Отказ магазина цифровой техники в приеме товара на ремонт нарушает ЗоЗПП - что делать дальше?
В магазине цифробытовой техники грубо отказали в приеме товара на ремонт нарушив при этом ряд статей ЗоЗПП. Со стороны администрации увидели только хамское поведение, грубость и полное незнание ЗПП. По этому поводу в книге отзывов и предложений была оставлена жалоба с требованием рассмотреть данный вопрос и обосновать незаконные действия администратора магазина, в которой указали тебование получить лично письменный ответ и указали номер телефона для оповещения. Так же указали срок рассотрения 10 дней, который считаем достаточным. Прошло уже более 10 дней, ни ответа ни звонка не последовало. Какие могут быть дальнейшие наши действия и какие Законы и статьи регулируют данный вопрос. Спасибо за помощь, с уважением Кобыль Антон.
Вам следовало обратиться с письменной претензией к продавцу и зарегистрировать ее, т.к. в последующем Вам трудно будет доказать что вы обращались с жалобой к продавцу.
Обращайтесь с иском в суд о расторжении договора купли-продажи.
Для юридической помощи по данному вопросу обращайтесь: Владивосток, енисейская, 7, офис 409.
Тел. 2005159, 89149667654
Спросить14.08.2022 написал жалобу в книге отзывов и предложений в одном крупном продуктовом супермаркете. Указал суть проблемы, ФИО и номер телефона.
Вопрос:
1. в какой срок магазин должен дать ответ на жалобу на оборотной стороне листа книги и должен ли магазин связаться со мной?
2. Если магазин не ответит на жалобу, какие дальнейшие действия можно и нужно предпринимать?
Был в этом магазине через 3-4 дня, ответа в книге не было.
Добрый день
Срок 10 дней, можно писать претензию, ждать еще 10 дней и подавать в суд.
Спросить1. Вас, вероятно, удивит ответ, но магазин вообще не обязан давать ответ. Поэтому и сроков никаких нет
2. В суд обращаться. Это обычная история. 99% таких ситуаций решаются только в суде.
СпроситьЗдравствуйте.
В настоящее время обязанность магазина представлять покупателю книгу отзывов и предложений законом не установлена. Поэтому Ваша жалоба может остаться без ответа и рассмотрения.
Чтобы получить ответ, неоюходи о обратиться в магазин с письменной претензией на основании Закона о защите прав потребителей. Удовлетворить Ваши требования магазин обязан в течение трёх дней, если меняете качественный товар, ст.25 Закона, в течение 10 дней, если требуете возврат денег, ст.22, в течение семи или 20 дней в случае требований о замене товара, ст.21, в течение 45 дней в случае ремонта, ст.20 Закона.
С уважением.
СпроситьКнига отзывов и предложений сейчас не является действенным инструментом во взаимоотношениях продавц-покупатель. Очень сложно добиться ответа на оставленную жалобу. Хотя может я неправильно использую данный инструмент. Прошу ответить на вопросы:
1. Ответ на жалобу в книге отзывов и предложений должен быть - в течении 2-3 дня сделана запись в самой книге о принятых мерах и 5-10 дней на адрес указанный заявителем направлен письменный ответ. Что делать в случае игнорирования администрацией указанных сроков, кроме как сделать очередную запись в книге?
2. Может ли письменный ответ иметь частичную информацию указанную в записи Книги отзывов и предложений? Фактически получается, что письмо направлено, а ответа на поставленые вопросы нет. Существенные замечания проигнорированы. Как поступать в данном случае?
3. Если Книга отзывов и предложений закончилась (отсутствие места для оставления записи), а новую не предоставляют или предоставляют незаполненной (отсутсвует элементарное название магазина), может ли это расчитываться как отсутствие книги?
4. В одном из магазинов я оставил запись в Книге отзывов и предложений. Т.к. он была первой, то сфотографировал. Спустя 10 дней решил ознакомится с принятыми мерами. Отметка руководителя о том, что он ознакомился, а так-же запись отсутствовали. Я оставил еще одну запись и опять сфотографировал. В последствии запись и отметка директора магазина появились, причем с указанием заднего числа. Что мне делать в данной ситуации? Письменного ответа не получил.
В мебельный магазин отправили под роспись претензию на некачественный диван с требованием вернуть деньги. Из магазина прислали сотрудника сфотографировать диван. Прошло уже 14 дней. Никакого ответа от магазина не последовало. Какие дальнейшие действия?
напишите претензию в магазин с вашими требованиями сделав ссылки на закон о защите прав потребителя, и в концовке напишите: Если Вы откажете мне в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном исполнении моей Претензии, о взыскании неустойки за просрочку выполнения моего требования в размере 1процент за каждый день просрочки, а так же о взыскании компенсации морального вреда, причиненного Вашими незаконными действиями. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный Законом срок.
Спроситьтеперь если Ваши требования не удовлетворят, пишите иск, не к кому не обращайтесь, если вам писали юристы претензию или вы, то просто перепечатайте и вставьте текст претензии, напишите в суд (мировому или в городской) смотря какая сумма иска, вместо претензии напишите исковое, пару статей ГПК , если что скину, Вы как потребитель освобождаетесь от гос пошлины и в суд, там все присудят, могут конечно экспертизу назначить, но если как Вы говорите есть недостатки, то экспертиза подтвердится и все расходы будет нести продавец
СпроситьСтолкнулся с грубостью и хамством со стороны кассира в супермаркете. Написал жалобу в книге отзывов и предложений 02.03.2012. 10.03.2012 зашёл в магазин и проверил книгу - ответа нет. Хочу написать повторную жалобу и жалобу в Роспотребнадзор. В качестве доказательства хочу сфотографировать свою запись в книге отзывов и предложений. Правомерно ли это? И что делать в том случае, если эта книга окажется фикцией? У меня возникли такие подозрения. Спасибо!
Была оставлена жалоба в книге жалоб в апреле с.г., до сих пор осталась без ответа рук-ва магазина. Суть претензии была в след: при покупке бытовой техники в магазине заявили, что они не проверяют при покупателях Ее перед продажей. На мое возмущение, продавцы сделали попытки проверки, но из-за своей некомпетентности даже включить не смогли, потому что не знали как.. проверка проводилась на полу и я была вынажлена лично становиться на колени и разбираться как включить технику (выбора не было, покупка была совершена на подарочный сертификат). Увидев оставшуюся без ответа свою жалобу, я пролистала всю книгу.. последний ответ на предыдущие жалобы был оставлен 18 ноября 2016 года. Правомерно ли мне обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?
Добрый день, лучше всего написать аргументированную жалобу в прокуратуру
чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьЕсстественно вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Жалобу можно составить в произвольной форме, изложить все обстоятельства.
СпроситьИтак по порядку.
Перед обращением в Роспотребнадзор, Вы обязана соблюсти претензионный порядок урегулирования спора.
Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.
Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВ детском развлекательном комплексе отмечали день рождения ребенка. Поведение персонала, включая администратора, было недружелюбным. У нас возник ряд претензий к поведению администратора. На неоднократную просьбу предоставить Книгу отзывов и предложений, нам было отказано. Далее нами была составлена претензия в отношении некорректной работы администратора в 2-х экземплярах. Руководство развлекательного центра никак не отреагировало на эту претензию. Ни устного, ни письменного ответа мы не получили. Хотела узнать, что мы можем предпринять в этой ситуации далее по закону. А также, что предусмотрено по закону в случае отказа предъявить Книгу отзывов и предложений? С уважением, Наталья.
Здравствуйте! Вам стоит обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который может провести проверку и оштрафовать данное учреждение
СпроситьКупил телефон в интернет-магазине. Спустя 10 дней сдал его в ремонт в сервис центр с которым данный магазин заключил договор на ремонт. Выдали квитанцию от сервис центра где внизу указан максимальный срок ремонта 45 дней. Потом в сервис центре стали утверждать что договор они с данным магазином расторгли, поэтому телефон они отправили в магазин и жду результата. По факту телефон в ремонте уже более 70 дней, пока что я им оставил запись в книге отзывов о недопустимости такого длительного ремонта. Какие дальше должны быть мои действия и насколько реально (по практике) получить работающий телефон и проценты неустойки?
Можно взыскать его стоимость и неустойку в претензионно-исковом порядке, практики более чем достаточно.
СпроситьЕсли претензию писали по ст.18 Закона о защите прав потребителей.,то можете в суд подать.Просите взыскать деньги,моральный вред,неустойку и штраф 50 процентов от всех сумм
СпроситьЕсли в книге жалоб и предложений клиент оставив запись, указал лишь номер телефона. Как должна действовать администрация магазина, должна ли подготовить письменный ответ позвонить клиенту и сообщить что тот может придти и забрать ответ?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьМною была написана жалоба в книге жалоб и предложений в магазине нашего города 27.03.2014. До сегодняшнего момента никакого ответа и письменных пояснений от руководителя я не получила. Правомерно ли это? И каковы должны быть мои дальнейшие действия? Спасибо.
Посетители записывают в эту книгу жалобы, предложения и замечания. Она должна находиться в специальном открытом футляре на видном и доступном для посетителей месте. Посетителю, желающему внести в книгу запись, должны быть созданы необходимые условия (предоставлены ручка, стол, стул). Требовать от него предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания, запрещено. Работник предприятия общественного питания, чьи действия вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации и предъявить письменное объяснение по содержанию жалобы.
Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в книгу запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия общественного питания или выполнению приемлемых предложений. Заметим, что контролирующие органы уделяют данному моменту пристальное внимание (см., например, Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 N 09АП-30077/2012-ГК, ФАС МО от 22.05.2012 N А40-85808/11-85-771).
Жалоба посетителя рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и при необходимости выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, цеха в присутствии виновного работника.
Для лица, написавшего жалобу, а также для контролирующих лиц в книге жалоб и предложений (на оборотной стороне заявления) администрация делает отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ посетителю, указавшему свой адрес (копия ответа хранится у администрации в специальном деле до конца текущего года).
Если для принятия мер по устранению отмеченных посетителем недостатков или выполнению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем в книге делается соответствующая отметка. При невозможности решить вопрос в предприятии администрация в пятидневный срок ставит об этом в известность посетителя, указавшего свой адрес.
СпроситьЗдравствуйте. Обязаны рассмотреть жалобу в двухдневный срок и направить заявителю ответ. В дальнейшем с жалобой вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Спросить