
Проблема с Сбербанком онлайн - Украдены деньги через неправильно введенный телефон. Кто должен расследовать дело?
Сбербан онлайн - украдены деньги, по телефону к которому мы никакого отнощения не имеем. Вероятно ранее при заключении договора со Сбербанком был вписан номер но с ошибкой в одну цифру: нас 669... а украдено через 699, остальные цифры совпадают. Далее как у всех, блокировка карты и претензия в банк. Сбербанк принял претензию и отправляет нас в полицию. Вот я не понимаю, почему Сбер перекладывает проблему на наши плечи. Деньги украдены не из моего кармана на улице, чтобы я шел в полицию а ИЗ БАНКА, где хранились наши деньги. Считаю, что это их ограбали, это их проблемы! Далее - у нас федеральный закон оплатежной систеие не работает, может я не правильно понимаю, но по закону, при любом раскладе ОБЯЗАНЫ вернуть украденное из ИХ банка и далее банку разбираться кто есть кто.
Сижу и думаю, стоит обращаться в полицию? Или сразу в суд?
Инвалид 1 гр. Украдена пенсия 12000 руб.
Здравствуйте!
Если бы это была проблема только Сберегательного банка РФ, то вы бы не блокировали СВОЮ карту, не обращались бы в банк с заявлением о том, что с ВАШЕЙ карты пропали деньги. И, если говорить юридическими терминами, то похищены вообще-то ВАШИ деньги, хранящиеся на ВАШЕМ счету в банке.
С уважением.
СпроситьМягко говоря странный ответ...я действовал по установленной банком схеме. Вы не пояснили, почему это моя проблема. Чем мой случай отличается от банального ограбления банка? И грабитель унес только мои деньги. Напоминаю, для воровства был использован номер телефона к которому мы никакого отношения не имеем. В моем сообщении поднимался еще один вопрос - поправка к ФЗ о платежной системе, по которой в любом случае мне должны вернуть деньги на счет. Ответа не увидел.
СпроситьЗдравствуйте, Георгий!
Вдаваться в анализ норм права я не буду. Если Вам требуется развернутый ответ в письменной форме с анализом положений действующего законодательства, готов предоставить Вам юридическое заключение за отдельную плату.
Указываю алгоритм действий, который позволит Вам восстановить Ваше нарушенное право.
1. Обращайтесь с письменным заявлением в ОАО "Сбербанк России". Заявление следует составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых Вы передадите уполномоченному сотруднику банка, а второй с отметкой о приеме оставите у себя. Банк действительно обязан обеспечить сохранность Ваших средств. Если указанная обязанность не исполнена и будет установлена Вина банка, банк обязан возместить Вам ущерб.
До проведения полной проверки никто Вам деньги не возвратит, поскольку зачастую кража денег с банковских счетов происходит по причине неосторожного поведения самих клиентов.
2. Обращайтесь с заявлением о преступлении в правоохранительные органы. Просите привлечь неизвестных Вам лиц к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ (Кража).
Готов оказать Вам помощь в споре с банком. Проживаю в Железнодорожном.
СпроситьГеоргий, еще раз добрый вечер!
Согласно части 11 ст. 9 Закона об НПС в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента последний обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме. Законом установлено, что клиент должен сделать это незамедлительно после обнаружения указанного факта, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной без его согласия операции.
Вы утверждаете, что данный закон не работает.
Позвольте задать вам несколько вопросов:
1) Когда фактически украли деньги?
2) Сообщили ли вы о хищении банку (не позднее следующего дня после хищения или значительно ПОЗЖЕ)?
Если деньги у вас были похищены, например, неделю назад, а вы только сегодня обратились в банк с заявлением - вы (а не банк) нарушили требования указанного Федерального закона.
Вы утверждаете, что не могли знать о денежном переводе с карты, так как при подключении мобильного банка ошибочно был указан номер вашего телефона.
Вопрос: Кто в соответствующем бланке заявления записывал номер телефона, кто ошибся при его написании - Вы или работники банка?
Если вы сами дали неправильный номер телефона, то вины работников банка в том, что они не уведомили вас о денежном переводе - нет. Банк уведомил вас о переводе денежных средств с карты, но данное уведомление из-за вашей ошибки в написании номере телефона (а не из-за ошибки банка) - до Вас не дошло.
Я не пытаюсь сейчас во всем обвинить Вас.
Я просто объясняю, что Закон работает, но основная проблема заключается в том, что кто-то неправильно указал номер телефона при подключении мобильного банка, вследствие чего вовремя не получил уведомления об операции по карте и не смог в сроки, установленные ст. 9 Закона НПС, уведомить банк об этой операции.
Что вам делать в данной ситуации?
Вы еще не получили официального отказа банка в удовлетворении претензии, поэтому сейчас обжаловать в суд вам нечего.
Стоит ли вам обратиться в полицию? Я уже высказал свою точку зрения о целесообразности данного действа, но вы восприняли это критично, заявив, что украдены не ваши деньги (???) и вся проблема заключается в том, что Закон об НПС не действует.
В любом случае искренне желаю Вам удачи! Не обижайтесь, что не старался подстраиваться под Вашу точку зрения в надежде получить одобрение, а высказал свою.
P.S. Все же подумайте насчет обращения в полицию.
Очень большая вероятность того, что Банк откажет в удовлетворении вашей претензии, ссылаясь на ошибку в написании номера, а также на то, что вы пропустили срок уведомления банка.
Что Вы будете тогда делать? Подавать в суд на банк, обжаловать решение в апелляционном и кассационном порядке, а потом на протяжении долгих лет писать многочисленные жалобы в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций и жалобы в газеты о неработающих законах, коррупционности судов и т.п.?
Полиция же возможно и найдет преступников (очень часто в случаях, подобных вашему, ими оказываются либо родственники или их близких круг общения).
СпроситьСпасибо, что нашли время на ответ. Алготитм действий..это и так понятно. Мне непонятно, почему уже второй юрист считает, что это именно моя проблема а не банка и упускает из виду поправку к ФЗ о платежных системах? Даже если я мошенник, разве банк не обязан, по закону, вернуть деньги на карточку? И именно банк заниматься правовым вопросом - кто украл деньги, в т.ч. с привлечением полиции.
СпроситьВот теперь огромное спасибо. Есть некая ясность в ответе.
По пунктам:
Договор с банком подписывался в 2011г., кто допустил ошибку – большой вопрос, т.к. Сбер в те времена не выдавал 2й экземпляр Договора. Ошибиться мог я, а мог и оператор внося телефон в электронную базу. В 2014г. когда пошли перечисления из пенсионного, подключил мобильный банк на НОВЫЙ номер телефона. О том, что в Сбербанке автоматом прикрепляют старый номер из старого договора, банк абсолютно никак не уведомил. Отсюда и текущая проблема.
Условно, 4го пришли смс о списании, в течении часа блокировали карточку, на следующий день было написано заявление в банке (с заявления снята копия и подписана сотрудником банка). У этого …..банка даже делооборот никакой, ни номера входящего, ничего вообще, у них не предусмотрено. В дальнейшем планирую только почтовая переписка с уведомлением.
С тех пор уже прошло 2 месяца, сегодня пришли в банк – конечно ничего не сделано, даже нашего заявления нет. отправляют в полицию. Судя по разговору с нач.отделения экземпляр банка утерян или скрывают, вероятно там правильно указан номер телефона.
В итоге: Сбербанк в самые кратчайшие сроки был уведомлен о проблеме, но ничего не сделал и не делает. Вдобавок пролему перекладывет на меня. Отсюда мое возмущение.
Собственно инв.1группы моя жена, и не так смертельна утерянная сумма. Больше желания решить вопрос через суд.
Завтра иду в полицию (спасибо ответившим юристам), далее Письмо в банк с требованием 10срок на основании Заявления и закона НПС в 10й срок вернуть деньги. Плюс письма в Роспотребнадзор, ЦБ, ФАС (т.к. монополия на получение пенсий). А потом скорее всего в суд.
СпроситьВы ни в чём не виноваты. Банк обязан обеспечить сохранность денежных средств. Алгоритм, который Вы обозначили верный. Если требуется помощь в составлении процессуальных документов звоните на указанный в ответе номер
СпроситьПрочел ваш комментарий.
Алгоритм ваших действий полностью одобряю, а также согласен, что проблему надо решать через суд.
Шансы на положительное для Вас решение суда оцениваю высоко.
P.S. Мое мнение, что документа с неправильным номером телефона у Банка нет (утерян). В противном случае они бы давно воспользовались данным козырем.
Желаю Вам удачи!!!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 88 из 47 429 Поиск Регистрация
