Если после покупки продавец отказывается передать книгу отзывов, что делать? Главное как доказать сей факт при жалобе?
Если после покупки продавец отказывается передать книгу отзывов, что делать? Главное как доказать сей факт при жалобе?
Да, пишите жалобу в РОСПОТРЕБНАДЗОР - жалобная книга должна находиться на видном месте в уголке потребителя
СпроситьОбратитесь с жалобой на торговую точку в Роспотребнадзор. Приедут - проведут проверку.
СпроситьДобрый день! Напишите заявление в Отдел по защите прав потребителей (Роспотребнадзор), после чего на основании данного заявления в ближайшее время должна быть организована проверка этой торговой точки.
СпроситьСтолкнулся с грубостью и хамством со стороны кассира в супермаркете. Написал жалобу в книге отзывов и предложений 02.03.2012. 10.03.2012 зашёл в магазин и проверил книгу - ответа нет. Хочу написать повторную жалобу и жалобу в Роспотребнадзор. В качестве доказательства хочу сфотографировать свою запись в книге отзывов и предложений. Правомерно ли это? И что делать в том случае, если эта книга окажется фикцией? У меня возникли такие подозрения. Спасибо!
Здравствуйте! Я оставил негативный отзыв в книге отзывов и предложений в сетевом известном магазине бытовой электроники, когда покупал пароварку. Продавец хамил мне, не хотел ее (книгу) давать, потом у него не было сдачи, и он гонял меня в соседний отдел или говорит отказывайтесь от покупки... В общем, прошел месяц, а на мою жалобу в книге так и не ответили. Продавец открыто смеется, что рос. потребнадзор этим заниматься не будет и что они не обязаны отвечать на жалобы в книге, т.е. это на их усмотрение начальства. Как быть? Рос.потребнадзор следит за этим? Спасибо большое за ответы.
Здравствуйте, Антон.
Роспотребнадзор обязательно прореагирует на Ваше обращение, но для этого Вам необходимо сообщить о том, что конкретный магазин нарушает Ваши права.
Так что обращайтесь в Роспотребнадзор либо в прокуратуру, в порядке ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказа Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200 (ред. от 31.05.2011) "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации".
Вам должны будут ответить в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Желаю Вам удачного разрешения Вашего вопроса!
С уважением, судебный юрист Воробьева Наталья Александровна.
СпроситьМожет ли книга жалоб и предложений у ИП называться по-другому?
За хамское поведение продавца хотела оставить отзыв в книге отзывов и предложений, но а ответ мне дали пустую, ярко зелёную книгу благодарность (так она называлась), с пронумерованными правда страницами. У меня возникли подозрения, на сколько действующий это документ? Это одно и тоже, что книга жалоб? Или при проверках они дают реальную книгу жалоб, а покупателям, имеющим претензию, книгу благодарностей и потом выкидывюет?
Узнайте об этом, обратившись с претензией к ним об исполнении и разрешении вашей претензии в книге благодарностей под номером
____, и параллельно об этом напишите в прокуратуру региона. Свидетели пусть подпишутся.
СпроситьСогласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, указав, в числе прочего, на фактическое отсутствие у продавца книги отзывов и предложений, сформированной надлежащим образом.
СпроситьКак правильно ответить на жалобу покупателя в книгу отзывов и предложений, на то что при покупке платья на ценнике цена оказалась меньше нам на кассе. Кассир отказался продавать покупку по стоимости ценнка, ссылаясь на то что не успели сделать переоценку.
Признать нарушение Закона РФ "О защите прав потребителя". Продавец обязан предоставлять покупателю достоверную информацию, ссылки на "не успели сделать переоценку" недопустимы - не успеваете сделать новый ценник, не выкладывайте товар на продажу (ст.10, 12 Закон).
СпроситьУважаемая Ольга, здравствуйте.
Вы задали на этом Сайте важный для Вас юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него разъяснения или консультации со ссылкой на конкретные статьи нормативных актов, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.
В указанном Вами случае продавцу нужно знать хорошо положения следующих нормативных актов:
1. Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.98 г.
3. Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания.
Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут книгу отзывов и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания.
Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и
представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухнедельный срок рассмотреть внесенную в книгу отзывов и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом
случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в книге отзывов и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии ответов покупателям (посетителям) хранятся у
администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.
Записи покупателей (посетителей) и других граждан в книге жалоб и предложений с целью оправдания действий работника торгового предприятия, на которого поступила жалоба, подлежат проверке и
принимаются во внимание только при подтверждении изложенных фактов.
Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
Более подробно разъяснить данный юридический вопрос возможно по договоренности на странице юриста после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь на практике пользоваться ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу или по существующей проблеме.
Удачи.
СпроситьМагазин отказывется предоставить книгу Отзывов и Предложений. Что делать? Обращаться в полицию?
Электронная книга вышла из строя через 14 дней после покупки. Продавец принял ее в ремонт. МРемонт был произведен некачественно, компьютер книгу не видит. Могу ли я настаивать на замене книги или на возврате денег?
Да, можете согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЧто будет, если человек написал жалобу в книгу жалоб и предложений, но потом вырвал этот лист (листы в книге не пронумерованы, книга не прошита и без печати)?
Для этого рекомендуем составить акт, который засвидетельствует факт наличия вырванной страницы. В акте следует указать время и место его составления, время и обстоятельства, при которых обнаружено отсутствие страницы, лицо, обнаружившее пропажу, обстоятельства, при которых факт был установлен. К процедуре стоит привлечь незаинтересованных лиц (не менее 2 человек), которые подтвердят обнаруженный факт. В акте обязательно укажите данные о свидетелях (Ф.И.О., адрес, контактные телефоны и т. д.).
Отсутствие листа проверяющие могут расценить как нарушение прав потребителей. Возможный штраф – от 500 до 1000 руб. (ст. 14.8 КоАП РФ).
СпроситьСкажите пожалуйста, должна ли быть прошнурована книга отзывов и предложений? И второй вопрос: чем отливается книга жалоб и предложений от книги отзывов и предложений? Спасибо.