Проблемы с перепадом напряжения - кто должен оплатить ремонт системного блока и люстры?
У меня в квартире из-за перепада напряжения сгорели системный болок и люстра. Системный блок приобретал в 2012 г. за 8200 р чек на него имеется, а люстру светодиодную за 8000 р в 2009 году (чек утерян). Был вызван дежурный электрик, который устранил причину перепада напряжения-сгорела нулевая фаза в электрощите на третьем этаже, а сам я приоживаю на четвертом этаже и электрощит с электросчетчиком тоже находятся на четвертом этаже. Стоимость диагностики системного блока и замены сгоревшего блока питания и выведенного из строя материнской платы-она не обгорела на новые мне в сервисном центре обошлось в сумму 3200 р. Я собрал данные чеки по ремонту своего компьютера и вместе с заявлением отнес в управляющую компанию, на что там мне ответили, что ремонт моего системного блока они оплачивать не станут, т.к. у меня отсутствует акт экспертизы с лицензией, подтверждающей, что блок питания сгорела и материнская плата выведены из строя из-за перепада напряжения, а диагностика компьютерного сервиса, где написано, что блок питания и материнская плата неисправны не считается экспертизой. Они-сотрудники управляющей компанией сами меня изначально направили, сказав обратитесь в любой сервисный центр, где мне дадут заключение по неисправности системного блока, теперь, когда детали мне заменили на новые, они сказали, что нужно провести экпертизу. Как мне быть в данной ситуации? От люстры сгоревшей у меня не осталось чека. Не знаю что предпринять в данной ситуации.
+ Читать дальше.
да, без экспертного заключения вряд ли они возместят вам ущерб. делайте независимую экспертизу и с её результатами и требованиями возместить ущерб и затраты на экспертизу.
если не возместят, с теми же требованиями в суд.
СпроситьМною в феврале 2015 был куплен компьютер по запчастям, в. т. ч., блок питания при системном блоке (корпус) в одной цене. В мае 2016 Сгорел блок питания, что повлекло вывода из строя материнской платы и оперативной памяти (по заключению сервиса магазина). При этом в июле 2015 была произведена замена блока питания по гарантии (год), в мае 2016 происходит повторное поломка блока питания (см. выше), сервис отказывает в замене блока питания, что якобы гарантия закончилачь в феврале 2015, а срок замены БП в июле 2015 не распространяется на гарантию, т.к., гарантия на корпус закончилась в феврале 2016 г. Правомерно ли данное заключение сервиса.
Сервис после ремонта максимально дает гарантию только полгода. Так что они правы. Гарантия ваша закончилась.
СпроситьКак быть в данной ситуации... мною был приобретён системный блок (процессор) в сборке, т.е. по необходимым мне параметрам системный блок был укомплектован. При покупке мне был выдан товарный чек и гарантийный талон сроком на 14 дней выданный фирмой продавцом, а так же чеки и гарантийные талоны на комплектующие из магазинов где, эти комплектующие приобретались. В процессе эксплуатации мною системного блока, выяснилось, что материнская плата с дефектом, на неё фирмой продавцом системного блока был предоставлен чек гарантийный талон из магазина где эта материнская плата приобреталась, т.к. гарантийный срок на системный блок вышел, я обратилась в магазин где была приобретена материнская плата, в сервисном центре магазина, проверив материнскую плату, сообщили и выдали заключение, о том, что данная материнская плата не соответствует, той, которая указана в чеке, т.е. фирма продавец продавая мне системный блок заведомо меня обманули... обратившись к фирме продавцу системного блока, мне пояснили, что они теперь другое юридическое лицо и отношения к той ООО Г*** не имеют, хотя директор тот же, что и был в момент приобретения мною системного блока, проверив по ИНН я выяснила, что организация ООО Г*** до сих пор существует, но не находится по адресу указанному в ЕГРЮЛ. Подскажите, как быть, куда обращаться и можно ли вообще что либо сделать в данной ситуации. Заранее благодарю за ответ.
Добрый день, Катерина!
Для начала напишите претензию продавцу с требованием возврата денег.
СпроситьЗдравствйте, два дня назад (18.05.2016) у меня сгорел персональный компьтер, по вине управляющей компаниии. Дело в том, что в этот день с утра приходил электрик, ковырялся в электрощитке, ввод в подъезд, по его вине выгорел 0 в электросети. В течении дня у соседей по подъезду самопроизвольно погорела бытовая техника и электроника (две стиральные машины, телевизор, у нас компьютер). Я о происшевствии узнал со слов жены по телефону, сообщила, что компьютер сам по себе включился и из него идет дым. Позже о проблемах у соседей я узнал от них, после возвращения домой с работы. Они вызвали аварийку и ходили поквартирно с опросом у кого чего сгорело. Электрик из аварийки сообщил, что выгорел 0, по вине человека который приходил утром и сказал пишите коллективное письмо в управляющую компанию для досудебного решения вопроса по возмещению убытков. Соседи, которые вызывали аварийку написали письмо, с указанием сгоревшей техники, где я указал свои Имя и фамилию, номер квартиры, а так же то, что у меня сгорел компьютер. Жек был поставлен в известность и они сообщили, что утром следующего дня (19.05.2016) должен придти оценщик. Жена у меня в этот день была выходная и она приняла оценщиков в составе двух человек с фотоаппаратом, которые записали и сфотографировали сломанный системный блок, сказав чините сами, чеки приносите. У меня вопрос как мне дальше поступить, куда идти с ремонтом компьютера? Могу ли я сам ремонтировать свой пк, а к ним придти только с чеками на замененный блок питания, тк после моего осмотра системного блока, на первом этапе было выявлено, что сгорел блок питания тк я сам в состоянии это сделать или мне обязательно нужно заключение авторизованного сервиса? Нужны ли чеки на сгоревшие части, тк приобретался коапьютер в конце 2012 г.
фиксировании факта скачка электроэнергии. это основное.
после этого, вам надо будет обратиться в сертифицированные центры уведомив предполагаемого ответчика о том, что будет проводиться оценка стоимости ремонта и предложить ему оплатить ремонт
СпроситьКомпьютер стационарный перестал нормально работать – загружаться перестал нормально. Я вызвал сервис инженера на дом и он сказал что надо везти системный блок в сервисный центр. Потом позвонили и сказали, что типа сгорела материнская плата и надо менять ее вместе с процессором. Я сказал, что хорошо заменяйте. После получения системного блока из ремонта обнаружилось, что комп систематически включается не нормально. Позвонил в сервисный центр там сказали, что наверно, что еще проблемы у Вас в жестком диске. Я что то подозреваю, что мне попались просто проходимцы, которые просто вымогают деньги, а компьютер нормально не работает. Как мне поступить - отдать системный блок на независимую экспертизу и после получения заключения предъявить претензии?
здравствуйте, так как они скорее всего делали диагностику, то могли знать о проблемах с жестким диском. В таком случае вам некачественно оказана услуга, и вы имеете право потребовать бесплатного устранения недостатков, уменьшения стоимости работ. Вы конечно можете провести экспертизу и предъявить претензию.
Спросить24 февраля 2009 г. я приобрёла в магазине «Позитроника» блок питания Hipro ATX 430 W, уплатив 1527 р. В этот же день, 24.02.2009 г. при подключении блока питания, установленного в системный блок моего компьютера, к сети произошло короткое замыкание, при этом кнопка включения компьютера не была нажата. Возможность неправильной установки блока питания в системный блок исключается, поскольку после этого мною был установлен старый блок питания, и компьютер функционировал нормально.
В сервисном центре, обслуживающем магазин "Позитроника", мне сообщили, что данный блок питания рассчитан на напряжение 115 В и 230 В, и переключатель на 230 В стоял не в крайнем положении, хотя цифры "230" и были видны. По их заключению, в том, что блок сгорел, виноват потребитель, так как была включена не та цепь на блоке питания.
Но при покупке продавец не проинформировал меня об этой особенности. На упаковке (картонная коробка) надписи только на английском, как и на самом блоке питания. Также продавец при мне не ставил переключатель в рабочее положение "230", а я сама его не переключала.
Могу ли я потребовать назад деньги, поскольку неправильная и неполная информация продавца привела к порче товара?
нет не можете, установкой данного оборудования должен был заниматься мастер, к оборудованию наверняка прилогалась инструкция, у вас нет необходимых навыков для установки блока питания, доказать что Вам не предоставили полную инфолрмацию Вы не сможете. К порче товра привело фактически Ваше некомпетентное вмешательство.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я позвонил в сервис по ремонту ноутбука. Мне сказали что диагностика бесплатная, но при отказе от ремонта она будет стоить 450 р.я согласился. Приехал курьер забрал ноутбук после диагностики мне позвонили и сказали сумму ремонта. Сумма ремонта была очень высокая в следствии чего я отказался его ремонтировать. На это они мне ответили что стоимость диагностики не 450 р а 2000 р.как мне быть? Подскажите в договоре написано что диагностика стоит от 1000 до 2000 р. хотя они сделали диагностику без моего согласия.
Без вашего согласия диагностику сделать не могли, т.к вы отдали ноутбук сами и заключили договор. В договоре написано, что стоимость диагностики до 2000 р. Вот они вам и выставили максимальный счет. При подписании договора нужно было уточнить стоимость диагностики, если вам обещали 450 р., а в договоре прописано 2000 р. Можете не оплачивать, но они вправе взыскать с вас деньги по решению суда.
СпроситьПерестал включаться макбук, сдал в сервисный центр, сказали сделают, он пролежал там больше месяца, мне это надоело, решил его забрать и отнести в другой сервис. Забрал (заплатил 1000 руб. за диагностику, отнес. В другом сервисе была произведена диагностика (за 1500 рублей), где было установлено, что грубо нарушена целостность материнской платы, отсутствует более половины болтов крепящих материнскую плату, материнская плата восстановлению не подлежит, только замена (50 тыс. бу, 70 тыс. новая через официальный сервисный центр.) Могу ли я взыскать цену на полный ремонт моего устройства либо на покупку нового бука? На руках квитанция из первого сервисного центра со списком якобы рекомендуемых к замене запчастей и заключение из второго сервиса о том что мат плата восстановлению не подлежит.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта.
СпроситьПослегарантийный ремонт. Сломался телевизор, позвонил в сервис, сказали проблема в блоке питания ремонт обойдется в 1500 р. Забрали телевизор. Звонят из сервиса, теперь говорят ремонт блока питания 7000 р. Я конечно отказываюсь. Говорят надо заплатить 2000 р за диагностику, такая строчка действительно есть в бумаге выданной сервисом мне. -Должна ли быть у сервиса лицензия на оказание сервисных услуг (хочу попросить у них)?-Они мне должны выдать какую ту бумагу, в которой должно быть отображено за что я плачу 2000 р? Если там будет написано просто "диагностика", это же не правильно? Может они просто взглядом посмотрели и просят теперь деньги. Может там должно быть подробно написано что именно они диагностировали и какой вердикт этой диагностики?-Если будут отказываться выдать чек на оплату, могу ли вызывать полицию? И какой чек должен быть, из теерминала (кассовый) или товарный?
Лицензия на оказание сервисных услуг законодательством не предусмотрена. Услуга должна быть подробно расписана.
СпроситьНу, если сразу не оговорили "что и как", то можете теперь и позаморачиваться с требованиями, они у вас не совсем безнадежные. Полицию не трогайте, в вашей ситуации она не при чем.
Но нервов себе вы попортите изрядно... Зато прочувствуете, что такое "правовое поле и гражданская ответственность".
СпроситьКупил в эльдорадо системный блок компьютера, при покупке продавцом были озвучены определенные возможности данного системного блока в улучшении быстроты работы блока, путем установки некоторых системных плат, установка которых производится в специально установленных разъемах в блоке. Для установки добавочного оборудования допускается открытие боковой стенки системного блока не теряя гарантии. После покупки, дома, после открытия указанной стенки блока обнаружилось, что никакого разъема нет и вставить добавочную плату не представляется возможным. В итоге данный системный блок совершенно не годится для выполняемой мной работы. Вопрос, могу ли я вернуть купленный блок обратно в магазин и вернуть деньги, а не менять на более дорогой или то что мне предлагают продавцы? Спасибо.
Да,вполне можете требовать расторжения договора и возврата денег за товар. Так как Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре. Пишите претензию, при отказе обратитсь в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Разъяснения о товаре было в устной форме и в полне возможно, что при возврате товара продавец может сказать, что ни какой информации он не давал покупателю. Могу ли я вернуть товар по каки либо другим причинам.
СпроситьВы можете доказать предоставление Вам недостоверной и неполной информации о товаре не только письменными доказательствами, но и иными - в том числе показаниями свидетелей. Если бы был недостаток в товаре - могли бы вернуть его по ст.18 закона О защите прав потребителей. А так - только по указанным выше основаниям, ст.8,10,12 данного закона.
СпроситьОтдала планшет на негарантийный ремонт, т.к. он не заряжался. После диагностики мне написали, что неисправна матер. Плата и ремонт стоит 12 000 руб. Планшет я покупала за 10 000 руб, поэтому от такого ремонта отказалась. Содрали деньги за диагностику. Могу ли я привлечь их по статье обман потребителей, т.к. по заключению сервиса неисправна материнская плата, нужна замена материнской платы я решила, что планшет не работает. А дома, когда я зарядила аккумулятор, планшет заработал как обычно.
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
Спросить