Права потребителей при неправильных показаниях электросчетчика - перерасчет за 6 месяцев и судебные санкции поставщика

• г. Усть-Кут

Проверяющий от поставщика определил что прибор учета (эл. счетчик) дает неправильные показания. Гос. проверка электросчетчика по паспорту один раз 16 лет. Поставщик говорит что будет делать перерасчет за 6 месяцев по среднему потреблению за 6 месяцев. Мы как потребители не можем судить о погрешностях прибора учета. Он опломбирован и работает. Имеет ли право поставщик на такие санкции? Наши права?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопрос, судя по тексту, не в проверке, а в поверке.

Правила

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

"59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 настоящих Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд".

Спросить
Александр
02.01.2020, 00:24

Не установили пломбу на ПРИБОРЕ УЧЕТА - нарушение правил и Конституции в доступе к газовому оборудованию.

Согласно Правил 549, поставщик обязан устанавливать пломбу на ПРИБОР УЧЕТА, который является газовым оборудованием, и с момента установки пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, его показания принимаются к учету. Однако, поставщик газа установил пломбу на СЧЕТЧИК по по незаконному АКТУ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА неизвестной закону формы. И теперь, когда поставщику захочется, их главный газовик составляет списки, и собирает поверх счетчика по 20...100 тыс. руб. СЧЕТЧИК - это исправная деталь, из которой делают ПРИБОР УЧЕТА путем его ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ с оформлением специализированной организацией АКТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, и отметкой в паспорте СЧЕТЧИКА о вводе его в эксплуатацию, что он теперь ПРИБОР УЧЕТА. Поставщик газа согласно п.2 Правил 354, ВВОДИТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОР УЧЕТА не имеет право. Таким образом, работы по первичному пуску газа не завершены, из СЧЕТЧИКА так и не сделали ПРИБОР УЧЕТА. Итак, паспорт СЧЕТЧИКА не заполнен, и в нем нет отметки о ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЕТА, т. е. что СЧЕТЧИК стал ПРИБОРОМ УЧЕТА, и согласно акта, пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ. Обращение в суд не помогает, мне отказывают в установке пломбы на ПРИБОР УЧЕТА, и прямо в Решении указывают, что пломба установлена ПРИБОРЕ УЧЕТА, а на АКТ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СЧЕТЧИКА не реагируют. Обращение на то, что газовики поставляют газ через неисправные СЧЕТЧИКИ, организуя неуправляемые теракты, ник чему не приводят. Слово СЧЕТЧИК в Правилах 354, Правилах 549, 261-ФЗ "Об энергосбережении" и других законах - нет, кроме СНИП по проектированию. Вопрос: Как это привязать к нарушении Конституции, что пломба установлена на СЧЕТЧИКЕ, а не на ПРИБОРЕ УЧЕТА, и таким оборудование мне не разрешено пользоваться газом.
Читать ответы (1)
Ксения
14.12.2017, 12:28

Начисление долга за газ без пересчета по показаниям счетчика - правомерно ли это?

Стоят приборы учета потребления газа. Определенный период показания с учета прибора не подавались. Имеет ли право коммунальная служба начислять долг без права пересчета по показаниям счетчика?
Читать ответы (2)
Людмила
22.05.2016, 11:57

Можно ли требовать перерасчета по горячей воде по показанию счетчика на законных основаниях

Установлен счетчик горячей воды. Оплата по показаниям счетчика производилась не в срок (например, не до 10 числа месяца, а позже). Поставщик услуги делал начисления по среднему потреблению, в итоге произошло расхождение между потреблением по показанию счетчика и показанию поставщика. Поставщик выставляет долг по услуге, хотя по счетчику все оплачено. Можем ли требовать перерасчета по горячей воде по показанию счетчика на законных основаниях?
Читать ответы (1)
Виктор
11.10.2017, 23:43

Вопросы о перерасчете оплаты ГВС и сроки предъявления акта о проверке счетчика горячей воды

27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос: 1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным. 2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды.
Читать ответы (1)
Попов Виктор
02.08.2016, 10:39

Проблемы с прибором учета электроэнергии - неисправность и отсутствие опломбирования

Прибор учета электроэнергии, установленный мрск сибири не работают с 20.03.2016 энергосбыт предоставляет квитанции к оплате по среднему за зимний период, что в 2-3 раза больше чем реальный расход электроэнергии. 26.06.2016 самостоятельно был установлен внутридомовой счетчик учета расхода электроэнергии, 27.06.2016 было написано заявление 1.3/5773 о проведении повторной проверки прибора учета электроэнергии мрск сибири и опломбировке прибора, установленного самостоятельно. Письменно было сообщено, что выезд специалиста запланирован на 27.07.2016. Специалист в указанный день не приезжал и внутридомовой прибор учета на сегодняшний день не опломбирован. Почему за не работающее оборудование мрск должен рассчитываться потребитель? Самостоятельно показания передать не можем так как оборудование мрск не работает, а счетчик установленный самостоятельно не опломбирован.
Читать ответы (1)
Ксения
14.12.2017, 12:19

Коммунальная служба имеет ли право начислять долг без пересчета по показаниям счетчика при отсутствии данных от прописанных лиц?

Добрый день! В квартире прописано 3 человек. Стоят приборы учета потребления газа. На неопределенный период уезжали из города, показания с учета прибора не подавались. Имеет ли право коммунальная служба начислять долг без права пересчета по показаниям счетчика?
Читать ответы (1)
Людмила
08.12.2017, 13:59

Начисление по нормативу vs. донос об отклонении - как правильно поступить при истекшем сроке поверки прибора учёта по воде?

У меня истёк срок поверки индивидуального прибора учёта по воде, три месяца начисление было по среднему а после по нормативу, прибор учёта не принимался к расчёту.Когда я поменяла прибор учёта так как посчитала, что мне так лучше, чем делать поверку прибора. То оказалось что у меня расход воды был больше по прибору учёта чем мне начисляли по нормативу. И эту разницу мне доночислили. Имели ли право доночислять если счётчик не принимался к расчёту а шло нормативное потребление.
Читать ответы (2)
Эдуард
28.02.2014, 13:42

Как правильно оплатить электричество - по счетчику или новому прибору учета?

Я живу в двух квартирном доме. У меня стоит двух тарифный электрический счетчик и у соседей тоже. Энергетическая компания принесли новый прибор учета, который раз в месяц нужно включать в розетку и он выдает показания. Показания этого нового прибора сильно отличаются от показаний счетчика. По прибору они на много выше. Плату по показаниям счетчика не принимают. В договоре с компанией написано что оплату я должен производить по счетчику прописан его номер, класс точности, а на этот прибор нет никаких документов. По каким показаниям я должен платить? И если по счетчику то куда обращаться?
Читать ответы (4)
Ольга
27.09.2016, 20:07

Легитимность взимания платы за электроэнергию по числу граждан

Имеет ли право энергосберегающая компания взимать с потребителя плату за электроэнергию не по прибору учёта, а по числу прописанных граждан. Счётчик установлен и ранее оплата производилась по показаниям прибора учёта. Нарушает ли энергосберегающая компания права потребителя?
Читать ответы (1)