Назначение педагога без опыта и высшего образования - проблемы в школе и возможные решения
Ситуация следующая... В школе, в 4 классе, заменили учителя. Поставили педагога после пед. колледжа, без опыта работы, проходила практику в нашей школе. Родители возмущены, но директор стоит за неё горой.
После месяца обучения у нового педагога, у наших детей значительно упал уровень успеваемости и в следствии этого уровень знаний. На уроках сидят психологи, контрольные приходят писать другие учителя, тк с нашим педагогом одни 2...учитель постоянно консультируется, тк не знает много. Вопрос: можно ли назначать педагогом после пед. колледжа, не имея высшего образования (она только учится заочно) и что нам делать дальше?
В соответствии с п. 1 ст. 46 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с требованиями к квалификации, изложенными в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, по должности учитель, для того, чтобы занимать эту должность, достаточно иметь: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Так что формально Ваша учительница по квалификационным требованиям соответствует занимаемой должности.
В силу ст. 45 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» защита прав обучающихся осуществляется путем:
1) направления в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность (директор школы), обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
2) обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
3) использования не запрещенных законодательством Российской Федерации иных способов защиты прав и законных интересов.
Попробуйте выяснить, есть ли в школе вышеуказанная комиссия вынести вопрос о замене преподавателя на рассмотрение этой комиссии.
Можно попробовать родителям письменно обратиться на имя директора с обоснованной просьбой заменить учителя. Если никакой реакции не последует, обратиться в вышестоящий орган, которому подчиняется директор школы (Департамент образования (районный отдел образования) или аналогичный орган).
СпроситьСитуация следующая... В школе, в 4 классе, заменили учителя. Поставили педагога после пед. колледжа, без опыта работы, проходила практику в нашей школе. Родители возмущены, но директор стоит за неё горой.
После месяца обучения у нового педагога, у наших детей значительно упал уровень успеваемости и в следствии этого уровень знаний. На уроках сидят психологи, контрольные приходят писать другие учителя, тк с нашим педагогом одни 2...учитель постоянно консультируется, тк не знает много. Мы боимся за знания наших детей, тк в конце года будут очень серьёзные тесты. Вопрос: можно ли было назначать 20-летнюю девочку педагогом после пед. колледжа, не имея высшего образования (она только учится заочно) и что нам делать дальше?
Доброе время суток! назначить можно, только проведите согласно закону аттестацию. Желаю вам успехов в ваших делах, если нужна более подробная консультация, высылайте документы для правового анализа.
СпроситьУ нас такая ситуация. Ребенок учится в начальной школе. Сейчас идет в 4 й класс. Администрация школы ежегодно меняет нам учителей. Причины разные.
1 й учитель ушел в декрет к концу учебного года.
2 й учитель отказался от класса через 2 месяца и ей на замену поставили 3-его учителя до конца года, а потом класс забрали из-за высокой нагрузки на педагога (мы были 3-ими у нее).
Далее, в 3-ем классе нам ставят 4-го учителя-новичка без опыта. Нас учитель этот вполне устроил в процессе, хотя изначально мы боялись что она тоже уйдет в декрет.
Во время болезней был еще подменный учитель, с опытом.
Нынче нам идти в 4 й класс и в конце августа мы узнаем что у нас снова новый учитель - уже 5-й по счету! Опыт у нее есть, но не в нашей школе, к нам она пришла в прошлом году.
4-го учителя, как пояснил директор, она отстранила от руководства класса т.к у нее мало опыта и она не сможет подготовить детей к средней школе, хотя мы категорически с этим не согласны и настаиваем на 4-м учителе. При её руководстве дети не потеряли в успеваимости, полюбили этого учителя. (Ее переводят в среднюю школу без права руководства, для получения опыта.) Мы предлагали вариант оставить ее с нами, а раз опыта мало, то под кураторством администрации или опытных коллег.
Итак, решение директора - быть 5-ому учителю. Хотя 3-ий и подменный учителя, которые хорошо знакомы нашим детям, вполне могли бы довести наш класс до средней школы, т.к они в этом году выпустили классы и набирали новые. Такой вариант мы также предложили директору рассмотреть в интересах детей, но получили отказ. Ее слова - "Вам просто не повезло. С другими такого не случалось. Но сделать ничего нельзя. Школа не испытывает дефицита в учениках, поэтому если родители начнут забирать детей, то пожалуйста. Жалуйтесь куда хотите, решение останется прежним." (Это вкратце комментарии директора).
В общем, мы считаем что это беспредел. А как с юридической точки? Можно повлиять?
Вопрос, который вы задаете не является юридическим, и вы это знаете. Конечно каждому из нас хочется, чтобы ребенок учился в классе у постоянного сильного учителя, но, судя по вашей ситуации, в связи с кадровым голодом в школе и с тем, что ваш учитель ушла в декретный, школа выкручивается как может, в законодательстве нигде не указано сколько должно быть учителей на поток, на класс, в учебном году, как часто их можно менять (или нельзя менять) и т.д.
СпроситьСпасибо!
Уже обратились. Срок рассмотрения 1 месяц, а учебный год уже через неделю. И надежды мало, т.к директор очень в себе уверен.
СпроситьВ департамент образования обращение отправили 25 августа. Беда в том что рассматривать жалобу будут в течение месяца, а учёба начинается уже через неделю.
Считаем что администрация школы умышленно скрыла от нас кадровую перестановку, чтобы мы не смогли ничего предаринять.
Сообщили нам только 17.08.
к директору мы попали 19 числа.
До 23.08 ждали ответ директора. Ответ не в нашу пользу.
25.08 написали в департамент.
СпроситьАдминистрация школы и не должна с вами согласовывать кадровую перестановку и назначение учителя.
СпроситьПроблема такая: У нас есть учитель начальных классов (ребенку 7 лет осенью идет во второй класс). С зимы этого года у некоторых родителей нашего класса появились претензии к нашему учителю: что в классе плохая дисцыплина, что она мало дает знаний детям, что плохо или не организованны разного рада мероприятия и тд,Сразу скажу что класс у нас сложный много гиперактивных детей с которыми родители дома не занимаются и не воспитывают (или воспитывают очень жестко) и изначально уровинь знаний у большинства детей был очень низкий. Вообщем 10 человек родителей написали директору письмо что бы учителя нашего сменили. Остальные родители против этого. Директор сказал что ответ даст только в августе либо найдут нового учителя либо этих 10 недовольных переведут в другие классы. Что мы можем сделать что бы отстоять нашего учителя, что бы его оставили в нашем классе. Мы живем в селе.
Добрый день, Татьяна! Жаль, что не каждый родитель понимает, что основа взаимодействия детей с социумом - это семья, а не то, как учитель организовывает мероприятия. Попробуйте составить коллективное заявление на имя директора школы с просьбой сохранить должность классного руководителя данному лицу (учителю), указав ниже ФИО и подпись родителей, желающих продолжать обучение детей в этом же классе.
Желаю успехов в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПосле 2 класса наша учитель ушла из школы. В школу взяли новую учитель с хорошим стажем, но на просторах интернета родители нашли об этом учителе, что она истезала детей. Мы отказались от учителя ии попросили замены. Учителя заменили, но данный учитель не справляется тк ведёт ещё один класс. Она сама это признает. Она ушла на больничный и уже 3 неделе находится на больничном. За это время сменилось 5 учителей в том числе учитель труда даже преподавал нашим детям русский. Дети отстали в обучении, нет охоты ходить в школу. Отмосфера в классе наколена. Завуч говорит, что все будет хорошо, но все только хуже.
У нас сложилась следующая ситуация, наши дети закончили в этом году первый класс и так как в школе на новый учебный год не хватает учителей, директор школы ЗАСТАВЛЯЕТ нашего учителя брать с сентября ещё новый первый класс. Мы (родители класса), категорически против, учитель тоже против, но в открытую и категорически отказать директору она боится. Мы вели детей в эту школу именно из-за того, что у нас в классах по 20 учеников, к стати мы за это, ежемесячно платим в школу по 1,5 тыс. руб. Учитель нам, а главное нашим детям очень нравится, она добросовестный педагог и понимает, что при такой нагрузке не будет физически успевать на два класса. Скажите пожалуйста, как мы можем отстоять своего учителя и учебный процесс для наших детей.
Обращайтесь в Управление образования с жалобой на действия директора школы. Но, в школе есть коллективный договор, а что там указано о количестве учеников на одного преподавателя - Вы не знаете и получить Вы его тоже не имеете права. Это - внутренний документ. Выясняйте в Управлении.
СпроситьЕсли учитель боится, то вы ему ничем не поможете. Здесь вопрос не законности, а вопрос ВОЛИ учителя. Учитель просто обыкновенный РАБ, который боится своего ХОЗЯИНА и боится отстаивать свои права. В этом и вся проблема. Как только он перестанет быть РАБОМ, то никакой проблемы не будет И вы не будете задавать эти вопросы на сайт. Сами же вы ничем помочь РАБУ не можете.
СпроситьДоброго времени суток!
Можете в данной ситуации обратиться с жалобой в управление образования
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьВ моей школе происходит полный ужас. Мы учимся в 10 классе, учителя давят на нас, задавая нам вопросы «Для чего мы пришли в 10 класс?» Возникла конфликтная ситуация по поводу нашей столовой, на что директор нашей школы пришла к нам в класс и просто «орала» на нас, не прислушиваясь к нашим словам. Учитель химии, ничего не объясняет на уроках, знаний ноль. Писали жалобу директору школы насчёт учителя химии, ничего не изменилось. В прошлом году, когда мы учились в 9 классе, директор тоже приходила и называла нас «гнидами, свиньями и тд.» Я считаю, так быть не должно. Если нужны, есть подтверждающие голосовые сообщения, заснятые на уроке.
Добрый день!
Снимайте все на видео... все нарушения, оскорбления и прочее.
А потом можно составить коллективную жалобу в прокуратуру на учителей и директора, если есть нарушения.
Подключайте родителей. Родителям покажите записи диктофонов и видео где учителя произволят.
СпроситьНаши дети учатся в СОШ, где классн. Руководитель обозвал наших девочек нецензурно. После написали заявление директору школы с просьбой разобраться в ситуации, но ситуация только ухудшилась. Учитель стала в открытую настраивать одноклассников против детей наших. Унижения не прекратились. После разговора с директором, завучем, учителем и нами родителями Директорпообещал принять меры и разобраться в ситуации вплоть до отстранения класс. Руководителя. Но теперь мы узнаем, что собирается родит. Собрание по требованию директора, где будут обсуждаться наши заявления и дальнейшее руководство учителя. Скажите, правомерны ли его действия? И что нам родителям делать? Мы переживаем за наших детей.
Действия директора правомерны. Он должен как-то реагировать на Ваши сигналы, вплоть до отстранения руководителя и решении данного вопроса на собрании.
СпроситьУчительница взяла 1 класс и с Нового года ушла в декретный отпуск. Администрация школы и родители не знали, что учитель беременна. На замену поставили замечательного учителя. Из декретного отпуска учитель собирается выйти уже 1 сентября и продолжить обучение наших детей, имея полугодовалого ребенка. Родители собрали подписи против обучения этим учителем наших детей большинством голосов. Но она все равно собирается работать. Что можно предпринять и оставить учителя, который заменяет ее на данный момент?
Здравствуйте, Елена! Не допустить учителя к работе нельзя, этот вопрос может решить только администрация школы, путем внутренних переустановок (назначить учительницу обучать другой класс, например).
СпроситьПо моему заявлению, родитель ребёнка-инвалида, обучающего на инклюзивном образовании, специалисты Инклюзивного ресурсного центра, выехали в школу, для методической помощи. Школа в лице директора, отказала специалистам в посещении урока, в нашем классе. Вызвав при этом учителя (1 год, после окончания вуза, без опыта работы вообще, тем более с ребёнком с РАС), учитель сказала что не нуждается в методической помощи. С ребёнком кроме этого учителя, работают: тьютор, учитель физ-ры,учитель музыки, психолог-их мнения никто не спросил. Насколько правомерны действия директора? И могу ли я выбирать кого из специалистов вызывать для метод. Помощи и консультаций?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если вашему ребёнку рекомендовано иное обучение, а вы от него отказываетесь, то устанавливать свои порядки в общеобразовательной школе, у вас не получится. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. ligostaeva.2015@mail.ru
СпроситьКак защитить учителя? В нашем классе одна мама положила ребенку в портфель диктофон (видимо он ходил с ним постоянно). После того как учитель случайно обнаружила у него диктофон, родители этого ребенка начали писать жалобы директору школу, что учитель угнетает детей. Мы с этим учителем не первый год, и из 28 человек, только 3-их не устраивает учитель. Эти родители не хотят перейти в другой класс, а вынуждают учителя уволиться.
Здравствуйте, Ольга!
Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.
Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии. Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.
Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.
Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д..
Рассмотрим несколько типичных ситуаций.
Провокация. Ученик или группа учеников вызывающе ведут себя на уроке или на перемене, демонстративно не выполняют законных требований учи¬теля. Поддавшись на провокацию, учитель срывается и сам нарушает закон: грубо кричит, оскорбляет, бьет ученика. Родители пострадавшего ребенка пи¬шут заявления директору и в прокуратуру. В качестве доказательств они часто приносят аудио- или видеозапись.
Самое грустное здесь то, что учитель иногда искренне не видит своей вины: «Они меня ос-корбляют, а я должен молчать?!» Он путает две принципиально разные ситуации: конфликт двух равных по статусу людей (и тогда все опре¬деляется только общим уровнем цивилизованности участников) и конфликт начальника-учителя с подчиненным-учеником. На уроке учитель имеет право использовать только педагогические методы воздействия. В этом отношении учитель ни-чем не отличается от любого облеченного властными полномочия¬ми человека: никакой чиновник «при исполнении» не имеет права на личную приязнь или неприязнь, его полномочия четко огра-ничены законом.
Основная линия защиты в этой ситуации - не отрицая самого факта, дока¬зать провокацион-ный характер случившегося. Вряд ли все остальные ученики поддерживают провокатора - скорее они смотрят на все как на интересный спектакль. Детям просто не приходит в голову, что учитель (для многих из них - авторитетнейший Взрослый) может серьезно пострадать от ученичес¬кой «шутки». Поэтому обвиняемому учителю следует рассказать классу о возможных правовых последствиях провокации. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы они дали нужные учителю показания, - нуж¬но просто информировать. Скорее всего большинство детей (и что еще важ¬нее – родителей) правильно оценят ситуацию и поддержат своего учителя.
Клевета.(ст. 128.1 УК РФ) Многие обвинения учителей в жестоком обращении просто ни на чем не основаны, это классическая клевета. Особенно часто ее жер¬твами становятся учителя-мужчины, которых обвиняют в рукоприкладс¬тве, в сексуальном насилии. Подобным обвинениям, как правило, верят родители и коллеги, их с удовольствием подхватывает широкая публика. Доказать свою невиновность бывает очень трудно. Поскольку каждый учи¬тель примерно знает, от каких учеников он может ожидать любой гадости, ему следует именно с ними быть максимально осторожным: не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников или учителей,
оценивать максимально объективно, не вступать в какие-либо неформаль¬ные отношения.
Если же заявление о жестоком обращении передано директору, следует тре¬бовать офици-ального расследования. Ни в коем случае нельзя соглашаться на то, что администрация школы замнет дело: тогда учитель окажется в двойной зависимости - от «спасшего» его директора и от родителей «жертвы», согла¬сившихся не поднимать шума.
2.1.2. Обвинения в профессиональной некомпетентности
Гоголевский смотритель училищ Лука Лукич Хлопов недаром говорил: «Не приведи Господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». В самом деле, многие родители убеждены в своих глубоких педагогических познаниях и предъявля¬ют совершенно произвольные требования как к содержанию образования, так и к воспитательной работе учителя. «Нас учили по-другому, и хорошо выучи¬ли» - такие упреки слышали все авторы оригинальных учебных программ и методик. «На наших детей рукой махнули, никакого индивидуального подхода нет», - вздыхают родители, не посещая при этом родительские собрания и не тратя свое время на беседы с учителем.
Лучшая защита в данном случае - нормативные акты, регулирующие ра¬боту учителя. Ни в одном законе нет (и не может быть в принципе!) никаких точных требований к качеству педагоги-ческой деятельности. От учителя мож¬но требовать выполнения учебной программы (знания и умения детей прове¬ряются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах). Но ни одна инструкция - не говоря уже о Законе «Об образовании» - не предписывает учителю какие-ли¬бо обязательные методики преподавания. В государственном стандарте есть минимум, но не запрещено расширять этот минимум, предлагать учащимся различные научные теории и гипотезы, альтернативные точки зрения. Более того, несмотря на реальное сокращение за последние 5 лет количества реко¬мендованных и допущенных учебников, у учителя все еще остается выбор .
Значит, чтобы родители не могли жаловаться на «неправильное преподавание» и «опасные для детской психики учебники» , учителю следует с самого начала, на первом же родительском собрании, подробно рассказать родителям о своей методи¬ке и о выбранных им учебных пособи-ях. И разумеется, у учителя, работающего не только по одному рекомендованному учебнику, должна быть какая-то поддержка «сверху». Кто-то (районный методист, автор оригинальной ме-тодики, редактор «профильного» педагогического СМИ) должен быть готов его защитить.
В должностной инструкции классного руководителя может быть указано количество вне-классных мероприятий. Но большую часть работы описать невозможно: педагогика все еще остается искусством, а не технологией. Тре¬бовать от любого работника можно только того, на что он дал письменное со¬гласие, за что он получает зарплату. Да, многие учителя выполняют большую часть работы бесплатно, работая «не за страх, а за совесть», но это не обязан¬ность, а их добрая воля и личное желание. И родители должны понимать, что работа в школе - это во многом благотворительность со стороны учителя.
Удачи.
СпроситьДа уж, Вам просто статью из интернета скинули, которая и отношения к вопросу не имеет.
Ольга! Вопрос непростой, на самом деле. Но, на мой взгляд, если учитель добросовестно выполняет свои обязанности, то особенных и поводов для беспокойства быть не должно. Я не увидела ничего страшного в том, что у ребенка был диктофон. Возможно, ребенок жаловался на учителя, и родители не нашли другого способа проверить его слова.
Если факты, указанные родителями, не подтвердятся, то и санкций никаких к учителю не должно быть принято. Остальные родители, со своей стороны, могут благодарственное письмо учителю написать. И дирекции школы, и в департамент образования.
СпроситьПервый ответ вообще не по теме. Носить диктофон ребенок имеет право. Наоборот, учителю это должно быть выгодно, так как всегда будет независимое доказательство того, что он должным образом выполняет свою работу. Если жалобы необоснованы и ничем не подтвердены, учитель может обратиться в мировой суд с заявлением о клевете в порядке частного обвинения.
СпроситьВот вы все 28 и напишите раньше чем будут провокации письмо директору школы и в гороно в защиту учителя
Спросить