Проблемы с телефоном HTC 310 - Как осуществить возврат денег в соответствии с законодательством?
Приобрела телефон (htc 310) 4.09.14, но 09.09.14 он выключился и больше не включился, в магазине, мне отказались вернуть деньги, когда я начала говорить про закон о возврате денег если не прошло 15 дней со дня покупки, мне ответили, что надо отдавать на экспертизу качества. С 09.09.14 отдала на экспертизу качества.01.10.14 звонила в магазин телефон не пришел с экспертизы. Я хочу вернуть деньги, как это лучше сделать? Знаю что можно писать претензию, какие законы там указать?
В претензии необходимо делать ссылки на статьи из ЗоЗПП, будут сложности с составлением обращайтесь.
Спросить07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза. Отдала телефон на экспертизу (21 день). Дефект в телефоне был явно виден, даже без экспертизы. Товар ненадлежащего качества мне не нужен, хочу от него отказаться и вернуть деньги. Какие действия мне предпринимать дальше, писать им претензию на возврат денежных средств, в срок до 15 дней с момента покупки? Если после экспертизы они вернут мне отремонтированный смартфон, посчитав, что там не существенных недостатков, могу ли я потребовать возврата денег?
Ксения!
Экспертиза нужна в том числе для того, чтобы определить не является ли поломка следствием Вашего плохого обращения с товаром. Ждите окончания экспертизы. И они действительно вправе Вам его отремонтировать НРАВИТСЯ ВАМ ЭТО ИЛИ НЕТ.
СпроситьТелефон приняли на проверку качества, а не на ремонт, в статусе внешний вид указали: без видимых следов эксплуатации, следственно видно, что телефон не роняли.
СпроситьЧерез 39 дней послу покупки обуви разорвалась замша в районе подошвы. Хочу вернуть деньги. Составила претензию в магазин. У меня такой вопрос. Работники магазина наверняка предложат оставить обувь на экспертизу. Насколько правомерно назначение экспертизы и могу ли я требовать возврата денег без экспертизы. В каких случаях отдается претензия? Если предлагают экспертизу, то тоже отдавать? Благодарю.
Возврат денег за телефон.
Добрый день! В магазине был приобретен телефон, Через 3 дня использования выявились недостатки, была написана претензия о возврате денег, При этом телефон в магазин не был отдан, Через 7 дней позвонили и сказали о необходимости предоставить телефон на экспертизу, которая будет длится 3 недели! В какой срок делается экспертиза? И считается будет с какого времени? Со дня подачи экспертизы или с момента передачи телефона? Обязательно ли проводить экспертизу если хотим вернуть деньги? И возможно ли доставить телефон самим к месту проведения экспертизы?
Здравствуйте. Если он исправен, то не сможете сразу вернуть деньги за товар (Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» позволяет обменять или вернуть не понравившийся товар в течение 14 дней со дня его приобретения. Однако, в законе есть указание на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену если они исправны. В этот перечень включены телефонные аппараты (п. 11 перечня товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённого Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998). Кроме того, исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).
Таким образом, производство экспертизы обязательно для установления недостатков качества/брака товара.
СпроситьЭто всего лишь слова, не подтвержденные документально - производственный это брак или ненадлежащее использование - механическое воздействие в результате падения. А это установить может только экспертиза.
СпроситьТелефон не исправен, При использовании, на экране постоянно появляются белые квадраты и полоски.
СпроситьЯ купила туфли ребенку 7 лет. Она их относила 22 дня, но с момента покупки прошло больше 30 дней. Гарантийный срок истек. В магазине отказались принимать их обратно и возвращать деньги. Я сделала экспертизу. Экспертиза установила, что это фабричный брак. Магазин теперь должен вернуть мне стоимость туфлей и стоимость экспертизы? И в случае, если магазин вновь откажется удовлетворить мою претензию, я буду обращаться в суд. Есть какие либо штрафы, которые можно наложить на магазин? За раннее спасибо за ответ)
есть и штрафы в размере 1% в день от стоимости товара, и убытки в размере стоимости экспертизы. Мы специализируемся как раз на таких вопросах. Обращайтесь все услуги по защите прав потребителя БЕСПЛАТНЫ.
СпроситьЯ 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег ( еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
---у вас есть такое право
СпроситьКупил телефон в магазине Девизион. Прошла со дня покупки 14 дней, и я обнаружил что не работают наушники и батарея не держит заряд. Отдали в магазин на экспертизу, прошло 36 дней, никто еще не звонил. Могу ли я просить о замене телефона после 45 дней экспертизы, или чтоб мне вернули деньги за него?!
Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЯ подала претензию магазину на возврат денег за телефон, у которого экспертиза обнаружила производственный брак. Магазин отремонтировал мне телефон и отказывает возврате денег. Могу ли я подать в суд на магазин и вернуть деньги за телефон и экспертизу?
Купили ребенку телефон, в этот же день телефон полностью разрядился, поставили на зарядку, но он больше не включился. Утром отнесли в магазин, отправили на экспертизу. С экспертизы пришёл ответ, что он исправен. В магазине при продавце он опять не включается. Сказали, что надо на повторную экспертизу. Как вернуть деньги?
Не нужно ни куда направлять, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости либо замену, телефон сейчас где?
СпроситьДобрый день, Анна!
Согласен с комментарием юриста Кузьминых С. В. Только, все-таки, претензию продавцу следует в первую очередь основывать на ФЗ "О защите прав потребителей", а уже после ссылаться на ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, требуйте возврат денег, и уже неустойку можно в связи с тем, что требования не удовлетворили.
Затем с жалобой в Роспотребнадзор можно обратиться и при отсутствии результата - с иском в суд.
С уважением.
СпроситьПриобрел телефон. Через два часа обнаружил дефекты. Пришел в магазин обратно, продавцы забрали телефон на экспертизу. В истечении 20-и дневного срока меня оповестили о том, что телефон прошел экспертизу и находится в магазине, дефектов не выявлено. Я написал претензию, где указал на дефекты в телефоне и потребовал возврат денег. Через два дня мне позвонили с магазина и сообщили об отказе в возврате денежных средств. Сейчас купленный мною телефон находится в магазине, а я пока пользуюсь подменным телефонам.
Хочу вернуть свои деньги.
С чего начинать?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спросить01.07 приобрело мобильный телефон, проверили в магазине он включился. Далее, жома после Настройки аккумулятор был 52%, телефон выключился и больше не включился. В магазин привезли через 2 часа после покупки. Там точно так же он больше не заряжался и не включался. Телефон забрали на экспертизу и сегодня 08.07 позвонило и сказали, что с телефоном типа все норм он просто был севший. Но я точно помню что он выключился на 52% заряда. Вопрос, можем ли мы вернуть деньги?
Здравствуйте, Александра! Можете. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование возврата денег, если в товаре есть недостаток. Т.к. это технически сложный товар, то в течение 15 дней есть такая возможность предъявить требование возврата денег. Подайте претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Однако если недостаток они устранили, то нужно внимательно изучить товар: возможно они заменили батарею. Если вскрывали аппарат, то не получайте его, а оставляйте претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Можете. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Проводится в этом случае экспертиза, которая должна подтвердить существенный недостаток.
Тогда возвращают деньги.
СпроситьОтвет отключен модератором
Доброго дня, Александра! Телефон является технически сложным товаром, поэтому продавец, соблюдая закон, после вашего обращения направил телефон на проверку качества. Теперь не торопитесь забирать телефон, а потребуйте сначала чтоб Вас ознакомили с Актом по результату проведенной проверки качества. В Акте должно быть написано что "делали" в сервисном центре с телефоном. Если был ремонт или замена аккумулятора тогда это будет указано в Акте. И, если Вы не давали своего согласия на ремонт при передаче продавцу телефона на проверку качества, а ремонт был выполнен, тогда сразу пишите и регистрируйте заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте Александра!
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте.
Ксения, можете, если телефон находится в том же состоянии, в котором Вы его принесли, то есть, с этим дефектом.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврат денег за сложно технический товар при обнаружении в нем недостатков в течение 15 дней с момента покупки:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Какие документы Вы подписывали при сдаче телефона на экспертизу? Указывали какие то требования? Вам выдали что-нибудь на руки? И в каком именно салоне сотовой связи (или другом магазине) Вы приобрели телефон?
Магазины сейчас принимают телефон на экспертизу в случаях, подобных Вашему и обновляют программное обеспечение, после чего телефон работает еще какое то время. При этом, в результатах экспертизы ссылаются на то, что телефон исправен.
Поэтому придите в магазин (желательно, со свидетелями и аудио-видеозаписью), тщательно проверьте телефон на наличие недостатков и внешних повреждений корпуса прежде, чем подпишите документ о приемке товара. Если претензий у Вас не будет, подписывайте документ, в нем укажите, что по внешнему виду претензий не имеете, забирайте себе его копию. Далее - по ситуации. Если проблема проявится вновь, то необходимо будет предъявить продавцу письменную претензию с указанием недостатка, указанием на повторное обращение и Вашими требованиями с указанием ст.18 Закона.
Если проблемы появятся уже при приемке товара, то претензию подавайте сразу же, в документах укажите все недостатки, Ваши требования, телефон можете не забирать по этой причине.
Не подписывайте документы до их прочтения, не забирайте телефон без документов и обязательно делайте себе копии.
Если Вам откажут в принятии претензии (ее должны принять с отметкой в получении - дата, печать или штамп, подпись), то ее можно направить почтой с уведомлением и описью вложения либо воспользоваться курьерской доставкой.
В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней. При отсутствии результата или при отказе можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд.
Спросить