Проблема с мотором ново приобретенного авто - автосалон отклоняет ответственность за возникшую поломку
Я купил в автосалоне автомобиль с пробегом, в минувшую субботу, а сегодня он сломался и поломка серьёзная, как мне сказали в автосервисе проблема с мотором. Я позвонил в салон где покупал, а мне сказали что после покупки авто салон не несёт ответственость за тех. состояния автомобиля.
Я позвонил в салон где покупал,а мне сказали что после покупки авто салон не несёт ответственость за тех. состояния автомобиля.
---вам правильно сказали. а поломать его при большом желании можно и за день. ремонтируйте и ездите
СпроситьЕсли автомобиль на момент продажи был неисправен, и поломка является следствием этой неисправности, то Вас обманули.
Надо срочно писать претензию о расторжении договора и возврате всей суммы, за него оплаченной. А потом делать экспертизу и подавать иск в суд, потому что они не вернут деньги добровольно.
Готов посудиться.
СпроситьПродала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.
Мы купили автомобиль с пробегом в автосалоне Независимость - Автомобили с пробегом, Общество с ограниченной ответственностью.
Доброго дня. Мы купили автомобиль с пробегом в автосалоне, прошли постановку на учет в ГАИ прошло 6 месяцев, до этого ездили по России без проблем, и только сейчас обнаружилось, что авто угнанный. Договор купли-продажи автосалон составил от имени автосалона.
Подавайте в суд на салон. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьВы вправе расторгнуть договор в соответствии со ст450-452 гк РФ и взыскать убытки в соответствии со ст15 гк РФ и судебные расходы в соответствии со ст98 и100 Гпк РФ
Иск вы вправе подать в соответствии со ст16 и17 закона РФ,, о защите прав потребителей,, по своему месту регистрации в соответствии со ст131-132 Гпк рф
СпроситьВ автосалоне Тойота купил б.у. автомобиль (kia optima) с пробегом в 45 тыс км. Предыдущий хозяин авто, сдал его в автосалон по программе "трейд ин".
После того как я купил авто, я решил отвезти его в автосалон Kia для прохождения ТО, в автосалоне мне сказали, что автомобиль со скрученным пробегом, и при последнем (январь 2016) ТО его пробег составлял 130 тыс.
Возможно ли вернуть авто в автосалон и забрать деньги? С момента покупки прошло 2 дня.
При этом в договоре купли-продажи сказано "Раздел 5. Ответственность сторон, пункт 5.2 Агент не несет ответственности за действия Продавца автомобиля", где агент это Автосалон продавший мне автомобиль, а Продавец это предыдущий владелец авто. При этом в самом договоре указан пробег в 45 тыс.
---Здравствуйте, для возврата автомобиля в салон не достаточно причин. (мой мнение) , но обратиться в суд по расторжению ДКП, вы однозначно имеете право. а он и разберётся в данном вопросе.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
[b][/b]
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
У Вас есть возможность вернуть авто и получить обратно деньги.
При возврате автомобиля можете сослаться на ст. ст. 12, 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее -Закона). Укажите , что Вам предоставили недостоверную информацию о товаре (автомобиле) и требуйте возврата денег.
Напишите претензию в 2 экземплярах, одну отдайте в автосалон, на другой поставьте отметку о принятии, либо отправьте претензию заказным письмом с уведомлением. В претензии сошлетесь на ст. 12 и 18 Закона и укажите, что Вас ввели в заблуждение, продали не тот товар, который не соответствовал Вашим требованиям и т.д. и требуйте расторжения договора и возврата денежных средств.
Если в претензии откажут нужно будет обращаться в суд с аналогичными требованиями, а также компенсацией морального вреда и штрафом с автосалона. При подаче иска Вам не придется платить госпошлину.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 12 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
.
СпроситьДа возможно вернуть,обратившись в суд с исковым заявлением в порядке ст.ст.131-132 ГПК РФ,где ответчиком будет хозяин авто,а соответччиком автосалон,Вас просто нагло и бессовестно обманули,а не смотря на пункт ,в договоре ,приведенный в вопросе,принимая на комиссию,автосалон должен был проверить информацию о пробеге.
СпроситьНасчет агентов в п.48 нижеуказанного Постановления ВС РФ сказано следующее:По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В этой связи с автосалона вы можете требовать возмещения убытков только в размере агентского вознаграждения.
На ваши же отношения с продавцом,если он физическое лицо не распространяются нормы закона РФ О защите прав потребителей Об этом сказано в преамбуле этого закона.
Поэтому если автосалон откажется принять ваш автомобиль то вы ничего не сможете сделать .Проблему придется решать непосредственно с продавцом
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
44. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
В случае возникновения споров о предоставлении услуг посредниками уплачиваемое им потребителями комиссионное вознаграждение, исходя из вышеназванных статей и статьи 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (изготовителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте! Очень сложно в вашем случае вернуть авто и получить назад свои деньги ст 450 ГК РФ Суд скорее всего не удовлетворит ваш иск.так как нужно доказать ст 56 ГПК РФ.
СпроситьВ Вашем случае все дело в доказанности. Вы можете выиграть иск, но суд может и отказать вам в удовлетворении данного искать только потому, что ВЫ не докажете что показания одометра были изменены (скручены) еще до покупки автомобиля, а также что это обстоятельство влияет на техническое состояние автомобиля.
.
Так, согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания требований и возражений.
.
Это как в анекдоте про таксиста: "Ваш шашечки или везти". Вы покупаете автомобиль в определенном техническом состоянии и зачастую после 50 тыс. километров автомобиль может быть более "убитым", чем после 100 тыс.
.
Таким образом, если в договоре купли-продаже конкретно указано, что вы приобретаете автомобиль с пробегом в 45 тыс. км и вы сможете доказать, что он был передан вам с пробегом в сотку, то стоит подать претензию в автосалон и потом иск, если в договоре нет километража - то также можете обратиться в суд, но исход его будет неопределен.
СпроситьНет, вернуть в салон авто невозможно - "Агент не несет ответственности за действия Продавца автомобиля".
Его можно вернуть только продавцу - предыдущему собственнику.
При этом нужно доказать вину продавца (что он скрутил пробег).
Нужно в суде требовать назначения экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ.
СпроситьУточняю, что автомобиль продаваемый с пробегом в 45 тысяч км, имеет один износ, а авто продаваемый с пробегом в 130 тыс. км имеет совершенно другой износ, поэтому стоимость продажи должна быть иной и для меня это был ключевой фактор при покупке автомобиля.
Спросить---в данном случае. вот это и будет ключевым фактором по вашему вопросу.
в договоре купли-продажи сказано "Раздел 5. Ответственность сторон, пункт 5.2 Агент не несет ответственности за действия Продавца автомобиля
"
Ответ который вы выбрали в качестве лучшего абсолютно не учитывает что автосалон не является продавцом а только агентом.
Насчет ответственности агентов разъяснения дал Верховный суд смотрите п48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" Все проблемы вам придется решать непосредственно с Продавцом а не с салоном.
Вы можете предъявить иск к продавцу о расторжении договора купли-продажи.Но в суде на вас будет лежать обязанность ст.ст55 и 56 ГПК РФ доказать: существенное нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) .
Если сможете доказать это только тогда согласно п2. ст475 ГК РФ у вас появится возможность:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
СпроситьЗдавствуйте купил автомобиль с пробегом в автосалоне он оказался после дтп об этом при покупке автомобиля мне сказано не было могу ли я вернуть автомобиль обратно в автосалон.
Здравствуйте. Можете требовать расторжения ДКП. Но при этом вы должны доказать, что авто при дтп существенно пострадал.
СпроситьВы можете расторгнуть договор.
Для начала необходимо обратиться к салону с письменной претензией. Ждете 10 дней + 5 дней на почту.
Если не будет реакции со стороны салона, обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Учтите, к претензии и исковому заявлению необходимо приложить копии всех документов на которые Вы будете ссылаться. Если стоимость автомобиля более 1 миллиона рублей, потребуется оплата госпошлины.
СпроситьОбратитесь в СТО, лучше к дилеру, там сделают диагностику, укажут, какие повреждения были,после чего -с претензией в автосалон. В случае отказа в расторжении ДКП и возврате денег обращайтесь в суд. Обращение в полицию ничего не даст.
Спроситьездил в другой автосалон проверили по базе учавствовал в дтп крашены двери стойки что мне делать как правильно поступить писать заявление в милицию на этом все и закончится платить нечем кредит писать претензию в автосалон как правильно составить
СпроситьРасторгайте договор в соответствии со ст450-452 гк РФ и взыскивайте убытки на основании ст15 гк рф
СпроситьКупила автомобиль с пробегом в автосалоне. После пробега 700 км. появилась неисправность автоматической коробки передач. Провела самостоятельно диагностику у официального диллера. Диагностика подтвердила неисправность автоматической коробки передач. Обратилась в салон, где покупала автомобиль с претензией на неисправность транспортного средства и требованием возврата оплаченной суммы за автомобиль. Автосалон мне отказал.
В праве ли я, расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата мне денежных средств за покупку автомобиля в полном объёме?
НАТАЛЬЯ!
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, КРОМЕ ТОГО АВТОСАЛОН МОГ ПРЕДОСТАВИТЬ КАКОЙ-ЛИБО ДОКУМЕНТ О ИСПРАВНОСТИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ. НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ, ЕСЛИ ОТКАЖУТ, ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД. ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ, ОБРАЩАЙТЕСЬ.
С УВАЖЕНИЕМ АДВОКАТ ТОРЧИГИН ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
СпроситьДля начала Вам необходимо установить причину неисправности АКПП, если неисправность возникла в следствии скрытого дефекта о котором Вы не знали и о котором Продавец Вам не сообщил, то вы вправе требовать устранения неисправности, если недостаток существенный то Вы вправе требовать расторжения договора купли продажи и возврат ДС + все убытки которые Вы понесли. Если неисправность возникла в следствие ненадлежащей эксплуатации то устранять недостаток Вам придется за свой счет.
СпроситьВ автосалоне Тойота купил б.у. автомобиль (kia optima) с пробегом в 45 тыс км. Предыдущий хозяин авто, сдал его в автосалон по программе трейд ин.
После того как я купил авто, я решил отвезти его в автосалон Kia для прохождения ТО, в автосалоне мне сказали, что автомобиль со скрученным, и при последнем (январь 2016) ТО его пробег составлял 130 тыс.
Возможно ли вернуть авто в автосалон и забрать деньги? С момента покупки прошло 2 дня
И ещё в договоре купли продажи, в разделе "5. Ответственность сторон" есть пункт "5.2 Агент не несет ответственности за действия Продавца автомобиля" - и меня этот пункт сейчас очень смущает.
---Здравствуйте, ещё раз. (опять на моё мнение) вы ничего не докажете и автомобиль не вернёте. Всего хорошего.
СпроситьКупил автомобиль с пробегом в автосалоне, 22.12.21 г. авто до дома не доехал в день покупки, увезли на буксире сотрудники салона, 24.12.21 позвонили из салона и сказали авто готово, при прибытии в автосалон обнаружена неисправность центрального замка, оставили автомобиль до 25.12.21 на ремонт в сервисе. Сегодня позвонили и сказали все готова можно забирать автомобиль, проехал 800 метров автомобиль заглох, завести не смог снова забрали на буксире. Авто в кредите, можно ли заменить предмет залога или потребовать возврат денег и расторжения договора купли-продажи и моральную компенсацию.
Так как вам продали некачественный товар, вы вправе предъявить претензию автосалону в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Имейте в виду, что автомобиль является технически сложным товаром.
Поэтому ваша задача-составить максимально корректную претензию и направить её в адрес автосалона.
СпроситьМожно, конечно.
Претензию, требования возврата денег, расторжения договора.
Потом иск в суд..
СпроситьПри приобретении машины в кредит покупатель заключает два договора: кредитный и купли-продажи. Фактически совершается две сделки, для каждой из которой установлен свой порядок расторжения. Особенности возврата денег за транспортное средство Возврат денег по договору купли-продажи осуществляется по правилам главы 2 Закона № 2300-1 с учетом Перечня продукции, не подлежащей возврату, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года N 2463. В течение 14 дней В соответствии с названными нормативными актами автомобиль является технически сложным товаром, поэтому качественная техника, не подошедшая по марке, размерам, цвету и форме, возврату не подлежит (абзац 4 части 1 статьи 25 Закона № 2300-1). Если клиент серьезно настроен на возврат денежных средств, то обратиться с заявлением в автосалон необходимо в течение 15 дней с момента совершения покупки. При этом потребуется доказать продавцу, что у транспортного средства имеются какие-либо незначительные повреждения. В течение гарантийного срока В случае появления серьезных дефектов обратиться за возвратом товара можно в любой момент в пределах гарантийного срока, который составляет 2-3 года. Также расторжение договора купли-продажи возможно при нарушении продавцом сроков устранения недостатков. Важно! Бывает, что автомобиль в течение года регулярно находится на гарантийном ремонте из-за повторяющихся поломок. Если суммарный срок гарантийного ремонта составляет более 30 дней, то покупатель вправе вернуть товар продавцу. Возврат банку кредитных средств Одновременно с расторжением договора купли-продажи осуществляется расторжение кредитного договора. Вторая сделка прекращается по правилам главы 3 Закона № 2300-1. В соответствии со статьей 32 Закона № 2300-1 потребитель вправе отказаться от кредитного договора в любой момент. При этом заемщику необходимо заплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Так, клиент полностью возвращает кредитные средства и оплачивает проценты за период пользования займом. В дальнейшем расходы на уплату процентов могут быть взысканы с автосалона. Нужно помнить! На практике возможны проблемы с возвратом машин, приобретенных в кредит. Как правило, имущество находится в залоге у банка, поэтому до возвращения заемных средств вернуть его в магазин будет затруднительно. Для решения этого вопроса желательно проконсультироваться с опытным юристом. Для возврата транспортного средства, приобретенного в кредит, следует написать заявление в автосалон. В случае, когда машина находится в залоге у банка по кредитному договору, потребуется привлечь к этой проблеме кредитную организацию. В целях фиксации факта возникновения неисправностей транспортного средства покупатель обращается к дилеру, у которого оно было приобретено. Сотрудники автосалона проводят диагностику и составляют акт о наличии дефектов. Клиент пишет заявление продавцу о бесплатном устранении недостатков. Автосалон в течение 20 дней проводит восстановительный ремонт. Если срок ремонта затянулся, то следует потребовать расторжения сделки. В течение 10 дней продавец возвращает денежные средства за автомобиль. Если автосалон проигнорировал требование покупателя, то следует составить повторную претензию. В случае возникновения сложностей при проведении переговоров с сотрудниками автосалона, рекомендуем обратиться к опытному юристу, который поможет разобраться в ситуации и в случае необходимости составит претензию продавцу. При отказе продавца в возврате денег за кредитный автомобиль клиент вправе обратиться в суд за защитой своих интересов.
СпроситьПри приобретении машины в кредит покупатель заключает два договора: кредитный и купли-продажи. Фактически совершается две сделки, для каждой из которой установлен свой порядок расторжения. Особенности возврата денег за транспортное средство Возврат денег по договору купли-продажи осуществляется по правилам главы 2 Закона № 2300-1 с учетом Перечня продукции, не подлежащей возврату, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года N 2463. В течение 14 дней В соответствии с названными нормативными актами автомобиль является технически сложным товаром, поэтому качественная техника, не подошедшая по марке, размерам, цвету и форме, возврату не подлежит (абзац 4 части 1 статьи 25 Закона № 2300-1). Если клиент серьезно настроен на возврат денежных средств, то обратиться с заявлением в автосалон необходимо в течение 15 дней с момента совершения покупки. При этом потребуется доказать продавцу, что у транспортного средства имеются какие-либо незначительные повреждения. В течение гарантийного срока В случае появления серьезных дефектов обратиться за возвратом товара можно в любой момент в пределах гарантийного срока, который составляет 2-3 года. Также расторжение договора купли-продажи возможно при нарушении продавцом сроков устранения недостатков. Важно! Бывает, что автомобиль в течение года регулярно находится на гарантийном ремонте из-за повторяющихся поломок. Если суммарный срок гарантийного ремонта составляет более 30 дней, то покупатель вправе вернуть товар продавцу. Возврат банку кредитных средств Одновременно с расторжением договора купли-продажи осуществляется расторжение кредитного договора. Вторая сделка прекращается по правилам главы 3 Закона № 2300-1. В соответствии со статьей 32 Закона № 2300-1 потребитель вправе отказаться от кредитного договора в любой момент. При этом заемщику необходимо заплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Так, клиент полностью возвращает кредитные средства и оплачивает проценты за период пользования займом. В дальнейшем расходы на уплату процентов могут быть взысканы с автосалона. Нужно помнить! На практике возможны проблемы с возвратом машин, приобретенных в кредит. Как правило, имущество находится в залоге у банка, поэтому до возвращения заемных средств вернуть его в магазин будет затруднительно. Для решения этого вопроса желательно проконсультироваться с опытным юристом. Для возврата транспортного средства, приобретенного в кредит, следует написать заявление в автосалон. В случае, когда машина находится в залоге у банка по кредитному договору, потребуется привлечь к этой проблеме кредитную организацию. В целях фиксации факта возникновения неисправностей транспортного средства покупатель обращается к дилеру, у которого оно было приобретено. Сотрудники автосалона проводят диагностику и составляют акт о наличии дефектов. Клиент пишет заявление продавцу о бесплатном устранении недостатков. Автосалон в течение 20 дней проводит восстановительный ремонт. Если срок ремонта затянулся, то следует потребовать расторжения сделки. В течение 10 дней продавец возвращает денежные средства за автомобиль. Если автосалон проигнорировал требование покупателя, то следует составить повторную претензию. В случае возникновения сложностей при проведении переговоров с сотрудниками автосалона, рекомендуем обратиться к опытному юристу, который поможет разобраться в ситуации и в случае необходимости составит претензию продавцу. При отказе продавца в возврате денег за кредитный автомобиль клиент вправе обратиться в суд за защитой своих интересов.
СпроситьНужно изучать ваш договор купли-продажи. Подать претензию, исковое заявление. Иногда было, что автомобиль куплен в салоне, а продавец физическое лицо, которое проживает очень далеко.
СпроситьПриобрел в автосалоне б/у автомобиль в кредит с первоначальным взносом 50% от стоимости. Общая стоимость автомобиля 270000 рублей. В этот же день сломалась коробка автомат. Автомобиль был доставлен в автосервис. После проведения диагностики и дефектовки, было определено, что коробка автомат ремонтировалась перед продажей и ремонт был произведен не квалифицированно, что привело к поломке. При обращении в автосалон, ответили, что они не несут отвественности за техническое состояние автомобиля после продажи. По предварительной оценке автосервиса стоимость ремонта может составить 70 тыс. рублей. Могу ли требовать деньги затраченные на ремонт с автосалона продавшего некачественный автомобиль? Заранее спасибо!
Приобретение автомобиля для подавляющего большинства людей весьма ответственный момент, так как цена такой покупки чувствительна для любого бюджета. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между физическим лицом (покупателем) и юридически лицом (продавцом), с точки зрения закона потребитель имеет право на:
• владение информацией по защите своих прав, как потребитель (ст.3);
• надлежащее качество купленного автомобиля (ст.4);
• возможность и технического обслуживания и ремонта (ст.6);
• безопасность автомобиля (ст.7);
• на полноценную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), о его товарах, работах и услугах (ст.8);
• компенсацию материального и морального вреда (ст.14-15).
Статья 18 Закона «о Защите Прав Потребителей» при обнаружении недостатков в автомобиле покупатель вправе:
• потребовать замены авто, или уменьшения его цены, либо незамедлительного бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
• отказаться от покупки и потребовать вернуть уплаченные средства;
• в случае если после приобретения автомобиля ненадлежащего качества потребитель понес убытки - потребовать их возмещения.
Как правило, спорные ситуации между продавцом и покупателем разрешаются в досудебном порядке. Автосалоны предпочитают руководствоваться принципом: «Худой мир лучше доброй ссоры», а соответственно с пониманием относятся к обращениям клиентов. Однако существует ряд простых правил, которые следует выполнять для грамотного диалога между сторонами. Любые претензии направляются Салону-продавцу в письменном виде и подлежат рассмотрению в оговоренные действующим законодательством сроки. В случае, когда продавец игнорирует принятое заявление или дает ответ, с которым потребитель не согласен – спор может быть разрешен в судебном порядке.
Наиболее частые виды споров, с которыми сталкиваются специалисты Челябинской областной общественной организации по защите прав потребителей «Советник», связаны с полным расторжением договора купли-продажи и возвратом уплаченных за автомобиль средств. Данные споры требуют временных затрат и имеют ряд нюансов.
Согласно действующему законодательству РФ, в случае продажи некачественного автомобиля у потребителя есть возможность вернуть его продавцу, заводу-изготовителю. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара (которым является автомобиль) потребитель в случае обнаружения недостатков товара вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, но только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Рассмотрим эту ситуацию подробнее.
В течение первых 15 дней эксплуатации в автомобиле выявлены недостатки, при этом не имеет значения существенный это недостаток либо незначительная поломка. Потребитель приходит к выводу о том, что ему не нужен автомобиль, который имеет недостатки, проявившиеся в первые дни эксплуатации. В данном случае автовладелец имеет полное право на расторжение договора и возврат уплаченной суммы за авто и дополнительные детали либо на замену на аналогичный автомобиль.
Порядок действия в данном случае таков: необходимо обратится к продавцу с письменной претензией, в которой подробно описаны выявленные недостатки и изложено требование. В ней нужно подробно описать, когда и при каких обстоятельствах потребитель обращался с требованиями об устранении недостатков товара, приложить копии всех имеющихся у него подтверждающих документов (заявок на работы, заказ-нарядов, расписок и т.д.) и указать реквизиты счета, на который должны быть перечислены деньги. Претензию необходимо направить продавцу по почте ценным письмом с описью и уведомлением о вручении или отвезти лично и в обязательном порядке получить отметку о принятии документа.
Продавец обязан ответить на Вашу претензию на позднее 10 дней с момента получения. В ответе продавец или соглашается с Вашими требованиями и выполняет их, либо отказывает в удовлетворении требований (игнорирует требование, направляет письменный ответ с отказом). В случае получения отказа Вы вправе обращаться с заявленным требованием в суд.
Пример из практики: потребитель приобрел в салоне автомобиль представительского класса, на шестой день в автомобиле перестала работать климатическая система. Потребитель обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за автомобиль суммы, продавец ответил, что готов в кратчайшие сроки исправить не существенный недостаток. Потребитель обратился в суд с заявленными требованиями. В ходе предварительного судебного разбирательства суд разъяснил продавцу возможные потери (расходы на судебную экспертизу, расходы на представителя, пени в размере 1 % в день от стоимости автомобиля, штраф в пользу государства в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, компенсация морального вреда) и право на заключение мирового соглашения. После судебного заседания продавец обратился к потребителю с предложением заключить мировое соглашение на условиях заявленных потребителем в претензии.
Следующая ситуация: в срок после 15 дней происходит поломка, выявляется недостаток. По истечении этого срока расторжение договора и возврат денег возможны в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товара;
• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Рассмотрим каждый случай в отдельности.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Данная категория дел самая непредсказуемая, поскольку без экспертизы сделать вывод о существенности недостатка невозможно. Также имеет значение причина появления недостатка.
Порядок действий в данном случае таков: изначально - претензионный порядок, рассмотренный в первом случае. В случае получения отказа Вы вправе обращаться с заявленным требованием в суд.
Обращаем внимание на частую ошибку потребителей на данном этапе, самостоятельно проводить экспертизу не нужно, это напрасная трата денег. Данная экспертиза не будет положена в основание решения суда. В ходе судебного разбирательства, если стороны не придут к мировому соглашению, и продавец не признает наличие существенного недостатка, суд назначит независимую судебную экспертизу за счет продавца. Именно результат независимой экспертизы будет иметь решающее значение.
На разрешения эксперта, как правило, ставятся вопросы: имеется ли недостаток, является ли недостаток существенным, причины появления недостатка. Каждый из этих вопросов очень важен. Коварным является третий вопрос. Поскольку если существенный недостаток возник в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, требования потребителя не подлежат удовлетворению.
Пример из практики: потребителем был приобретен семейный автомобиль. В процессе эксплуатации у автомобиля вышел из строя двигатель. Покупатель обратился в автосалон с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных за автомобиль средств. Автосалон устно предложил потребителю гарантийный, бесплатный ремонт. Но потребитель настаивал на своем требовании, поскольку считал, что отремонтированный автомобиль это уже не новый автомобиль. В результате потребитель обратился в суд. Автосалон настаивал на том, что поломка произошла в результате того, что потребитель не следовал точным указаниям книги (руководства) по эксплуатации, в том числе использовал некачественный бензин. Суд назначил проведение независимой экспертизы. Экспертом было установлено, что недостаток является существенным и возник в результате производственного брака. Судом было принято решение об удовлетворении требований потребителя.
Еще одна ситуация – это нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Максимальный срок устранения недостатков составляет 45 дней. В случае если автосалон не устраняет заявленный потребителем недостаток в указанный срок, потребитель имеет полное право требовать расторжения договора и возврат оплаченных денежных средств.
В случае если автомобиль систематически ремонтируется, при этом его нельзя эксплуатировать более 30 дней в гарантийный срок, потребитель также имеет полное право требовать расторжения договора.
Данная категория дел более предсказуема, поскольку основана на объективных фактах, т.е. конкретных календарных сроках. Но при этом не все салоны готовы исполнять законные требования потребителей добровольно.
Салоны-продавцы часто создают помехи для соблюдения законных прав покупателей, так например, убеждают потребителя, что если на авто находящееся на гарантийном сроке установить дополнительное оборудование не в данном салоне-продавце, то гарантия прекращается. На самом деле в данном случае необходимо устанавливать причинно-следственную связь, т.е. доказать является ли установленное оборудование причиной появления недостатка.
В процессе защиты своих прав потребитель часто оказывается одиноким воином против юридической службы компании-продавца, наиболее верным действием является обращение за юридической помощью.
СпроситьАвтосалон отказывается возместить ущерб после покупки угнанного автомобиля - какие возможности есть?
Мы купили автомобиль с пробегом в автосалоне, при постановке в ГАИ на учет обнаружилось, что авто угнанный, делом занялись следователи, автомобиль изъяли. Изначально автосалон выкупил данный автомобиль у собственника с заключением договора купли-продажи между автосалоном и собственником, а затем перепродал нам, но договор купли-продажи автосалон составил не от автосалона, а от лица собственника. Деньги платили менеджеру салона. Теперь салон снимает с себя ответственность, говорит, что напрямую с нами договор не заключал, деньги возвращать не собирается. Как быть? Подавать в суд? Какие шансы? Заранее спасибо.
Если есть документ подтверждающий передачу денег (договор, расписка) подавайте в суд на фактического продавца.
СпроситьКупил автомобиль с пробегом в автосалоне три дня назад, сломался климат-контроль,
мне сделают ремонт его за счёт автосалона или нет (с момента покупки прошло четыре дня).
Сергей, если при покупке был предусмотрен гарантийный срок, то отремонтируют за их счет.
Спросить