Как поступить, если автодилер затягивает сроки ремонта ссылаясь на скрытые повреждения, несмотря на проведенную дефектовку?
Автодилер затягивает обозначенные в акте сроки ремонта ссылаясь на скрытые повреждения, но перед ремонтом была проведена дефектовка (чтоб выявить эти скрытые повреждения) что делать?
Предъявляйте претензию с расчетом неустойки по Закону о защите прав потребителей.
СпроситьКАСКО. Страховой случай - наезд на препятствие. Поврежден диск и подвеска без повреждений кузова - исключение из страхового покрытия. Участник один. Справка о ДТП, все док-ты в наличии. Назначена дефектовка на СТО (с экспертом), чтобы выявить скрытые повреждения. Если их нет (повреждений кузова, днища и пластиковых элементов), что делать? Подскажите!
В данном случае необходимо ознакомиться с Правилами страхования Вашей страховой компании, которые являются неотъемлемой частью договора страхования (страхового полиса). Только после их изучения можно что-то определенное сказать.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Посмотрите внимательно договор, а если у Вас полис, - то правила страхования, такая ситуация должна являться страховым случаем. При осмотре эксперту объясните ситуацию, укажите, что повреждения возникли в результате наезда. когда будете подписывать акт осмотра, обратите внимание, чтобы это было отражено в акте. Если будет установлено, что случай не является страховым, все равно требуйте обоснованный письменный отказ, который можно будет обжаловать в судебном порядке, заказав дополнительную экспертизу.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьАлександр!
Зависит от договора и правил страхования по КАСКО в Вашей страховой компании.
СпроситьБыл страховой случай по КАСКО, замена, покраска бампера, скрытые повреждения. Отремонтировали всё кроме скрытых повреждений. Скрытые повреждения увидел, когда снимали бампер в другом сервисе для установки парктроника. Машину я им обратно отдал и написал претензию на имя руководителя. Ремонтировать отказываются, ссылаясь на то,что повреждения бампера не согласуются со скрытыми повреждениями. Что делать? Как их заставить отремонтировать?
У меня имеется автомобиль KIA Rio застрахован по КАСКО 26.08.2013 попал в ДТП страховая прислала направление на сто KIA avto motors 24.09.2013 приехал на дефиктацию 08.11.2013 сотрудники салона месяц говорили что отправили акт дефиктации в страховую на самом деле он не был отправлен. Приехал в салон 13.11.2013 написал притензию только после этого они отправили в страховую акт о дефиктации. После этого был проведён повторный осмотр автомобиля в присутствии эксперта страховой компании который был направлен на выявление скрытых повреждений. 04.12.2013 загнал автомобиль на ремонт было заявлено что 25.12.2013 автомобиль будет готов. Когда я приехал чтобы уточнить могу ли я забрать автомобиль эксперт кузовного ремонта сказал что выявлены скрытые повреждения (Ходовой части) хотя о них я указывал в начале ремонта и экспертиза на скрытые повреждения была проведена. И за счёт этого ремонт автомобиля затягивается на неопределённый срок из-за заказа недостающих запасных частей. Как я могу ускорить ремонт моего автомобиля (на данный момент мой автомобиль находится на уличной стоянке автоцентра).
Александр, потребуйте возмещение ущерба в денежном выражении и расторгните договор страхования
СпроситьДобрый день Aleх. В Вашем случае я бы посоветовал обратится в суд с иском к страховой о взыскании стоимости ремонта, пеней за просрочку исполнения обязательств, неустойки за невозможность пользоватся автомобилем. Отсутствие запчастей, не Ваша проблема, страховая нарушила свои обязательства по ремонту так что пусть платит.
СпроситьПроизводила ремонт переднего бампера по направлению страховой, при этом был произведен осмотр ТС перед ремонтом, и в акте зафиксированы повреждения потертость заднего бампера. О ремонте заднего бампера не заявлялось. После ремонта тс на осмотр в страховую не представлялось. В последствии произошел страховой случай. Повреждение заднего бампера. О чем было заявлено в страховую компанию. Страховая в ремонте отказала на основании п. ПравилПовторное повреждение узлов, агрегатов и деталей застрахованного ТС, о повреждении которых Страховщику был о заявлено ранее и по которым не была произведена выплата страхового возмещения. Правомерно ли страховая отказала в возмещении?
Да правомерна, страховка не распространяется на поврежденную деталь, которая имеется на момент страхования авто
СпроситьДТП, ОСАГО.
При осмотре повреждений экспертом (аккредитованным при страховой) выяснилось, что могут быть скрытые повреждения. Эксперт выписал направление на дефектовку, но сказал, что Уралсиб ее проведение оплачивать не будет - мол, хотите - идите на дефектовку, не хотите - не идите.
Мы поехали на дефектовку, скрытые повреждения были обнаружены.
Заключение предоставили в Уралсиб. Эти повреждения учтены при расчете выплаты. Но сама процедура получилась за наш счет - 2.5 тыс. руб.
Девочка на приеме документов сказала, что они оплачивают дефектовку, но через суд.
Т.е., выходит, они все же должны ее оплатить?
И как грамотно сформулировать, например, досудебную претензию? На какую норму закона нужно сослаться?
Досудебную притензию можно написать в вольной форме на имя директора страховой компании. НО! обязательно указать от кого написана притензия, адрес и телефон (чтобы они могла ответить). В заключении написать следующее:
"На основании вышеизложенного прошу:
1. Выплатить мне 2 500 рублей за экспертизу скрытых дефектов.
2. Рассомтреть мою претензию в течении 10 дней.
В случае невыполнения или неполного выполнения моих требований, я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением, в котором помимо указанной суммы я буду просить суд взыскать с вашей страховой компании мои расходы на помощь адвоката и гопошлину."
Данную притензию нужно составить в 2-х экземплярах: один оставить у себя, а второй отдать представителям страховой (причем нужно, чтобы кто-то из страховой расписался на вашем экземпляре и поставил число), а можно отправить по почте письмом с уведамлением.
Если по истечении 10 дней от страховой нет ответа, то можно смело нести в суд исковое заявление. Ваше исковое подается мировому судье по юридическому адресу страховой. К исковому обязательно нужно приложить копию квитанции об уплате госпошлины, копию притензии, копию квитанции о прохождении экспертизы.
В исковом заявлении нужно сослаться на п. 5 ст. 12 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования, т. е. сумма в 2 500 рублей должна быть включена в страховую выплату.
Можно с них взыскать пени в соответствии со ст. 13 п. 2, что составляет 1/75 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки ( на сегодняшний день - это 204 рубля в день)!
СпроситьМоя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт.
Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом).
ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!
Сроки должны быть прописаны именно в правилах страхования данной СК. Правила регистрируются в ФССН, соответственно они не совсем "внутренние", никакими другими "внутренними правилами" такие сроки продляться не могут.
СпроситьПроизошло ДТП. Страховая компания после необходимых процедур направила машину на ремонт официальному дилеру (у меня КАСКО, машина новая). Дилер провел дефектовку и обнаружил скрытые дефекты. По скрытым дефектам был направлен запрос в страховую на ремонт этих дефектов (передняя аммортизационная стойка). Страховая отказала в ремонте мотивируя тем, что повреждение диска колеса не было указано инспектором ГИБДД, следовательно и стойка не может быть неисправна.
При аварии диск был грязным и ни я, ни инспектор не заметили повреждений, но указал в документе, что есть срытые повреждения. При этом на следующий день, когда в страховой фотографировали машину мне указали на диск (его фотографировали) и сказали что он, без сомнения нуждается в замене. Как быть в такой ситуации? Как убедить страховую в своей правоте?
Здравствуйте
Сначала попробуйте письменно обратиться в компанию с заявлением,можно назвать и претензией, в котором вы выразите несогласие с позицией страховой и приведете аргументы своей правоты. Укажите также срок в течение которой желали бы, чтобы ваша претензия была рассмотрена.
Если последует отказ, то иного пути, чем судебный у вас нет.
С уважением
СпроситьУважаемый Николай!
К сожалению, чаще всего "убеждать" СК - труд напрасный..
Вам надо сделать оценку ущерба с учетом скрытых первоначально дефектов и с выводом о том, что все повреждения получены в данном ДТП.
Далее. Письменно обратиться в СК с заявлением о полной выплате. Если Вам откажут письменно, либо 30 дней с момента получения заявления ничего не ответят, - можете обратиться в суд с иском о взыскании суммы. Сукд может назначить экспертизу, которая даст ответы на спорные между Вами и Вашей СК вопросы. Удачи Вам!
СпроситьУважаемый Николай!
А выиграть суд у Вас будут все шансы, поскольку в соответствие со ст. 12 ФЗ "Об ОСАГО" страховщик вправе отказать потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования. А у Вас есть все доказательства позволяющие "установить наличие страхового случая".
С уважением и пожеланием удачи,
Команда страховых юристов
ЛексФинанс Груп
СпроситьУ меня такая проблема: попал в дтп. гаи составило справку где были перечислены повреждения машины и указано что имеются скрытые повреждения. После приезжал эксперт делал опись повреждений и нашел еще несколько повреждений не указанных в справке гаи. после чего были посланы документы в страховую каско. Пришел ответ что есть несостыковки в этих документах и что они не будут оплачивать их ремонт. Т.е эксперт указал больше повреждений чем гаи. хотя в справке от гаи написано что имеются скрытые повреждения. Подскажите что делать в этой ситуации? Имеет ли право каско отказать в оплате ремонта? Спасибо.
НЕОБХОДИМО ПОДАВАТЬ В СУД НА СТРАХОВУЮ И ВЗЫСКИВАТЬ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. 131-132 ГПК РФ.
ДО ОБРАЩЕНИЯ В СУД ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ В СТРАХОВУЮ.
СпроситьЗдравствуйте! КАСКО является добровольным страхованием имущества. В данном случае Вам необходимо отстаивать свои права в суде, иначе страховая Вам не заплатит всю сумму. Для того чтобы дать полное заключение необходимо конечно видеть Ваши документы. Можете обратиться ко мне за очной консультацией (телефон указан ниже).
КРоме этого необходимо помнить что отношения в сфере КАСКо подпадают под ФЗ о защите прав потребителей (согласно постановлению пленума ВС 27.06.2013 N 20). Согласно данного закона Вы вправе взыскать в свою пользу штраф в размере 50 процентов от суммы того что вам не доплатили. Например Вам не заплатили за ремонт на сумму 20 000 рублей, согласно закону о защите прав потребителей Вы вправе взыскать 30 000 рублей всего.
Таким образом, если стоимость недоплаченного ремонта высока, то я полагаю стоит обратиться в суд.
СпроситьДтп было 4 августа, 5 приезжал оценчик выявил внешние повреждения. Указал что есть скрытые. Через какой промежуток времени, я могу вызвать оценчика повторно, для фиксирования скрытых повреждений?
Не устанавливает законодательство для этого каких-либо сроков, можете в любое время.
Спросить