Возможно ли вернуть деньги после предложения нового телефона вместо экспертизы?
У меня такая же история, только после экспертизы мне предложили новый телефон. Утверждая что данный телефон-сложный товар. Возможно ли вернуть деньги?
купила айфон 5 s через пол года на экране появилось желтая полоса и я отнесла его по гарантии в магазин. после экспертизы мне сказали что выдадут такой же новый. могу ли я вернуть деньги за него? и как? они утверждают что это техн сложный товар и деффект не существенный
СпроситьПроблема с экраном - что делать, если магазин отказывает в обмене или возврате товара без экспертизы
Приобрели телефон в сети магазинов евросеть. С момента покупки телефоном не пользовались. По истечению двух дней с момента покупки обнаружили, что отходит экран по краям телефона, сенсор при этом работает отлично. Обратились в салон где приобретали товар. В обмене или возврате товара нам отказали, утверждая что это возможно только после экспертизы. Подскажите как законно без экспертизы решить данный вопрос.
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВечер добрый. У меня возникла такая ситуация: купила телефон в течение первых 14 дней у меня возникли неполадки. Товар меня не устраивает. Продавец посоветовал мне отнести его в сервис на экспертизу после чего обещали поменять или вернуть деньги. Должна ли я отдавать телефон на экспертизу? Сроки тогда изменятся. Завтра телефону 12 дней со дня покупки. Могу ли я без проведения экспертизы обменять товар на другой либо потребовать вернуть деньги? Заранее спасибо.
Телефон - это технич. сложный товар, поэтому вернуть его можно в течении 15 дней со дня покупки при условии, что в нем есть неисправности.
Если при визуальном осмотре неполадок не видно, то продавец должен провести диагностику, телефон передайте с актом-приема передачи,
СпроситьКупила телефон, обнаружила деффект. Через 3 дня принесла обратно, захотела вернуть деньги или обменять на другой телефон. На что продавец ответил, что технически сложный товар подлежит только ремонту. Деньги никто не возвращает и телефон не обменивают - это такой закон. Товар взяли на экспертизу, но в квитанции которую выдает организация не указаны мои требования. Через з нед. после сдачи пришло смс, что дефектов не обнаружено и товар выслан в пунк продажи. Прошло уже 24 дня, а телефон до сих пор не вернули. В какой срок после экспертизы мне должны вернуть товар? Имею ли я право вернуть деньги или обменять на другой телефон?
Вас обманули.ст.18 ЗОЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
СпроситьВ соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей" в первые 15дней с момента покупки Вы имеете право на заявление любого из требований предусмотренных ст.18 Закона , а именно:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Сроки рассмотрения требований разные и регулируются ст.19-22 Закона.
Срок рассмотрения требования о расторжении договора и возврате средств 10 дней с момента заявления (ст. 22 Закона)
О замене - (7 дней или при необходимости проверки качества принятого Продавцом, 20 дней с момента заявления ( ст.21 Закона)
О безвозмездном устранении недостатка (ремонт) - не более 45 суток с момента заявления требования(ст.20 Закона)
Поэтому в Вашей ситуации Вы вправе обратиться в суд с Иском к Продавцу о расторжении договора, возврате денежных средств,выплаты неустойки,морального вреда,штрафных санкций. Кроме того настоятельно рекомендую написать жалобу в Роспотребнадзор , для привлечения Продавца к административной ответственности по ст.14.8 ч.2 КоАП РФ " Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя"
Адрес Управления: г.Киров, ул.Красноармейская, д.45
(8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: (8332) 40-68-68
rpn@43.rospotrebnadzor.ru
Сайт: www.43.rospotrebnadzor.ru
Удачи Вам.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я сделал экспертизу товара. Экспертиза показала что товар не соответсвует стандартам. За товар деньги вернули а вот за экспертизу отказали возвращать деньги. Основываясь на то что у меня нету кассового чека за оплаты услуг экспертизы. Есть только квитанция об уплате за Услуги экспертизы. Вправе ли магазин отказать мне возмещения за данные Услуги?
Здравствуйте, нет, это понесенные Вами убытки, которые магазин обязан возместить. Подавайте иск в суд.
Спросить26 сентября с сети Мегафон был приобретен мобильный телефон...27 сентября возникло желание вернуть его обратно, не понравились характеристики телефона и функции в использовании. Продавцы отказались принимать возврат покупки, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и предложили экспертизу которая будет продолжаться в течении 45 дней. Я предложила обменять товар на более дорогой с доплатой, который бы мне подошел, но мне снова было отказано. Правомерны ли действия продавцов? И как мне вернуть товар или деньги?
У меня перестал работать простой кнопочный телефон, в списке технически сложных он не значится, но деньги отказываются вернуть говоря, что это тех-и сложный товар, на проверку качества тоже не берут, говорят, что возьмут только на ремонт. Как доказать, что это не сложный товар и что делать дальше?
Неделю назад приобрела телефон (технически сложный товар), но в процессе пользовании стали проявляться недостатки, пропадает связь, не дозваниваются до меня, сбрасывает звонки во время разговоров. Я позвонила в компанию в котором покупала телефон и мне сказали что технически сложный товар ненадлежащего качества, обменят только после экспертизы в 20 дн и оплате 1300 руб... Могу ли я вернуть деньги за него без дополнительных доплат?
Согласно ст. 18 ЗЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
( Срок удовлетворения требования 10 дней согласно ст. 22 ЗЗПП)
либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
( Срок удовлетворения требования в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение 20 дней
ст. 21 ЗЗПП )
СпроситьКупил бензогенератор, который отказал в этот же день. На следующий день отвез его в магазин. Продавцы признали, что это брак, но деньги вернуть отказались, утверждая, что это технически сложный товар и нужна экспертиза. Дома открыл перечень технически сложных товаров, бензогенератора в нем нет. Подскажите пожалуйста, что делать?
Мировому судье _____________________
__________ участка г. ______________
Истец: ____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: _____________
____________________________________
Ответчик: __________________________
____________________________________
(наименование юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
адрес: _____________________________
____________________________________
цена иска ______________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи и
взыскании уплаченной за товар денежной суммы
в связи с недоброкачественностью товара
Истец для личных нужд "__"________ ___ г. приобрел у ответчика по
договору розничной купли-продажи _____________________ с гарантийным сроком
(наименование товара)
____________________________ месяцев (года).
(указать срок)
Факт и условия покупки _______________________ подтверждаются _________
(наименование товара)
__________________________________________________________________________.
(кассовый и/или товарный чек либо иной документ,
удостоверяющий покупку товара)
В процессе эксплуатации _________________________ в период гарантийного
(наименование товара)
срока, а именно "__"________ ___ г., __________________________ вышел(а) из
(наименование товара)
строя. При проведении ремонта (в течение гарантийного срока) в сервисном
центре была выявлена неустранимая неисправность - _________________________
__________________________________, что подтверждается ___________________.
(указать выявленную неисправность)
После передачи товара истцу правила использования, хранения или
транспортировки товара не нарушались, что подтверждается _________________.
"__"________ ___ г. истец предъявил письменную претензию ответчику с
требованием о расторжении договора купли-продажи __________________________
(наименование товара)
и возврате истцу уплаченной за товар денежной суммы.
Претензия была вручена ответчику "__"_______ ___ г., что подтверждается _______________. Ответ на претензию истец не получил до настоящего времени.
Десятидневный срок, предусмотренный статьей 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", истек.
Вариант: На письменную претензию истца с требованием о расторжении договора купли-продажи и возмещении стоимости товара, ответчик ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: _______________________________, что подтверждается: ______________________.
Требование ответчика о возврате товара с недостатками истцу не поступало. В то же время истец готов его вернуть ответчику по первому его требованию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 13, 17, 18, 19, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 23, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ:
Взыскать с ___________________________________________________ в пользу
(наименование или Ф.И.О. ответчика)
истца денежную сумму в размере _______ (________) рублей, уплаченную истцом
за товар.
Взыскать с ______________________ уплаченную при подаче искового заявления госпошлину в размере ________ (_______) рублей.
Приложение:
1. Копия искового заявления для ответчика.
2. Копия паспорта (гарантийного талона) на купленный товар.
3. Справка сервисного центра гарантийного ремонта о выявленной неустранимой неисправности товара.
4. Заключение бюро товарных экспертиз, если между покупателем и сервисным центром гарантийного ремонта имеются разногласия о причинах происхождения недостатков в купленном товаре.
5. Копия кассового и/или товарного чека либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.
6. Копия претензии от "__"________ ___ г.
7. Доверенность или иной документ, подтверждающий право на подписание искового заявления.
8. Квитанция об уплате государственной пошлины.
"__"_______ ___ г. Истец (представитель) _____________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
Согласно пп. 5 ч. 1 ст. 23 Гражданского процессуального кодекса РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьУ меня вот такая ситуация я приобрела телефон 1 февраля 2014 года, у телефона выявила брак, в течении 14 дней отдала телефон мне предложили взять другой, деньги не стали возвращать объяснили что телефон надлежащего качества, я взяла такой же телефон и опять такой же брак прошло всего 3 дня, теперь я хочу вернуть деньги без экспертизы возможно ли это? Или обязательно его отдавать на экспертизу?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Экспертиза проводится ТОЛЬКО в случае возникновения спора о причинах недостатков. Если нужна помощь в составлении претензии - обращайтесь.
СпроситьКупила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Повторная экспертиза вовсе не нужна. Обращайтесь в суд с имеющимся Актом и требуйте возврата денег и взыскания неустойки, в порядке ст. 23 ФЗ ОЗПП.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Спросить