Проблемы с платежами за воду - долги, устаревший водомер и непонятные показания
Дело в следующем: Мы с женой и двумя детьми живем последние 1,5 года у моей бабушки (1923 г. р.) в старом фонде.
В августе мы решили сделать ремонт сантехники и обнаружили, что у нас в доме есть водомер холодной воды. Мы решили его заменить на новый, т.к. старый 2002 г даты изготовления. В интернете прочитали, что срок службы водомеров 4-6 лет. До этого мы платили по квитанциям, которые нам присылались. В августе мы заплатили последний долг за воду. После замены водомера мы сделали заявку в водоканал, чтобы пришел контроллер и опломбировал его. Он пришел, поставил пломбу и потребовал старый водомер, нас дома не было, а бабушка по доброте душевной нашла и отдала. Контроллер снял с него показания, сфотографировал его и ушел. В сентябре нам пришла квитанция за воду на 24800 р. Сегодня мы с женой поехали в водоканал. Там нам сказали, что все правильно и мы должны еще 24800 р потому, что в квитанциях нам присылали предварительные суммы, а по показаниям старого водомера надо оплатить еще 750 кубометров воды, последние показания были сняты даже не знаем кем в марте 2011 года.
Но во-первых: водомеру 12 лет и срок годности давно закончился,
во-вторых: мы и не знали про его существование 1,5 года и платили по квитанциям,
и в-третьих: бабушка живя одна, физически (как нам кажется) не могла 18,3 кубометра истратить воды.
Как нам возможно поступить в данной ситуации? Спасибо.
Вы рассуждаете правильно. В случае окончания срока поверки прибора учета воды, потребителю услуги производится начисление на оплату услуги согласно установленного норматива потребления из расчета прописанных на площади человек, а так же в случае установления факта (акт фиксации проживающих в жилом помещении) на каждого человека дополнительно. Так как оплата за услугу водоснабжения Вами произведена полностью за последние три года (срок исковой давности 3 года после срока поверки давно истек) по существующим расценкам (тарифам) и нормативам, водоканал нарушает Ваши права с целью наживы Гражданское право том 2 ст. 52 п.1. Вам необходимо направить претензию в водоканал на предоставление перерасчета (2 экз.; на Вашем экземпляре секретарь должна поставить отметку - входящий № ч.м.г) . К претензии приложите копии квитанций за последние 3 года. Если квитанции отсутствуют обратитесь в расчетный центр по начислению коммунальных услуг за копией лицевого счета по начислениям и оплате. При не предоставлении перерасчета обращаться в суд
Спросить