Газовая служба обнаружила несертифицированный счётчик после 10 лет использования - как защититься от переплаты?
199₽ VIP

• г. Пятигорск

Работники газовой службы при проверке счётчика (прошло 10 лет и в следующем году необходимо счётчик менять) выявили, что у нас установлен счётчик сделанный вручную и не сертифицированный. Причём предыдущие проверки за 10 лет ни разу не обнаруживали никаких нарушений о чём есть бумаги. Сейчас нам хотят пересчитать за все 10 лет цену за газ по среднедомовой. По самым скромным подсчётам это 300 тыс переплаты.

Я не специалист и в счётчиках ничего не понимаю. Газовики никаких ранее нарушений не находили. А теперь за 10 лет хотят пересчитать оплаты и обязать нас платить.

Законно ли это? Что делать в такой ситуации?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Они должны предоставить доказательства необходимости перерасчета.

Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Пожалуйтесь в УФАС.

Спросить

они обязаны доказать, что вами что-либо нарушено и доказать сумму начислений ( ст 55-56 ГК РФ)

Вы вправе их начисления оспорить в суде по ст 254-255 ГК РФ

Спросить

не законно

Обратитесь в жилищную комиссию

Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.

2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2014 г. N 953

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ

ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Внести в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2434), следующие изменения:

а) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 г., обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.";

б) пункт 5 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) перехода после 1 января 2015 г. от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.";

в) абзац первый пункта 63 изложить в следующей редакции:

"63. Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения.".

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Согласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.

Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 9 апреля 2014 г. N 5792-МС/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 8 апреля 2014 г. N 138-АС и в пределах компетенции сообщает.

Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..." (далее также - Правила), определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.

При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами - собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами - собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Директор Департамента

жилищно-коммунального хозяйства,

энергосбережения и повышения

энергоэффективности

М.А.САНДАЛОВ

Спросить

НЕТ НЕ ЗАКОННО ОБРАТИТЕСЬ В СУД ТАК КАК ЭТО ОНИ ПРОВЕРЯЛИ И ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАМЕТИТЬ ЧТО СЧЁТЧИК НЕ ИСПРАВЕН А ВЫ ТОЛЬКО ПЛАТИЛИ ПО НЕМУ.

Спросить

Если и смогут пересчитать. то за последние 3 года и не более. да и то сумму должны доказать в суде. поднимите книжку по обслуживанию и убедитесь в последней проверке показаний счётчика. вот с этой даты и настаивайте на пересчтёте .и не ранее.

Спросить

Незаконно требовать от Вас уплаты за воздушные цифры - Вы платите только за то, что потребили уже.

Пусть газовики обращаются в суд и доказывают ущерб согласно ст. 15 ГК РФ (Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере), назначая экспертизу о исправности или неисправности счётчика.

Без суда ничего не платите, если не желаете дарить свои деньги разным проходимцам в робах.

Спросить
Это лучший ответ

НЕ ЗАКОННО, ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ ОБРАЩАТЬСЯ С ИСКОМ В СУД.

В СУДЕ ВЫ ВПРАВЕ ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО О НАЗНАЧЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ЛИ СЧЕТЧИК.

ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ, ВЗЫСКАТЬ МОГУТ ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА В ПРЕДЕЛАХ СРОКА ДАВНОСТИ - ПОЭТОМУ ЗА 10 ЛЕТ ТРЕБОВАНИЕ ЗАЯВЛЕНО НЕ ПРАВОМЕРНО. 196 ГК РФ.

В ТРЕБОВАНИЯХ О ВЗЫСКАНИИ ЗА 3 ГОДА ТАКЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТКАЗАНО, Т.К. ТО, ЧТО ПРОВЕРКИ РАНЬШЕ НИЧЕГО НЕ ОБНАРУЖИВАЛИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ ВАШЕЙ ВИНЫ, А БЕЗ ВИНЫ НЕТ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ - СТ. 401 ГК РФ.

Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

Позиции высших судов по ст. 401 ГК РФ >>>

1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Спросить

Хотеть - не мочь.... пусть предоставляют Вам данный перерасчет с юридическим обоснованием...

Вы не оплачивайте, если они считают, что Вы нарушили их права, то пусть обращаются в суд...

Вы в суде будите путем доказательств отстаивать свои права...

даже в случае признания их правоты, Вы потребуете применить исковую давность.... то есть суд может взыскать с Вас только за последние три года....

Спросить