Вопрос: несет ли магазин ответственность за проданный некачественный товар при смене юр.лица?
Некоторое время назад я приобрела электрический чайник Philips в магазине "Электрический мир в Медведково". Когда чайник сломался, пришлось обратиться в сервис, где мне дали заключение, что он не подлежит ремонту (гарантийний срок еще не прошел).
При моем обращении в магазин с намерением вернуть деньги за некачественный товар мне ответили, что могут только заменить его на любой другой. Далее мне сообщили, что вопрос о возврате денег может решить только менеджер, который сейчас отсутствует. Несколько раз я приходила и звонила в магазин, пытаясь застать вечно занятого или отсутствующего менеджера. Наконец мне удалось его "поймать". Менеджер сообщила мне, что прежнее юр. лицо магазина ликвидировано, теперь у него другое название "Электрический мир в Бибирево", и на этом основании магазин не может вернуть мне деньги. Однако если я напишу заявление, то мне заменят чайник на другой.
Вопрос: несет ли магазин ответственность за проданный некачественный товар при смене юр.лица?
Уважаемая Марина!
К сожаленью, представляенной Вами информации не достаточно.
В частности, необходимо знать каким образом ликвидировано прежнее юридическое лицо. Сделать это можно только ознакомившись с учредительными документами ныне действующего юр. лица. Если был проведена реорганизация, то есть одно лицо преобразовано в другое, то в соответствии с действующим законодательством права и обязанности старого юр. лица переходят к новому юр. лицу в полном объеме (ст. 58 Гражданского кодекса РФ). Соответственно сохраняются и обязанности предусмотренные договором розничной купли-продажи в случае продажи товара ненадлежащего качества.
С другой стороны, речь может идти только об изменении наименования магазина. Тогда юр. лицо остается прежним (меняется только его наименование), а следовательно сохраняются в полном объеме все его права и обязанности.
С уважением, Демидова Н.Г.
Спросить