Работаю в Москве, не могу зарегистрироваться - правомерны ли действия ЖКО?
₽ VIP

• г. Тверь

Суть проблемы такова.

Я прописан в Тверской область, но работаю в Москве. Дома бываю только на выходных. Живу в Москве в общежитие при заводе. В общежитии не регистрируют, так как это уже фактически не общежитие, а гостинница, причем неофициальная. Выдали мне справку с адресом, телефоном и контактным лицом о том, что я проживаю там с такого-то дня. Отнесли ее в ЖКО по месту прописки. Первый раз ее взяли без проблем, сказали принести в следующий раз через шесть месяцев. А потом отказали на основании указа Лужкова от 1995 года. Хотят регистрацию.

Правомочны ли их действия, ответьте, пожалуйста?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

ЖКО не правы и Указы Лужкова тут совершенно ни к месту.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам регламетируется ПРАВИЛАМИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307), где сказано следующее:

54. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

------------------------------------------------------------------

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: порядок представления платежного документа указан в пункте 37, а не в пункте 36 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

------------------------------------------------------------------

56. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

57. Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

58. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

59. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

Таким образом, в пункте 56 (ж) сказано, что отсуствие потребителя может подтверждаться любыми иными документами, которые дают основания утверждать, что человек отсутствовал. Кроме того, помимо справки из общежития Вы можете предъявить проездные билеты п. 56(в).

В любом случае перечень документов, подтверждающих отсутствие потребителя коммунальных услуг, перечисленных в Правилах не является исчерпывающим о чем прямо сказано в пункте 56 (ж).

Спросить