Как вернуть деньги за покупку путевки, если есть причина для отказа в поездке?
Покупала путевку 31.09. Вылет 18.10. На сегодняшний день (06.10) нет уверенности в том, смогу ли я поехать (причина: болезнь отца). Страховку не оформляли (даже не предлогали, сама не знала о существовании таких страховок). Какую сумму я могу вернуть и за сколько дней до вылета? Тур оператор сказал что денег не вернет и единственный вариант - искать, кто полетит вместо меня. Правомерно ли это? Спасибо.
Вам все деньги должны вернуть за вычетом расходов, которых как правило не бывает. Пишите письменное заявление.
СпроситьДобрый день, Марина! Нет, действия туроператора неправомерны. Вам обязаны вернуть всю сумму за вычетом фактически понесенных расходов туроператора (эта сумма как правило минимальна).
Ст. 10 ФЗ "О туристской деятельности"
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
[b]невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).[/b]
Статья 32 Закона о защите прав потребителей Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Но если добровольно Вам отказывают в возвращении долга, то остается только обращаться в суд (практика по таким делам положительная).
Если у Вас остались какие-либо вопросы - буду рад на них ответить, мой. тел. 8-933-301-41-50.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 80 из 47 429 Поиск Регистрация