
Банк начал брать высокую комиссию без предупреждения - Как вернуть потерянные деньги?
199₽ VIP
Пользуюсь услугами одного банка для периодического перевода средств на свою кредитную карту (другого банка). До недавнего времени эта услуга была фиксированной и равнялась 15-ти рублям, что отражалось в интернет-банке при проведении платежа и в дальнейшем фигурировала в платежных поручения. Недавно перевел 110000 рублей, списали 114051. На сайте банка комиссия при этом указана = 0, такая же сумма стоит и в платежном поручении. При разговоре с представителем банка выяснилось, что с мая месяца стали брать комиссию в размере 4%, но нигде, кроме как в измененном договоре, это не зафиксировано. Могу ли я оспорить транзакцию и потребовать вернуть мне сумму комиссии?
Имеете право обжаловать в суде (ст. 3 ГПК РФ)
СпроситьМожете вернуть на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Пишите претензию в банк и потом обращайтесь в суд о возмещении ущерба.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьСсылайтесь на нарушение ст.10 ФЗ О защите прав потребителей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
СпроситьДопускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
Ст. 451 ГК РФ
СпроситьВладимир, добрый день!
В соответствии со ст.851 ГК РФ в случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете. Плата за услуги банка, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.
Если Вы не подписывали изменения к договору банковского счета, то комиссия не должна была списываться.
Запросите в банке распечатку движения денежных средств по счету. При необходимости данную транзакцию возможно оспорить путем подачи претензии в банк либо путем подачи иска на неосновательное обогащение в соответствии со ст.1102 ГК РФ.
Спросить
Скрытая комиссия банка за электронный перевод - как быть в курсе?
