Как обжаловать штраф за грязные номера при наличии видимости и возможности прочесть номера?
Ситуация такая: в 10.00 утра (уже достаточно светло), меня останавливает сотрудник ДПС из за того что у меня были грязные номера, при этом на улице было очень грязно, шел дождь и естественно номера у меня были не в лучшем виде, но я мог абсолютно спокойно их прочесть! Но сотруднику ДПС на это было глубоко наплевать:) мне выписали штраф на 500 руб. который я хочу обжаловать, но не знаю алгоритм действий, как это сделать? Я так понимаю сотрудник должен был позвать 2 понятых чтобы они посмотрели на номера, но этого сделано не было! Фото так же не делалось! Подскажите что мне сейчас делать чтобы обжаловать этот беспредел!
Подскажите пожалуйста как жалобу подавать? это надо делать в суде или ГИБДД, и может хоть примерный текст жалобы? как ее писать и кому? Спасибо.
СпроситьОстановил инспектор дпс я и пассажир были не пристегнуты пока сотрудник дпс шел мы успели пристегнуться он выписал штраф мне и пассажиру я написал что не согласен с этим так как не было фото или видео фиксации реально ли обжаловать?
Помогите пожалуйста решить проблему! За ранее очень БЛАГОДАРЕН! У меня был установлен на крыше машины муляж мигалки синего цвета без внутренностей! Меня остановили сотрудники ДПС! После проверки документов, меня спросили по поводу мигалки, я ответил что это муляж! Они мне сразу сказали что установка спец сигналов (даже мигалка-муляж без световых эффектов) уже лишение прав от 1.5 до 2 лет! После этого сотрудник ДПС без понятых начал досмотр машины, у меня под капотом стояла СГУ но не подключена и в салоне лежал пульт с кнопками. Это всё мне досталось от предыдущего водителя! Дальше сотрудник ДПС мне сказал, что изымает водительское удостоверение! И сказал снять СГУ и мигалку-муляж и нести к нему в машину! А он этим временем пошёл оформлять протокол! Я снял и отнес ему! После этого он остановил двоих понятых когда у меня было уже всё снято и у него в машине! Сотрудник ДПС сказал понятым что у меня всё это стояло и работало! После того как понятые выслушали сотрудника ДПС они подписали протокол, что так и было! Хотя понятые не присутствовали при изъятии и проверки машины! Сотрудников ДПС было двое! Сотрудник который оформлял протокол припугнул меня тем, что в суде они оба имеют права на дачу показаний против меня! Моё мнение при этом не имеет значение! В протоколе я написал о своем не согласии, т.к цитирую: понятые при изъятии не присутствовали!
Мне надо будет скоро явиться в суд. Подскажите пожалуйста что мне делать в этой ситуации? Имеет ли право второй сотрудник ДПС свидетельствовать против меня? Как доказать факт того что понятых при проверке машины и изъятии мигалки и СГУ не было. А наличие подписи в протоколе имеется?
Василий, Вина нарушителя в совершении административного правонарушения должна быть доказана протоколом, оформленным надлежащим образом, другими материалами дела. Вина не может быть основана на предположениях. В случае, если нарушения в протоколе и другие нарушения при оформлении имеют существенный характер, Вы можете ссылаться на них при защите. Практика показывает, что часто слушания по таким делам проводятся довольно формально, с обвинительным уклоном, протокол принимается «за чистую монету», объяснения нарушителя в расчёт не принимаются. В постановлениях судьи потом стандартно пишут, что «вина доказана протоколом, другими материалами дела, оснований не доверять им нет». Поэтому надо приложить очень много усилий, чтобы доказать свою невиновность. Человеку, попавшему в такую ситуацию впервые, юридически неграмотному это практически не под силу Зачастую шансы на успех есть только при надлежащем юридическом сопровождении дела в суде.
СпроситьСегодня сотрудники ГИБДД выписали протокол за обгон с выездом на полосу встречного движения. Нарушение требования знака "обгон запрещён" 1.3 ПДД ответственность за которое предусмотрена статья 12.15 часть 4.Свидетелем был сотрудник ДПС ГИБДД, напарник сотрудника который меня оформлял. Схема нарушения составлена не была, фото и видео фиксаций мне предъявлено также не было. Вопрос: что мне делать?
Сергей, из приведенного текста, п. 1.3 ПДД РФ не содержит каких-либо запретов выезда «на полосу, предназначенную для встречного движения». Такие запреты (либо необходимость соблюдения предписаний в движении при управлении автомобилем) содержатся в других пунктах Правил и Приложениях к Правилам.
Таким образом, ссылка в протоколе на п. 1.3. ПДД РФ указывает на неправильное применение инспектором ДПС квалифицирующего признака ПДД РФ и отмене постановления.
Срочно жалобу в Прокуратуру. А Протокол на руках?
СпроситьСитуация такая, на улице останавливают сотрудники полиции и просят предъявить документы, а также провести досмотр личных вещей, было в моем городе не однократно, на прозьбу позвать понятых сотрудник полиции говорит, что если хочешь понятых, то мы отвезем Вас в отделение полиции, которое находится не близко от данного места, и там будут понятые! Имеют ли они на это право и какой статьей я могу руководствоваться если не имеют! Заранее спасибо!
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ пункт 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
ГАРАНТ:
См. Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный приказом МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;
10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;
11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
ГАРАНТ:
См. Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденное приказом МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
ГАРАНТ:
См. Инструкцию по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденную приказом МВД России от 1 сентября 2012 г. N 839 (не вступил в силу)
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ в пункт 21 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра или технического осмотра в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, - со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;
22) проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; согласовывать требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;
23) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, предусмотренных пунктами 20 и 23 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы; продлевать и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 24 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
24) входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
25) требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
26) выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в соответствии с законодательством Российской Федерации - руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан; выдавать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 27 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;
29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
ГАРАНТ:
См. Перечень должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, утвержденный приказом МВД РФ от 11 января 2012 г. N 17
30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;
32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;
33) использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;
34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);
ГАРАНТ:
См. Инструкцию по организации деятельности внештатных сотрудников полиции, утвержденную приказом МВД России от 10 января 2012 г. N 8
35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.
2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЕсли они себе такое позволяют, то статья Вам не поможет, попробуйте сразу начать снимать все действия и разговоры на телефон, попросите их представиться, тогда два варианта развития событий, либо будет все по-закону, либо отстанут и уйдут.
СпроситьХочу спросить у Вас. Сотрудник ДПС останавливает водителя и предьявляет нарушения 12.18 (не пропустил пешехода на пешеходном переходе) при этом пешеход вообще отсутствовал. Ни видео ни фото не было предоставлено. Но протокол был составлен, ссылаясь на то что якобы 2 сотрудник ДПС видел как не пропустили пешехода. В этом случае сотрудник ДПС может являться свидетелем? Или тут уже служебная заинтересованность сотрудников. И что сделать с такими сотрудниками?
Такая ситуация. В ночное время в микрорайоне города ехали в нетрезвом виде на автомобиле, ничего не нарушая. Сзади подъехали сотрудники дпс с мигалками и остановили. После проверки документов и штрафов, которые были в порядке, у сотрудника возникло подозрение на алкогольное опьянение водителя. Было предложено пройти тест на приборе. От данной процедуры водитель отказался, написав во всех протоколах "Не согласен". После этого машину эвакуировали на штрафстоянку, хотя она находилась на парковке в тот момент. Данное действие снимал пассажир остановленного автомобиля. Сотрудник эвакуирующей компании вырвал телефон и закинул его в кабину эвакуатора. Сотрудники дпс проигнорировали этот момент, пассажир забрал телефон. Водитель ушел. Пассажир продолжил видео-съемку, далее сотрудники вызвали наряд ппс и силой забрали телефон, удалили все видео материалы. Хотели забрать в отделение пассажира. Все протоколы были составлены без привлечения понятых, в салоне было 2 сотрудника дпс, пассажир находился в этот момент на улице, вне салона служебного авто. Подскажите, пожалуйста, каким образом лучше дальше действовать в такой ситуации? Благодарю!
Можно ли обжаловать админ. Правонарушение по статья 12.7 часть 3?так штраф очень большой-30000 руб. Ситация была следущая - мы с семьей (муж, жена и грудной ребенок 4 мес) выехали с дачи - за рудем была моя супруга которой стало плохо так как была очень плохая дорога, плюс ребенок был очень беспокойный, мы решили чтобы за руль пересел я и проехал этот участок до трассы, но я сам лишен прав. Нас остановили сотрудники ДПС - меня задержали и до суда посадили в изолятор, объясняя это тем что были выходные и суд не работает, а супруге выписали протокол - с которым она пошла в отделение-где ей и выписали взыскание в виде 30000 руб! что можно сделать и как решить проблему чтобы не выплачивать такую сумму!?
Да. можете обжаловать согласно Гл.30 КоАП РФ - в суд по месту вынесения постановления.
СпроситьУ меня завтра состоится суд. Меня остановил сотрудник ДПС (не на посту) из за того что он увидел в салоне около лобового стекла декоративную синею мигалку (мигалка внутри пустая - мигать нечему). Я машину эту тока купил и при постановке на учет и прохождения технического осмотра мне ни кто ни чего не сказал! (это всё осталось от предыдущего владельца) Сотрудник ДПС начал досмотр машины без понятых! Под капотом была установлена СГУ но она не работала! Сотрудник ДПС руководствуясь ст. 12.5 (управление т.с. и установка звуковых и световых приборов) лишает меня право управления, выписав временное разрешение до суда. При оформлении первого протокола я указал что с протоколом я не согласен и понятых при изъятии не было! При оформление второго протокола меня попросили выйти из ихней машины ДПС и в этот момент подъехал ещё один сотрудник ДПС который остановил 2-х понятых! Когда остановили 2-х понятых у меня уже всё это сняли и лежало у него в машине ДПС! (т.е понятые не присутствовали при изъятии но они подписали протокол об изъятие вещественных доказательств). Со мной была в этот момент женщина (она не родственница) которая может подтвердить по поводу понятых и досмотра машины! Я спросил после оформления сотрудника ДПС по поводу понятых и т.п. на что он мне ответил: 2 сотрудника ДПС присутствовали и меня даже слушать на суде не будут и лишат прав! Были ли правомерны действия сотрудника ДПС? являются ли понятые свидетелями если они не присутствовали? Как мне себя вести на судебном заседании в этом случае? Заранее очень Вам благодарен!
Вина нарушителя в совершении административного правонарушения должна быть доказана протоколом, оформленным надлежащим образом, другими материалами дела. Вина не может быть основана на предположениях. В случае, если нарушения в протоколе и другие нарушения при оформлении имеют существенный характер, Вы можете ссылаться на них при защите. Надежды нарушителя на пропуск сроков, как правило, не оправдываются, суды этого не допускают. Практика показывает, что часто слушания по таким делам проводятся довольно формально, с обвинительным уклоном, протокол принимается «за чистую монету», объяснения нарушителя в расчёт не принимаются. В постановлениях судьи потом стандартно пишут, что «вина доказана протоколом, другими материалами дела, оснований не доверять им нет». Поэтому надо приложить очень много усилий, чтобы доказать свою невиновность. Человеку, попавшему в такую ситуацию впервые, юридически неграмотному это практически не под силу (хотя ему самому кажется, что он не виноват и доказывать особо нечего). Зачастую шансы на успех есть только при надлежащем юридическом сопровождении дела в суде.
СпроситьДобрый день, Василий. К сожалению, практика по незаконному установлению спец.сигналов неутешительная. И по таким делам удается избежать ответственности только если доказать, что 1) установки не было (устанавливали не Вы), 2) деяние (управление ТС со спецсигналами) совершалось невиновно, т.е. Вы и не догадывались о значении данных сигналов, тем более что они находились под лобовым стеклом. Но здесь всегда возникает много трудностей.
Для подробного обсуждения Вашего вопроса звоните или пишите.
С уважением,
Виктор Вадимович
тел. 998-55-18
СпроситьСегдня остановили сотрудники дпс и сказали что я был не пристегнут ремнем безопасности, а перекинул ремень при виде их и выписали тысячу, могу я обжаловать это нарушение, хотя не фото не видео потверждающее мое нарушение у них не было.
Сотрудники ГАИ остановили машину в этот день на улице шел дождь сотрудники ГАИ без понятых произвели замер стекол на светопропускаемость и по этому факту составили протокол который водителем автомобиля подписан не был что нарушил водитель и правомерен ли отказ о подписании протокола были ли нарушены действия ГИБДД.
Здравствуйте.
Возможно, была видеосъёмка, тогда наличие понятых не нужно.
Если водитель не подписал протокол, то не получил его копию, а в нем будет указано, что от подписи отказался. Это не препятствует рассмотрению дела и вынесению постановления о назначении наказания.
Спросить