Неудовлетворенный клиент требует возврат денег после обнаружения дефекта в оптических очках

• г. Железнодорожный

На 11 день после получения оптических очков из салона Очкарик обнаружил, что в верхней части пластиковой оправы линзы выдавлены (справа больше, слева меньше). Я попросил устранить дефект. Ответ менеджера был таким: Директор сказала, что это не брак и делать они ничего не будут. Я устно потребовал вернуть деньги. Мне предложили написать заявление и выдали бланк. Я согласился, поскольку там есть пункт с требованием о возврате денег. Заявление передам в двух экземплярах 14 октября директору салона. Если ответ на заявление будет отрицательным или никакого ответа не будет, то какие мои дальнейшие действия - нужно ли составлять претензию? И каковы мои шансы?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый вечер! Лучше сразу обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора.

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить

Уважаемый Алексей Владимирович, спасибо за ответ с полновесным изложением соответствующей статьи Закона о защите прав потребителя. Роспотребнадзор звучал в моих угрозах менеджеру салону. Но я уточняю вопрос. Достаточно ли того дефекта. который я выявил, чтобы требовать замены или возврата средств. Кроме того, в салоне мне предложили бесплатную (но сыр таковым бывает только в мышеловке) оправу, а за линзы и работу взяли свыше 4 тысяч рублей. Менеджеры ссылались на этот факт. Вот эти обстоятельства могут как-то повлиять на мое право требования?

Спросить

Юристы ОнЛайн: 88 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 876 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
370
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 187 009 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
763
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 751 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
134
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 180 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 753 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
224
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 951 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
348
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
396
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 150 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
149
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 631 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
67
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 762 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
161
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.5 10 575 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
124
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 108 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
88
Россия
Адвокат, стаж 18 лет онлайн
г.Энгельс
Пожаров П.В.
4.8 5 600 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
19
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 530 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
78
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 520 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
46
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А А
4.9 19 996 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
385
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 847 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
371
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 523 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
265
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.8 11 160 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
162
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 487 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
140
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 362 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Москва
Соколов Д.Г.
4.7 51 702 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 469 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
118
показать ещё

Железнодорожный - онлайн услуги юристов