О том, что произошло столкновение я поняла, услышав скрежет металла, который очень испугал меня.

• г. Москва

10 декабря 2007 года около 16 часов 55 минут я двигалась на автомобиле «Шевроле Ланос» по направлению от зд. ХХХ к шоссе А-121 с разрешенной ПДД скоростью.

Навстречу мне друг за другом двигались 2 рейсовых автобуса.

Первый автобус двигался, занимая положенную ему часть дороги. Второй автобус марки ЛИАЗ, принадлежащий (как потом выяснилось) СМУП «Автотранспортное» двигался, занимая часть стороны дороги, предназначенной для встречного движения.

Сблизившись со мной и, видимо поняв, что возможно возникновение ДТП, водитель автобуса ЛИАЗ начал резко смещаться вправо, уходя с той части дороги, которая предназначена для встречного движения. Однако столкновения избежать не удалось, даже не смотря на то, что я притормозила для того, чтобы водитель автобуса успел закончить свой маневр.

О том, что произошло столкновение я поняла, услышав скрежет металла, который очень испугал меня. Находясь в состоянии испуга (шока), обусловленного тем, что это было первое в моей жизни ДТП, в котором я участвовала, я начала торможение машины. Как мне казалось в тот момент, остановка машины произошла немедленно. Однако в последствии выяснилось, что машина проехала некоторое расстояние.

После остановки машины, соблюдая ПДД, я включила аварийную сигнализацию, выставила знак «Аварийной остановки», ни куда не пыталась скрыться, оставаясь на месте, и пыталась сообщить о случившемся по телефонному номеру «112». Не дозвонившись по этому номеру, я продублировала вызов сотрудников ГИБДД на место ДТП через моих родственников, которые это могут подтвердить. Попыток вызова сотрудников ГИБДД со стороны второго участника ДТП я не услышала.

Далее, осмотрев свою машину и автобус, участвовавший в ДТП, я увидела следующие повреждения: у «Шевроле Ланос» – передний бампер слева, переднее левое крыло, передняя и задняя левые двери; у автобуса ЛИАЗ – задняя левая боковая стенка задней площадки, задний бампер слева, что с учетом его (автобуса ЛИАЗ) месторасположения на дороге является косвенным подтверждением описанных мною выше обстоятельств.

Сотрудники ГИБДД, приехавшие на вызов примерно через час после ДТП, начали составлять схему происшествия. Необходимо учесть, что в это время (около 18-00) на улице было темно и на данном участке дороге отсутствует уличное освещение. Дорожное полотно было мокрым. Каких-либо очевидных следов ДТП на участке дороги, где оно произошло, обнаружено не было, что, помимо погодных и временных условий, обусловлено высокой интенсивностью движения автотранспорта в это время суток на данном участке дороги (конец рабочего дня в НИТИ).

Горсть земли примерно по центру дорожного полотна в месте примыкания к нему не асфальтированной дороги, идущей от строящихся объектов, по моему мнению, никакого отношения к ДТП не имеет. Попытки сотрудников ГИБДД разглядеть какие-либо четкие следы протекторов ЛИАЗа, имеющие отношение непосредственно к данному ДТП в тусклом свете фар, принадлежащего им микроавтобуса, на мой взгляд успеха в данной ситуации не имели. Попытки найти следы моей машины сотрудниками ГИБДД не предпринимались.

В ходе составления схемы ДТП на сотрудников ГИБДД оказывалось воздействие со стороны инженера по БДД СМУП «Автотранспортное», которого вызвал на место ДТП водитель автобуса марки ЛИАЗ. Кроме того, вышеуказанным инженером высказывались обвинения в мой адрес, суть которых сводилась к тому, что виновником ДТП являюсь я в силу моей половой принадлежности, социального статуса, возраста и образования.

Поскольку сотрудниками ГИБДД не предпринималось никаких действий для прекращения оскорблений в мой адрес, в сложившейся ситуации я была вынуждена вызвать на место ДТП моих родственников (мужа и брата). Однако, не смотря на их приезд, быть понятыми предложили только представителям СМУП «Автотранспортное» (инженеру по БДД СМУП «Автотранспортное» и водителю автомобиля «Волга», который доставил вышеуказанного инженера по БДД на место ДТП) – то есть лицам однозначно заинтересованным в исходе расследования данного ДТП. Других лиц в качестве понятых сотрудники ГИБДД по непонятным для меня причинам привлечь не захотели, хотя такая возможность была.

Окончательную схему ДТП я подписывала на дороге в полумраке, место ДТП я и водитель автобуса ЛИАЗ в схеме указали разное, причем последний указал то место, которое ему в ходе составления схемы по сути предложили сотрудники ГИБДД и инженер по БДД СМУП «Автотранспортное».

После завершения оформления материалов на месте ДТП, я отправилась в отделение ГИБДД, где были оформлены соответствующие документы, часть из которых мне выдали на руки (справка о ДТП, справка об участии в ДТП, а также определение о возбуждении дела об административном расследовании административного правонарушения, совершенного мною).

Согласно вынесенному определению, я явилась 11 декабря 2007 года для проведения административного расследования.

В результате проведенного «расследования» инспектором ОГИБДД ОВД. был составлен протокол об административном правонарушении, суть которого заключается в том, что я, управляя автомашиной Шевроле Ланос, совершила выезд на проезжую часть дороги, предназначенную для встречного движения, где это не запрещено ПДД, в результате чего, произвела столкновение с автобусом марки ЛИАЗ нарушив п.9.2. ПДД РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрено статья 12.5. часть 1 КоАП РФ.

Далее на основании вышеназванного протокола инспектором ОГИБДД ОВД было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому, ко мне применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Однако, в данном ДТП я считаю себя полностью не виновной.

Достаточных доказательств моей вины мне предъявлено не было. Неустранимые сомнения в моей виновности как лица, привлекаемого к административной ответственности, однозначно толковались не в мою пользу.

При решении вопроса о возбуждении и рассмотрении соответствующего дела о моем административном правонарушении считаю, что были не выполнены основные задачи производства по делам об административных правонарушениях (всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела).

При рассмотрении дела о моем административном правонарушении 11 декабря 2007 года мои объяснения и пояснения по данному делу до вынесения постановления заслушаны не были.

Помимо этого при оформлении протокола об административном правонарушении инспектором ОГИБДД ОВД не была дана мне возможность изложить мои объяснения, необходимые для разрешения дела, в бланке протокола об административном правонарушении. Более того, инспектор собственноручно вписала в бланк фразу о том, что мои объяснения представлены на отдельном бланке. Дать ответ на мой конкретный вопрос «Что это за объяснения и что это за отдельный бланк?», она также отказалась. При вручении мне копии вышеупомянутого постановления инспектор ОГИБДД ОВД настоятельно рекомендовала мне в судебные органы с жалобой по данному вопросу не обращаться и прямо в кабинете передать мою копию постановления второму участнику ДТП

Вопрос: если ли у меня шанс и насколько он велик постановление отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (статья 30.7 часть 3 КоАП РФ).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

У Вас очень неплохо написанная жалоба. Единственное, что следовало бы сделать - еще раз обобщить факты, свидетельствующие о недоказанности обстоятельств, в конце документа.

Шансы есть, но определить их, не присутствуя в заседании и не зная судью, невозможно.

Спросить
Владимир Михайлович
06.11.2016, 14:28

Пьяный водитель вызвал ДТП - кто виноват?

Ехал на автомобиле как вдруг в моем направлении выскочил встречный автомобиль. Избегая лобового столкновения я принял влево к центру дороги, пропуская его, и начал торможение авто. Но через мгновение встречный автомобиль, находившийся на моей полосе движения, резко свернул в мою сторону и произошло столкновение, в результате удара мой автомобиль выбросило на полосу встречного движения. Выяснилось, что водитель встречного авто был в состоянии алкогольного опьянения. Кого могут признать виновником ДТП?
Читать ответы (6)
Александр
26.01.2016, 19:48

Ситуация на дороге - Пьяный водитель вызвал ДТП, меняя полосу движения.

Двигался по своей полосе движения навстречу мне выехал автомобиль дабы избежать столкновения выехал на полосу встречного движения но встречный автомобиль резко вернулся на свою полосу произошло дтп водитель был пьян.
Читать ответы (2)
Андрей Алексеевич
17.05.2014, 02:16

Столкновение с автомобилем не произошло, но ударил второй, откинув его на первый - перспективы водителя третьего автомобиля

Три автомобиля двигались в попутном направлении с разрешённой скоростью. Справа с второстепенной дороги резко выехал автомобиль, но не полностью. Водитель первого автомобиля предпринял экстренное торможение и остановился. Водитель второго автомобиля остановился. Водитель третьего автомобиля ударил второй а второй откинуло на первый. Столкновение с автомобилем выезжавшим со второстепеной дороги не было. Какие перспективы у водителя третьего автомобиля?
Читать ответы (1)
Юрий
16.11.2015, 13:44

Водитель автобуса сбил пьяного пешехода, пытаясь избежать столкновения - какое наказание ему грозит?

Водитель автобуса совершил наезд на пешехода. Сбил насмерть. Это произошло вечером. Пешеход перебегал дорогу в неположенном месте, был сильно пьян. Водитель пытался избежать столкновения, уводя автобус на обочину на своей стороне. Автобус чуть не перевернулся, ему удалось его удержать. В автобусе было 40 человек пассажиров. Какое наказание теперь его может ожидать? Как ему поступить? С Уважением!
Читать ответы (1)
Александр
16.10.2005, 16:31

Что мне грозит и нуждаюсь ли я в помощи адвоката?

4 августа я на грузовом автомобиле попал в ДТП (второй автомобиль-экскурссионный автобус) по факту которого было возбуждено уголовное дело (1 погибший 21 пострадавший в автобусе), на данный момент я прохожу по делу в качестве свидетеля, на днях была проведена очная ставка между мной и водителем автобуса. В ходе которой наши показания не совпадают (водитель автобуса пытается переложить свою вину на меня) В кратце обтоятельства: Я спускаясь с горы по главной дороге на т-образном перекрестке ударил автобус совершавший левый поворот со встречного направления на второстепенную дорогу. Версия моя: я спускаясь с горы со скоростью 60 км/ч при подъезде к перекрестку увидел что со встречного направления поворачивает автобус (другой) притормозил что-бы он ушел с перекрестка, за ним начал движение этот автобус, притормозив перед разделительной наверно решив что проскочит ускорился. Я применил световой и звуковой сигналы которые водитель проигнорировал и продолжил движение после чего я применил экстренное торможение и стал уходить вправо после чего мы столкнулись. Версия водителя автобуса: Он говорит что он стоял первый на перекрестке уступив дорогу 2 автомобилям двигающимся со втречного (моего) направления начал маневр (левый поворот) (в данный момент моего автомобиля на горе небыло, с его слов) справа от него вместе сним начал такой-же маневр легковой автомобиль после того как он перегородил встречную (т.е. мою полосу движения) его подрезал этот легковой автомобиль он остановился. Потом всед за первым легковым автомобилем его подрезало еще две машины после чего он хотел продолжить движение, но вдруг он увидел приближающийся с огромной (100-120 км/ч) скоростью грузовой автомобиль (который следовал в левой полосе) т.е меня после чего произошел удар. Вопрос: Какие советы вы можете мне дать? Что мне грозит и нуждаюсь ли я в помощи адвоката?
Читать ответы (1)
Алексеи
16.11.2011, 22:23

Я двигался с ближним светом фар со скоростью 90 км/ч,мною данные машины были замечены только после того как их

А/м хонда двигался по трассе около 01.00 04.11.2011, на улице шел дождь, водитель а/м хонда решил повернуть налево, не уступил дорогу а/м нива и произошло столкновение, оба автомобиля остались на середине дороги. Я двигался с ближним светом фар со скоростью 90 км/ч,мною данные машины были замечены только после того как их осветил ближний свет фар, так как на них после столкновения погасли габаритные огни вследствие чего ранее их заметить было не возможно, я принял меры экстренного торможения, но все равно допустил столкновение с тем же а/м хонда. Знак аварийной остановки они выставить не успели, потому что после 1 го столкновения прошло минуты 3-4 и произошло второе столкновение (т.е. мое). сотрудники ДПС в 1 ом столкновении считают виноватым водителя а/м хонда, а в моем столкновении считают виноватым только меня самого, т.е. Восстанавливать машину мне придется полностью за свой счет.
Читать ответы (1)
Макс
27.04.2017, 13:16

Столкновение на дороге - лицо на гужевой повозке получило травмы из-за отсутствия светоотражающих и осветительных приборов

Лицо двигалось на гужевой повозке ночью без светоотражающих и осветительных приборов. Другое лицо двигалось в том же направлении на автомобиле, экспертиза показала, что автомобиль двигался с допустимой скоростью и водитель не имел возможность избежать столкновение. Произошло столкновение, лицо на гужевой повозке получило травмы.
Читать ответы (1)
Надежда
20.06.2017, 21:15

Анализ виновности в ДТП с участием водителя, начавшего обгон на разрешенной части дороги и водителя

Как установить виновника дтп если первый водитель начав обгон на разрешенной части дороги не успев его завершить до начала сплошной линии разметки порявнявшись с водителем который хотел повернуть налево на т образом перекрестке с примыкающей частью к дороге слева. Водитель который поворачивал налево не убедившись в безопасности своего маневра и не дав закончить маневр другому водителю который совершал обгон по встречной полосе, т.к. не успел закончить его до начала сплошной линии разметки, допустил столкновение. По факту ударил водитель который поворачивал налево.
Читать ответы (2)
Андрей анатольевич
25.12.2014, 16:11

Неправильный поворот в 23.30 привел к столкновению с автобусом без фар - видео-доказательство и несправедливое признание виновным

Выезжал с второстепенной дороге в 23.30,делал левый поворот, только начал делать поворот в меня врезался автобус, который ехал по основной без включенных фар, за что ему выписан штраф. Скорость у автобуса превышала 30 км \ч,а меня признали виновным в столкновении, а я автобус увидел только когда он подъехал вплотную и делать маневр было уже поздно. Столкновения избежать не удалось. Имеется видео с регистратора!
Читать ответы (1)
Мария сергеевна
04.11.2014, 16:52

ДТП на неравнозначном перекрестке - Как доказать, что вина не водителя автомобиля?

Три дня назад случилось ДТП с моим участием. При проезде неравнозначного перекрестка, (поворот налево) остановилась у стоп линии, включив левый поворотник, увидев примерно за 150 м автобус двигающийся по главной дороге слева от меня, поняв что расстояние до него позволяет совершить мне маневр, я начала пересекать проезжую часть (влево), когда я оказалась на своей полосе движения. Я почувствовала удар. Меня развернуло на 180 градусов, выйдя из машины, я обнаружила что удар пришелся в задний левый бок моего а\м, (задняя левая дверь, заднее крыло) повреждение автобуса это левый передний угол т.е. фара, бампер. Само столкновение произошло на встречной полосе для автобуса, (т.е. я уже пересекла перекресток и была на своей полосе движения) тормозной путь автобуса составил 11.6 м. (при подъеме дороги на данном участке вверх примерно на 20 градусов), как мне мне показалось, скорость автобуса была более 60 км\ч, также перекресток является сложным, и водитель автобуса не включил сигнал левого поворота. Гаи говорят, что вина полностью моя, тк я создала аварийную ситуацию, и не уступила дорогу автобусу двигающемуся по главной дороге. В протоколе указала что не согласна, тк. я уже завершила свой маневр, а автобус, ударил мой а\м на моей полосе, т.е. выехал на полосу встречного движения, но водитель автобуса мотивирует это тем что он прибег к экстренному торможению и его занесло. Хочу заметить что тормозной путь 11.6 м идет в горку, и след только от левых задних колес, (одна полоска) и начинается он ближе к центру дороги в сторону встречной полосы движения. На самом перекрестке отсутствует разметка, до перекрестка и после него разметка есть по две полосы в каждую сторону движения. Участок дороги где произошло дтп имеет сильный поворот фактически под 40 градусов влево по ходу движения автобуса. Автобус двигался по главной дороге один, попутных ТС на дороге не было. Реально ли и как доказать что здесь не моя вина?
Читать ответы (9)