Как найти управу на НТВ, достали звонками?
Как найти управу на НСВ, достали звонками?
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьЕсли Вы хотите пожаловаться на действия сотрудников агентства, просьба позвонить или направить сообщение по электронному адресу:
claims@NRService.ru
(495) 363 13 30 доб. 3425 - с 6 до 15 часов по московскому времени.
Жалоба будет рассмотрена в течение трех рабочих дней. Ответ будет направлен на электронный адрес, указанный Вами.
В письме просьба указать: ФИО, контактный телефонный номер, основание задолженности (кредитор, номер договора и иную информацию, которая позволит более оперативно ответить на Ваш запрос).
Анонимные жалобы не рассматриваются.
СпроситьВ случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия. Также можете обратится с жалобой в региональное управление приставов (УФССП) так как они в настоящее время ведут реестр всех коллекторов и выдают им лицензии на деятельность.
СпроситьФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
Здравствуйте! У вас есть право на защиту. Поэтому обращайтесь с заявлениями в полицию по каждому подобному поводу. Сделайте так, чтобы они боялись с Вами связываться.
СпроситьНас одолевают работники банка звонками, мы не имеем никакого отношения к банку. Кто та дал наш телефон теперь не платит. Подскажите пожалуйста как найти управу на них.
Напишите им письменно претензию о том что вы не знаете того кто оставил ваш номер телефона как контактный. Приложите копию справки о зарегистрированных жильцах в вашей квартире.
СпроситьЯ никогда не брала кредиты, но меня достали звонками и SMS сообщениями сначала банк, а сейчас НСВ. Звонят и спрашивают какого-то человека, которого я никогда не знала... Звонят каждый день. Есть желание подать на них в суд. Что делать?
Пишите заявления в полицию, фиксируйте звонки. Затем можно будет обратиться в суд с доказательствами неправомерного вторжения в частную жизнь.
СпроситьСоседи достали, пишут жалобы в ЖЭК, что им мешают мои животные. Как найти на них управу законно? И куда обратиться если дети сверху постоянно топают и музыка громко играет, у меня ребёнок маленький?
Здравствуйте, вы вправе написать заявление в полицию или вызвать наряд о привлечении соседей к ответственности за нарушение закона о тишине.
СпроситьПомогите пожалуйста. Меня достало агенство Норган стаут звонками и смс на телефон. Говорят срочно погасите долг перед банком! У меня кредита нет. Один раз позвонила туда и спросила что за бред. Мне ответили что человек не платит кредит и оставлял мои данные как контактное лицо. Я человека не знаю. Вот они мне и названивают. В общем прекращать звонки отказываются. Подскажите как найти на них управу.
МАРИНА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ. КОГДА БУДУТ ЗВОНИТЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ, ПОПРОСИТЕ ПРЕДОСТАВИТЬ ИХ ДОКУМЕНТ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ОНИ ОБРАЩАЮТСЯ К ВАМ. ЭТО, КОНЕЧНО, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖКА СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТОРОВ, НО СДЕЛАТЬ ОНИ ВАМ НИЧЕГО НЕ МОГУТ.
СпроситьЕсли звонят или пишут вам, пишите заявление в полицию о вымогательстве. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают. Иначе так и будут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.
СпроситьЗвонят из банка, говорят что якобы мой знакомый должен денег и немогут его найти, теперь достали меня звоками. Что делать? Милиция отвечает, это не к ним...
А к кому???
ст 330 и ст163 УК РФ-Вы пишите заявление в полицию а полиция принимает процессуальное решение
СпроситьПостоянно надоедает звонками служба распространения каких то продуктов для оздоровления, я не хочу разговаривать, так пугают тем, что будут звонить круглосуточно, оскорбляют. Как найти на них управу? Я распологаю только номером мобильного телефона.
Здравствуйте! Предупредите звонящих о своем намерении обратиться в прокуратуру. Звонки прекратятся.
СпроситьКак подоть жалобу на коллекторов из нсв одолели звонками в день 20 раз звонят.
согласно закону "О потребительском кредите (займе)" коллекторы не имеют права звонить вам в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени. Также они не вправе совершать действия, направленные на возврат задолженности, с намерением причинить вред заемщику, а также злоупотреблять правом в иных формах. Если они нарушают закон - обратитесь в прокуратуру.
СпроситьАЛЕКСАНДР ,Вам позвонил коллектор. Что делать?
Требуем от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Требуем предоставить ИХ учредительные документы, требуем предоставить у лиц, которые к вам приходят подтверждение их ЛИЧНЫХ полномочий (доверенности, приказы о приеме на работу в данное агентство).
НИКОГДА и НИ О ЧЕМ не разговариваем, если вам не были предоставлены данные документы. Обычно на этом разговор и заканчивается. Сложно сказать почему, но не любят наши коллекторы предъявлять документы, подтверждающие их полномочия.
Без этих документов — это не коллекторы, а рэкетиры. И обращаться с ними следует соответственно.
Как?
Дальше:
1. Всех коллекторов и всегда отправляем по одном адресу — в суд.
2. Все разговоры с коллектором пишем на диктофон.
3. Если коллектор угрожает по телефону или тем паче при встрече — идем в ближайшее отделение милиции и пишем заявление о вымогательстве и об угрозе жизни и здоровью.
4. Если коллектор звонит после 23-00 либо раньше 7-00 идем в ближайшее отделение милиции и пишем заявление о хулиганстве и нарушении покоя граждан.
5. Если коллекторы пришли к вам домой, дверь не открываем, звоним 02 и вызываем наряд (неизвестные ломятся в дверь, кричат и угрожают). В присутствии товарищей в погонах эти господа ведут себя на удивление корректно.
6. Все вопросы с коллекторами решаем только в судебном порядке.
Спросить