. Как правильно уведомить ресторан о намерении вернуть предоплату?
Может и тянуть, чтобы потом не возвратить, поэтому сейчас необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Квитанция и чек - признак договора. Так что деньги можно вернуть. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если же посчитают, что договор не был заключен, то можно взыскать эти деньги как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Теперь по порядку по Вашим вопросам.
1. Не может тянуть время, т.к. Вы уже сделали волеизъявление. Но нужно закрепить его в претензии и направить исполнителю.
2. Направить ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения претензию с требованием полного возврата средств.
В случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНет, он тянуть может но потом заявить об издержках не может, если вы выразили намерение ПИСЬМЕННОЙ претензией отказаться от договора услуг по банкету в ресторане,
Как правильно, вам нужно послать претензию со ссылкой на ст 30-31 Закона о защите прав потребителей и ст 380 ГК об авансе, в свободной форме что вы отказываетесь от договора об оказании услуг по банкету и просите вернуть аванс, в случае если аванс не будет возвращен в течении 10 дней вы иметее право обратиться в суд.
СпроситьКонечно может тянуть время и будет тянуть. Тем более что договора у вас никакого нет, условий его расторжения также нет. При таких обстоятельствах придется обращаться в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ с иском о расторжении договора, доказывать в суде сам факт договора. Это займет месяца 2-3 не меньше, поэтому может быть и нет смысла в суд обращаться.
СпроситьВообще то вам здесь нужно действовать жестко: предъявить претензию ресторану о возврате предоплаты, а чтобы у ресторана не появилось желание как то протянуть время нужно в претензии указать срок возврата в течение 5-7 дней В своей претензии ссылайтесь на ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей
Если была внесена предоплата, и тому есть подтверждение квитанцией и чеком, то считается что вы заключили договор Тогда согласно статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору..
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
1. Квитанция и чек свидетельствует о заключении договора. На практике может и тянуть, но это незаконно. По Вашему заявлению должны Вам вернуть деньги. При отказе от услуг ресторана Вам должны вернуть деньги за минусом документально подтвержденных расходов ресторана. Правовое основание: ст.32 Закона О защите прав потребителей, ст.782 ГК РФ.
2.Вам не звонить надо. А официальное заявление на отказ от услуг писать. Регистрировать его. или почтой отправлять. При отказе обращаться в суд с иском о взыскании денег, а также компенсации морального вреда, нестойки,
штрафа 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте Евгений
В результате происшедших событий вы направляете в ресторан письменное требование о возврате денег уплаченных за банкет с указанием даты возврата.
С этого момента начнет действовать факт нарушения рестораном обязательств в отсутствии договора
При отказе вам возвращать деньги придется обратиться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения со ссылкой на ст. 1102 ГК и статью 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьДобрый день, вам необходимо направить письменную претензию о возврате денежных средств. Ссылаться, что между вами фактически заключен договор на оказание услуг по организации банкета. И указать постановления вашей исполнительной власти содержащие запрет на проведение праздничных мероприятий.
Спросить