
Не учтенный платеж в банке - как подать иск и где - на головной банк или отделение?
199₽ VIP
Я являюсь клиентом банка (кредитная карта). 25 августа я внесла очередной платёж через терминал банка в отделении банка. Терминал купюру принял, зачисление на счёт не произвёл по техническим причинам. Мною тут же была составлена претензия о несогласии с транзакцией, однако до настоящего времени, 1 октября, ответа по ней нет! Платёж за сентябрь я внесла в сентябре. Однако коллекторы уже оборвали телефон мне и моим родственникам, и каждому из них приходится по десять раз на день объяснять ситуацию. Я хочу подать иск в суд о компенсации морального вреда. Вопрос в том, подавать ли мне на головной банк в Москве в московский суд, или на отделение банка, где произошла вся история, в ростовский суд (Ростов-на-Дону)?
Благодарю вас!
Подавайте на банк по месту нахождения филиала (ст. 151, 309 ГК РФ, 29 ГПК РФ)
СпроситьС коллекторами разговаривать не надо. в Вашем случае необходимо обратиться в суд для рассторжения кредитного договора, а потом рассрочить платежи по решению суда.
Спроситьсначала Вам необходимо подать претензию в отделение банка, где произошла ситуация, и только потом после получения ответа на претензию Вы можете обратиться в банк, согласно ФЗ о защите прав потребителей по своему месту проживания.
СпроситьВам ст. 29 ГПК РФ предоставляет выбор.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу.
СпроситьВ данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Статья 29 ГПК РФ. Подсудность по выбору истца
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
СпроситьПо месту филиала где не произошла транзакция, в течении месяца должны ответить Вам согласно ФЗ № 59., на ваше письменное обращение.
СпроситьСогласно позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п.51 Постановления "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" от 28.06.2012 N 17 «Разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности.
Можете подать по месту своего жительства согласно закона о защите прав потребителей, госпошлину не платить, также можете написать заявление в полицию по факту вымогательства
СпроситьИрина Владимировна, добрый день!
В соответствии с п.1 ст.401 ГК РФ Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Доказательствами Вашего надлежащего исполнения обязательства является чек банкомата.
Кроме того, у банка на данный момент возникло неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ, которое Вы имеете право взыскать в судебном порядке, подав иск по правилам ст.29 ГПК РФ (по месту нахождения филиала организации).
Спросить1. Если есть финансовая возможность внесите платёж за август и разбирайтесь с не зачислением на счёт 25 августа, иначе, пока спорите вам идут штрафные санкции, а спор может разрешиться не в вашу пользу.
2. Выдал ли вам банкомат чек о внесении в банкомат денег?
На основании Часть 1 ст. 13 Закона N 353-ФЗ; п. 7 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1 иск заемщиков к банкам о защите прав потребителей предъявляются по выбору заемщика:
(или) по месту нахождения организации, ее филиала или представительства, через которые был получен кредит;
(или) по месту своего жительства или пребывания;
(или) по месту заключения или исполнения договора.
Новый Закон (Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О потребительском кредите (займе)" )прямо разрешает банкам переуступать право (требование) по кредитному договору третьим лицам, так называемым коллекторам, и передавать им персональные данные заемщика и его поручителей. В свою очередь, коллекторы обязаны хранить эти данные в тайне и обеспечивать их конфиденциальность под страхом ответственности за разглашение.
Взаимодействовать с задолжавшими заемщиками или их поручителями коллекторы могут посредством личных встреч, телефонных переговоров, почтовых отправлений, SMS, телеграфных и иных сообщений. При встрече или в телефонном разговоре коллектор обязан представиться, назвать организацию, от имени которой он действует, и ее адрес. При этом коллекторам категорически запрещено донимать граждан:
- в рабочие дни - с 22.00 до 8.00 по местному времени;
- в выходные и нерабочие праздничные дни - с 20.00 до 9.00.
На тех коллекторов, которые будут игнорировать эти требования, можно будет пожаловаться в полицию. А та, в свою очередь, передаст протокол об административном правонарушении в районный суд, который вправе оштрафовать:
- коллекторскую организацию - на 20 - 100 тыс. руб.;
- ее руководителя - на 10 - 20 тыс. руб.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 70 из 47 429 Поиск Регистрация
