Отказ магазина в принятии возврата куртки после 14 дней - обосновано ли?
₽ VIP
Я купила куртку 22 декабря 2007 г. Она не подошла, хочу сдать в магазин, но мне отказывают, т. к. прошло больше 14 дней со дня покупки.
Подскажите, правомерен ли отказ? Входят ли в эти 14 дней новогодние праздники (с 01.01.2008 по 07.01.2008 - официальные нерабочие дни)?
Заранее спасибо за ответ
Надежда.
Здравствуйте,Надежда.По общему правилу,установленному ГК РФ, ЕСЛИ ПОСЛЕДНИЙ СРОКА ПРИХОДИТСЯ НА НЕРАБОЧИЙ ДЕНЬ,ДНЕМ ОКОНЧАНИЯ СРОКА СЧИТАЕТСЯ БЛИЖАЙШИЙ ЗА НИМ РАБОЧИЙ ДЕНЬ(СТ.193 ГК РФ)Т.О.ВАША ПИСЬМЕННАЯ ПРЕТЕНЗИЯ ОБ ОБМЕНЕ ТОВАРА ДОЛЖНА ПОСТУПИТЬ- СЕГОДНЯ В ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ,ТОГДА ОНА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ПОДАННОЙ В СРОК.КРОМЕ ТОГО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
С УВАЖЕНИЕМ
Спросить