Жена купила зимнюю куртку, но не соответствует заявленной теплоте - возможен ли возврат в магазин?
Жена купила зимнюю куртку, продавцом было заявлено, что она очень теплая и ее можно носить даже в минус 40 не боясь замерзнуть. Для проверки теплозащитных качеств жена одела куртку сегодня, при температуре минус 5 и к сожалению почувствовала, что ей довольно таки прохладно. Куртка покупалась в рассрочку, ярлыки удалены, товар в надлежащем виде. Можно ли ее вернуть в магазин и забрать внесенные деньги,14 дней со дня покупки еще не прошли, С уважением Евгений, заранее благодарен!
Да можете вернуть согласно
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьДля обмена и возврата товара по ст 25 Закона о защите прав потребителей ярлыки должны быть сохранены.
СпроситьДобрый день! Купил куртку в интернет-магазине. Через пол месяца обнаружился недостаток. Остаются жирные разводы на куртке. Отдал куртку на экспертизу в магазин. Они сказали что будут проверять 10 дней. Через дней 5 позвонили и сказали что брак не признали и куртку мне вернут. Прошло уже 11 дней, а куртки так и нет. Кормят завтраками "Ждите, Как куртка приедет, то мы Вам сообщим". Уже прошло пол зимы.. Куртки нет, денег тоже.
Купила зимнюю куртку в октябре 2015, прошло чуть более месяца обнаружился дефект в замке на куртке, расходится пр застегивании и один зубец болтается. Можно поменять замок, но он не потайной, поэтому придется менять также замки и на карманах куртки. Носить куртку боюсь зимой вдруг разойдется замок.
Хочу обратиться к продавцу за заменой изделия или возмещении ущерба. Куртка стоит 7200 руб. Как лучше поступить?
Пишите претензию продавцу. Согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы праве требовать замены товара или возврата денег.
СпроситьКупили зимнюю куртку мужу со дня покупки прошло более 14 дней, сегодня он одел ее и потом сказал, что в ней очень холодно, можно ли вернуть такой товар?
Можете вернуть , если товар ненадлежащего качества- отдавайте его продавцу на проведение экспертизы .
СпроситьЯ купил зимнюю куртку в фирменном магазине, сегодня на куртке повсюду полез синтепон! Позвонив в магазин нам сказали что нужна экпертиза куртки! Пожалуйста посоветуйте как лучше поступить! Заранее благодарю!
Пишите претензию в магазин в 2 -экземплярах, один экз отдайте, на другом продавец должен поставить дату, подпись, фио.Либо отправьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением. Продавец вправе провести экспертизу ( ст 18 ФЗ О защите прав потребителей) .
Спросить6 октября бабушка купила внучке зимнюю куртку. Оказалось у куртки проблема с молнией-брак. Сегодня попробовали вернуть обратно-не берут. Говорят 2 недели уже прошло. Куртка не ношенная. Чек на товар они не дают. Что делать?
Добрый день! Обратитесь к продавцу товара с письменной претензией, в которой укажите на недостатки товара.
СпроситьФЗ о защите прав потребителя. Купила кожаную куртку в салоне (ИП), Дома обрезала заводские ярлычки и магазинный ценник. Прогулялась около часа в новой куртке, почувствовала себя в ней ужасно неловко. Вернула куртку в магазин, при это положила в карман заводские ярлычки. Выбросила только ценник магазина. (куртка пробыла у меня 3 дня), хозяин заставил написать меня претензию, хотя никакого брака не было. Сказал, что в течении 10 дней даст письменный ответ. Вопрос: Насколько правомерны действия предпринимателя. Как мне вернуть свои деньги?
Действия ИП правомерны. Он имеет прав отказать Вам в возврате, поскольку Вы срезали заводские ярлыки.
СпроситьПредыстория:
Я недавно купил зимнюю куртку, она оказалась холодной. Через 10 минут нахождения в этой куртке на улице при температуре −15 С°, −20 С° градусов становиться невыносимо холодно. В магазине консультант меня уверила, что это зимняя куртка, на сайте магазина она также отмечена как зимняя куртка, на этикетке указаны лишь размер, состав: 100% полиэстер, наполнитель: 100% полиэстер, подклад: 100% полиэстер и страна производитель: Китай, наименование: Мужская куртка на синтепоне, пределы температур не указаны.
Собираюсь вернуть куртку в магазин и вернуть деньги.
Суть вопроса:
Вот как я составил претензию на возврат товара.
Скажите, составил ли я правильно свою претензию?
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
18 ноября 2020 года я приобрел в Вашем магазине зимнюю мужскую куртку SBM-20524 (р.56), черного цвета, стоимостью 12 998 рублей (двенадцать тысяч девятьсот девяносто восемь рублей), что подтверждается кассовым чеком (копия чека прилагается). В процессе эксплуатации куртки в ней обнаружились следующие недостатки: Приобретенная мной зимняя куртка промерзает при температуре −15 С°, −20 С° градусов за 10 минут с надетым под куртку свитером с рубашкой. В связи с этим недостатком очень сильно замерзает тело, становится невыносимо холодно через 10 минут. На сайте магазина, в каталоге данная модель куртки указана как зимняя, в разделе зимние пуховики. Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества и не пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Поэтому согласно статьи 18, 19, 22 Закона «О защите прав потребителей», я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за зимнюю куртку денежную сумму в размере 12 998 рублей (двенадцать тысяч девятьсот девяносто восемь рублей) в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества зимней куртки (экспертизы), прошу заблаговременно уведомить меня о месте и времени её проведения для реализации мной права участвовать при её проведении.
В случае отказа удовлетворить моё законное требование оставляю за собой право обращения с соответствующим иском в суд.
Приложения:
Копия кассового чека.
Дата:
Подпись:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ _______________________________/_______________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«____» ______ 20__ г. м.п.
Да, правильно,, претензия пишется в свободной форме. Только обратите внимание на число, 18 ноября 2020 года еще не наступило.
СпроситьПретензия нормальная. Вручайте под роспись или направляйте почтой. Но указанные Вами "недостатки" вряд ли будут определены как недостатки товара.
СпроситьЯ Вам могу посоветовать добавить более действенных подробностей, и с претензией идите в магазин, один экземпляр подавайте, на втором требуйте их подпись о принятии. Скорее всего деньги просто вернут.
СпроситьВ принципе пойдет такой текст.
Только ноябрь ещё не наступил.
Чтобы быть более убедительным перед продавцом, можете посмотреть разъяснения и образцы на сайте Роспотребнадзора, а также обратиться в Общественную приемную Роспотребнадзора за бесплатной консультацией. Они могут обратить Ваше внимание на то, что Вы могли не заметить.
Припишите, что оставляете за собой право обратиться в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте! Категории «тепло-холодно» являются субъективными. Если Вам холодно в куртке, это не является браком куртки. Потому что другому вполне может быть в ней тепло. У всех разное восприятие тепла и холода, это - особенность организма.
На этом основании Вы не сможете вернуть куртку продавцу. И даже самая грамотно составленная претензия Вам не поможет. Другое дело, если Вы обнаружите брак, например, в виде отсутствия части утеплителя под подкладкой. Это действительно будет считаться браком.
СпроситьКупила зимнюю куртку осенью, и не одевала. Сейчас одела и обнаружила производственный брак (закручивается рукав и перекручивает свитер) Носить невозможно. У меня не сохранился чек и соответственно ярлык с куртки. Могу ли я произвести обмен куртки в магазине?
Добрый день! Если товар с дефектом, то в силу ст 18 Закона о защите прав потребителей, имеете право вернуть товар, или потребовать замены. При этом, отсутствие чека не является основанием для отказа. Вам нужно обратиться в магазин с претензией.
С Уважением!
СпроситьДобрый день! Пишите претензию по ст.18 Закона РФ о ЗПП, пока гар. срок не закончен. Образец ниже. Подавайте в 2 экземплярах, один себе другой продавцу. Пускай поставить отметки о дате принятия и поставит штамп или подпись. Ждите 10 дней.
Наименование, адрес организации-продавца
Ф.И.О., адрес, контактный телефон потребителя
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»20__ года я приобрел (ла) у Вас (описание товара) стоимостью рублей, что подтверждается (товарным, кассовым чеком, накладной, иной документ).
«___»200_ года в процессе эксплуатации товара в нем обнаружились следующие дефекты: (перечень, описание).
В соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей» недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Приобретенный у продавца товар не соответствует (указать чему: договору, образцу, целям и т.д.)
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).
Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
В связи с вышеизложенным, требую в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии:
1. Возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере рублей.
2. В случае выявления необходимости в проведения проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведения проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.
В случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден (а) обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с целью проведения проверки соблюдения (наименование продавца) законодательства о защите прав потребителей, а также в суд за защитой своих интересов, где кроме вышеназванных требований будут выдвинуты иные, в том числе о взыскании неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда, возмещения расходов на оплату услуг представителя и иных судебных издержек.
Кроме того, судом будет взыскан с Вас штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в порядке ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Прошу рассмотреть мою претензию в добровольном порядке.
Дата:
Подпись:
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ
ПРЕТЕНЗИЮ ПРИНЯЛ /
(Ф.И.О., должность) (подпись)
«» 201__ г.
м.п.
СпроситьКупила куртку зимнюю, чтобы носить в большие морозы. Продавец уверила меня, что куртка очень теплая. Итог: вышла в ней в 10-ти градусный мороз и очень замерзла. С момента покупки прошло 20 дней, поэтому продавец отказала в возврате денег. Покупала, когда еще не было морозов, и проверить не получалось. Получается деньги на ветер?
Добрый день
овары могут быть надлежащего или ненадлежащего качества (бракованные товары, иными словами). Каждый потребитель вправе приобрести изделие надлежащего качества. К такой продукции относятся товары, которые не имею дефектов и поломок, они соответствуют требованиям, прописанным в законе или договоре. Это полезные для покупателя изделия, которые одновременно являются и безопасными.
Вернуть в магазин можно непродовольственную продукцию, которая не является предметом личной гигиены. Согласно указанной выше статьи закона за эти изделия можно вернуть деньги, возвратив их обратно в магазин. Для этого предусмотрен только двухнедельный срок.
Спустя 14 дней после покупки продукции надлежащего качества возврат оплаченной суммы возможен только при условии, что продавец в документах указал более длительный срок для осуществления этого действия. При других обстоятельствах продавец имеет все законные основания для отказа.
Правила возврата товара в магазин спустя 14 дней после покупки
При надлежащем качестве товара нужно соблюдать определенные правила, чтоб произвести обмен или возврат. Вернуть можно при действии следующих условий:
изделие возвратное;
сохранена целостность упаковки;
нет следов эксплуатации;
это происходит в течение 14 дней;
есть в наличии чек.
Если все правила соблюдены, то идти в магазин можно не бояться. Спустя 14 дней после покупки продавец может не принимать товар, а отказаться, опираясь на Закон «О защите прав потребителей» из-за просроченного срока для обращения. Однако и после 14 дней такая вероятность вполне реальна.
Можно обратиться с заявлением и подтверждением причин, по которым не было возможности обратиться раньше. Например, это может быть из-за нахождения в больнице, либо в связи с арестом. И тогда некоторые продавцы с радостью идут навстречу. При этом это остается их правом, а не обязанностью.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает все нюансы относительно прав и обязанностей продавцов и покупателей, качества товара, сроков выполнения ремонтных работ, возврата или обмена. Как было сказано ранее сроки, чтобы осуществить возврат, равны 14 дням. Спустя это время изделия надлежащего качества вернуть достаточно сложно, так как законом правила для этого не установлены.
Нужно также помнить, что момент покупки не учитывается, то есть считать две недели нужно со следующего дня. После 14 дней можно вернуть только некачественное изделие, которое имеет дефекты или поломки.
СпроситьМожно ли вернуть ЗИМНЮЮ куртку в магазин, если ещё не прошли 14 дней, (чек имеется), НО при этом этикетка отрезана (которая также в наличии), И куртка одевалась три-четыре раза? Причины возврата: она ОЧЕНЬ холодная, при температуре-20°С и 10 минутах на улице в ней очень сильно замерзаешь, когда надета, футболка, свитер и эта куртка, в ней не просто холодно, а трясёт всё тело от холода так, будто это не зимняя куртка, а весенняя, к тому же на холоде она дубеет (твердеет). В магазине консультант меня уверила, что это зимняя куртка, на сайте магазина она также отмечена как зимняя куртка, на этикетке указаны лишь размер, состав: 100% полиэстер, наполнитель: 100% полиэстер, подклад: 100% полиэстер и страна производитель: Китай, наименование: Мужская куртка на синтепоне, пределы температур не указаны. Можно ли сдать куртку в магазин и вернуть деньги?
Здравствуйте.
Если куртка зимняя, а в ней холодно осенью при плюсовой температуре, то требования продавцу Вы можете предъявить в связи с тем, что Вам предоставлена недостоверная информация о товаре, на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
Спросить