Ограничение прав граждан при проведении саммита G8 в Санкт-Петербурге - анализ правовых основ и возможность требования возмещения вреда

• г. Воронеж

При подготовке к проведению в 2006 г в Санкт-Петербурге саммита G8 органами гос власти, обеспечивающими безопасность этого мероприятия, были предприняты ряд мер, связанных с ограничением прав граждан.

За неделю до начала саммита было перекрыто шоссе, проходящее мимо резиденции Константиновский дворец, где должен был проходить саммит. На период больше двух недель была закрыта для движения судов акватория Невы и Финского залива, на два дня закрыт городской аэропорт, отменено движение поездов. В апреле руководители большинства гос. учреждений города рекомендовали своим сотрудникам на период саммита уехать из города, а вузам города - перенести сроки вступительных экзаменов. По маршрутам следования участников саммита - на крупных проспектах города - было предписано закрыть все магазины и офисы. Все бездомные граждане были вывезены в соседние регионы - за несколько десятков километров. В поселках Стрельна и Петродворец в течении месяца граждане могли попасть домой только предъявив паспорт с отметкой о регистрации. Те, кто снимал жилье по договору найма и не были зарегистрированы, были вынуждены поселиться в гостиницах.

Оцените правовые основания для применения подобных мер, в частности, положения Фед. Закона О гос. охране от 27 мая 1996 (номер 57) с точки зрения конституционных принципов взаимоотношений государства и граждан? Можно ли считать какие-то меры незаконными и требовать в судебной порядке возмещения вреда, причиненного в результате применения таких мер?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Задачи бесплатно не решаются.

Спросить