Спорное ДТП - Как доказать вину в случае обгонa справа на дороге без знаков движения?
Ситуация следующая, имеется дорога шириной 14 метров со сплошной полосой посередине, знаков движения по полосам со стороны моего движения нет, с противоположной движения по 2 м полосам. Я осуществлял опережение справа, а спереди идущий автомобиль начал перестраиваться вправо и зацепил левой бок (две двери). Т.е. фактически я был уже впереди него. В ГИБДД приписывают обгон справа. Как в данной ситуации поступить.
Я осуществлял опережение справа, а спереди идущий автомобиль начал перестраиваться вправо и зацепил левой бок (две двери). Т.е. фактически я был уже впереди него. В ГИБДД приписывают обгон справа. Как в данной ситуации поступить.
---никак можете не поступать. ПДД учили, справа обгон разрешён ? -вот и научитесь ездить. если не можете.
СпроситьРазъяснения пожалуйста ситуацию.
При въезде на кольцо имеется три полосы и знак движение по полосам-левая движение на лево, средняя движение прямо, правая движение на право. Ситуация такая автомобиль номер один занял левую полосу, автомобиль два среднюю пропустив автомобили движущиеся по кольцу начали движение. Автомобиль номер один влючив правый поворотник с левой полосы начал выезжать на второй съезд, автомобиль два со средней полосы двигался до третьего съезда. При движении в сторону съезда первый автомобиль ударился в левый бок второго автомобиля. Подскажите кто виноват. Хотя я считаю оба. с пасибо.
Произошло дтп на Двухполосной дорог с разделительной сплошной Ширина дороги 8 метров. Два автомобиля ехали в одном направлении Автомобиль (А) ехал впереди остановился на проезжей части посреди дороги и перед машиной (Б) повернул на лево при этом машина (Б) уже начала объезжать по левой стороне автомобиль (А) Итог повреждено заднее левое крыло в районе арки колеса автомобиля (А) . Левая сторона (фара капот и крыла) у автомобиля (Б) Кто в этой ситуации прав.
Я думаю что виноват автомобиль А, т.к. его водитель не убедился в безопасности маневра.
А это нарушение п. 8.1. Правил Дорожного движения.
8.1
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
СпроситьПолагаю, что виноват водитель автомобиля А точно.
Он нарушил следующие требования:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Вместе с тем, водитель автомобиля Б тоже может признан быть виновным:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
В любом случае вину установить должны сотрудники ГИБДД.
При несогласии можно будет обжаловать постановление.
СпроситьПо общему правилу виноват тот кто сзади, не соблюдение дистанции, в настоящее время водителю Б вменят вот что. Он не должен был обьезжать, совершать маневр, а должен был тормозить вплоть до остановки. Это коварный пункт. Вполне могут признать обоюдную вину, так как есть нарушения у водителя А.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
СпроситьПрав водитель А, виновен в ДТП водитель В.
На следующем основании:
из правил ПДД. 9.10.
- Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.
И наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1: Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.
СпроситьВроде бы сегодня уже был этот вопрос. Ширина дороги здесь влияет только на то, что в каждую сторону только по одной полосе движения. Скорее всего вину посчитают обоюдной: водителю "А" вменят нарушение пункта 8.1 ПДД РФ, а водителю "В" - нарушение пункта 10.1 ПДД. Но мы с Вами долго можем рассуждать на эту тему. Не видя схемы ДТП, составленных административных материалов, объяснений свидетелей и потерпевших, сложно судить о том, кто прав, а кто виноват.
СпроситьЗдравствуйте, еще раз, если автомобиль остановился именно посредине дороги и водитель автомобиля Б двигался по своей полосе и автомобиль А не создавал ему препятствие для движение, то вина будет лежать на водителе автомобиля А. Нарушение Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения"
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Но с какой либо уверенностью сказать можно только изучив материалы дела, посмотрев схему ДТП и объяснения водителей.Спросить
Здравствуйте Сергей! По Вашему вопросу о ДТП к Вам пришло уже много ответов.
Я постараюсь дать еще один ответ.
Дорога двухполосная, то есть одна полоса в одном направлении, вторая - в обратном, то есть встречная полоса.
При этом "дорога", которая включает в своё понятие, помимо проезжей части и другие элименты, такие как как обочина, кювет, тротуар и прочее.
В Вашем вопросе я беру во внимание лишь проезжую часть, ширина которой с Ваших слов, в Вашем вопросе равна 8 метрам.
Таким образом, ширина полосы для одного направления равна 4 метрам, то есть (8:2=4).
При этом на проезжей части имеется дорожная разметка 1.1 (сплошная горизонтальная дорожная разметка, согласно приложения 2 к ПДД РФ).
Два автомобиля двигались в одном направлении, то есть попутно.
Базовая ширина легкового автомобиля как правило, даже с зеркалами заднего вида, как минимум - 1.7 метра.
Таким образом, если автомобиль "А", при минимальной базовой ширине равной 1.7 метра, остановился "посреди" (беру во внимание) полосы своего движения, то есть с боков на проезжей части у него оставалось расстояние до сплошной разделительной линии и до обочины равное - 4-1.7:2=1.15 метра (где 4 - ширина полосы движения, 1.7 минимальная базовая ширина автомобиля "А", а 1.15 метра боковые интервалы до сплошной линии слева, и до обочины справа).
Кроме этого, согласно Вашего вопроса Сергей, автомобиль "А", действия которого описаны выше, стал производить манёвр - поворота налево, что при наличии сплошной линии разметки - запрещено ПДД РФ.
Манёвр - поворот налево автомобиль "А", исходя из Вашего вопроса Сергей, стал совершать, когда автомобиль "Б", стал объезжать, в данном случае имеет значение именно - "объезд", а не "обгон".
Резюмируя сказанное мною - можно сделать вывод о том, что в данном ДТП - могут быть признаны виновными оба водителя, как автомобиля "А", так и автомобиля "В".
Важным, по моему усмотрению, в этом случае, является схема осмотра места ДТП, а именно, привязка места столкновения к границам проезжей части и линии разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ.
При более объективной картине событий ДТП, я мог бы Вам дать более полезную консультацию.
Удачи Вам Сергей, и не падайте духом, помните, что из любой безвыходной ситуации - возможен выход.
СпроситьДвухполосная асфальтированная загородная дорога и к ней примыкает грунтовая дорога с левой стороны. Я ехал за автомобилем в метрах 100 догоняя его начал совершать обгон знаков запрещающих это делать нет. почти завершая обгон водитель включает поворотник и начинает поворачивать на лево на примыкающую дорогу. Скорость моего автомобиля при обгоне уже была 100 км.ч. я для того чтобы избежать столкновение выворачиваю руль влево удар пришелся в правую пассажирскую дверь. От удара улетаю в кювет. Автомобиль с которым произошло столкновение развернуло на 180 градусов повреждено левое водительская дверь.
Здравствуйте. Сотрудники ГИБДД должны были вызвать Вас на разбор и там все выяснить более детально
СпроситьПомогите пожалуста! Я ехал по населенному пункту по главной двухсторонней дороге без разделительных полос я начал совершать обгон в переди идущей машины. Впереди идущая машина ни каких признаков поворота на лево не подовала и когда я проезжал перекресток он начал поворачивать на лево и ударил мне в праый бок. потом он естественно сказал что включал поворот на лево. Дорога шириной 6 метров. Помогите пожалуста!
Вачик! И кто же признан виновным?Если вы, потерпевшему оплатит ваша страховая компания, если не вы, обратитесь в СК второго водителя.
СпроситьДвигался по проселочной дороге имеющей разделительную сплошную полосу посередине дороги. Ширина полосы в каждую сторону была очень широкой и на ней в ширину без проблем умещаются две машины (т.е. визуально полосу можно разделить на 2 ряда движения в каждую сторону, хотя при этом никакой дополнительной разметки нет). Совершая опережение бетоновоза, в момент когда поравнялся с ним дорога начала сужаться (знаков о сужении дороги никаких нет) и бетоновоз стремительно стал вытеснять меня влево на встречную полосу. Во избежания ДТП пришлось выехать на пустую встречную полосу и закончить маневр опережения маневром обгона с последующим перестроением в свою полосу движения. Впереди был остановлен патрулем ДПС. Права изъяли до суда с предъявлением обвинения: выезд на встречную полосу движения. Могу я рассчитывать на снятие обвинения судьей в данной ситуации? Спасибо.
Расчитывать можно, но доказать то, что Вы совершили нарушение ПДД во избежание ДТП будет очень сложно. В этой ситуации доказывать свою правоту нужно с помощью свидетельских показаний, проведения эксперимента по моделированию ситуации и т.д. Так же существует возможность найти какие-либо неточности или ошибки в протоколах составленных ИДПС и использовать их в качестве причины для обжалования. Вам стоит обратиться за помощью к опытному юристу в порядке очной консультации со всеми имеющимися документами. После их анализа появится возможность дать полный и аргументированный ответ на Ваши вопросы и выстроить линию защиты в суде.
СпроситьОтветьте на мой вопрос пожалуйсто. Вот такая ситуация я ехала по главной дороге начала обгон военного урала встречная полоса была свободна впереди был нерегулированный перекресток но до него было где то метров 200 но до перекреска обгон я закончить не смогла началась сплошная и тут выйхал с левой стороны перекрестка автомобиль столкновения не избежали. Скажите кто виноват?
Ехал по правой полосе, впереди идущий автомобиль начал останавливаться на остановке и мне пришлось его объезжать. В результате я оказался посередине правой и левой полос. После этого меня доганяет автомобиль с левой полосы который двигался с большей скоростью и мы притираемся бок о бок. Кто не прав в данной ситуации?
Моя ситуация такая я двигался на мотоцикле без коляски по двухполосной дороге, включил левый указатель поворота и начал маневр опережения, присутствовала сплошная линия, но я ее не пересек, опережал три автомобиля, впереди идущий автомобиль в попутном направлении включил левый указатель поворота что бы повернуть на лево на нерегулируемом перекрестке, я в этот момент опередил только одну машину без выезда на полосу предназначенную для встречного движения, всего было три машины, и тот кто поворачивал на лево он меня не увидел что я опережаю их, произошло столкновение. Подскажите кто в данной ситуации нарушил ПДД? Спасибо за ранее...
Объясните пожалуйста, что такое обгон и опережение. Подпадает ли действия водителя под опережение или обгон при следующих обстоятельства. Я двигался по крайней правой полосей дороги разделенной на три полосы в одном направлении. Ширина крайней полосы составляет на въезде на данную дорогу 6 метров и постепенно сужается до трех метров. Меня стала обгонять или опережать справа другая автомашина и на завершающем этапе обгона или опережения она зацепила меня правой задней дверью о правый передний угол моего автомобиля. Приехали сотрудники ГИБДД и составили на меня постановлении за нарушении п. 8.9 ПДД. Правы ли сотрудники ГИБДД.
Неправоту работников ГИБДД, вы возможно сможете доказать только в суде, если на руках у вас появится заключение эксперта автотехника, подтверждающее ваши слова, что контактировавший с вашим авто, автомобиль опережал вас, находясь справа, от вас, при этом производя опережение или маневр обгон, что запрещено. Необходимо при это представлять оба автомобиля, в первоначальном виде. Обгон и опережение судя по ПДД, равнозначные понятия . Обгон обязательно связан с перестроением из одного ряда в другой. У вас перестроения из ряда в ряд не было, а было смещение двух автомобилей из двух рядов на одной полосе в один ряд. если брать во внимание обочину то вы смещаетесь от центра к обочине, тесня его. Если за основу брать осевую, вдоль которой едете вы , он смещается на ваш ряд. Практически не разобраться, виноваты оба, не пропускаете друг друга. Он гонит, вы бы притормозили, вы гоните он бы притормозил.
СпроситьДвигаясь по проезжей части имеющей две полосы движения, разделённой сплошной белой полосой при обгоне впереди движущегося автомобиля был совершен выезд на встречную полосу движения частью автомобиля. Разрешенная максимальная скорость на данном участке 40 км/ч.при обгоне превышения не было т.к.впереди был инспектор ГИБДД с радаром который остановил меня и изъял права за выезд на встречную полосу. Можно ли в суде матевировать данный маневр помехой при обгоне т.к. справа от впереди движущегося автомобиля было свободное место, а скорость его движения была мала в пределах 20 км/ч.