Нарушение срока доставки мебели - возможность взыскания неустойки с продавца
Заказали мебель 06.09.14, сделали предоплату, по договору срок доставки - 14 дней, однако 10.10.14 (то есть спустя больше месяца) выяснилось, что фабрика не справляется, и мебель привезут только через полторы-две недели. Торгующая организация говорит, что они всего лишь продавцы, и не могут отвечать за работу фабрики, и предлагают просто забрать деньги, если не хотим ждать. Есть ли основания для взыскания с продавца неустойки и как это сделать?
Направляйте претензию и требуйте уплаты неустойки.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЧелябинск - онлайн услуги юристов
Школа подала в суд на мебельную фабрику из-за невыполненных поставок мебели для студентов
Фабрика отказалась от доставки и установки мебели, клиент требует исполнить заказ
Как минимизировать ответственность ИП при задержке заказов от банкротящейся мебельной фабрики?
Сказали, что диван вообще не готов и ткань привезут только на следующей неделе.
Путаница с мебелью в магазине - стоит ли требовать от продавцов полной информации и куда обращаться с жалобой?
Мебельный договор - возможность расторжения и возврата предоплаты при найденной более выгодной цене через 14 дней после заключения
Неизготовленный диван - что делать, если мебельный центр не соблюдает сроки?
