Игнорирование руководителя подразделения - как поступить в такой ситуации и что предписывает закон

• г. Андреаполь

Я работаю руководителем подразделения. В настоящий момент мой непосредственный начальник работу мне не дает, а именно не ставит передо мной задач, не дает поручения, для того чтобы я их распределял по своим сотрудникам т. е. организовывал работу отдела, что как раз указано в моей должностной инструкции (т.е. организация работы отдела) при этом мне не дают на исполнение документы, а их он непосредственно передает каждому из моих сотрудников, минуя меня. Т.е. идет полное игнорирование меня как руководителя подразделения. Что делать в этой ситуации? Обязан ли я как работник в письменной форме обратиться к работодателю, чтобы меня обеспечили объемом работы, чтобы я мог исполнять свои обязанности? Или все-таки это прямая обязанность работодателя и работник в этом случае не должен его об этом просить? Я нахожусь на государственной гражданской службе. Что в этом случае говорит закон?

Ответы на вопрос (8):

В ТК РФ есть Статья 60.

Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 60]

Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

То о чем спрашиваете Вы, не является нарушением, так как зарплату, на сколько я поняла Вы получаете в полном объеме?

Спросить
Пожаловаться

---ваш вопрос больше вне правового поля. т.к. личностные отношения труднее урегулировать чем рабочие. советую поговорить напрямую и выяснить претензии к вашей работе. а возможно и к поведению. так и говорите. я приму меры когда буду знать в чём причина. и готов к диалогу и дальнейшей работе. возможно вас кто-то оклеветал.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, похоже на то, что вас "готовят к увольнению". Конфликтов не было?

Спросить
Пожаловаться

так вот суть вопроса и состоит в том, что от меня вообще ничего не требуют! все документты идут мимо, задач не ставится. я и хочу понять я как работник, что должен делать в этой ситуации, просто тогда приходить вовремя, сидеть на месте, уходить вовремя. ? т.е. то что меня не обеспечивают работой, чтобы я исполнял свои трудовые обязанности, это проблемы работодателя?

Спросить
Пожаловаться

да,зарплату платят полностью

Спросить
Пожаловаться

хотел бы уточнить еще: что не является нарушением: что мне не дают работу, или что я ничего не делаю

Спросить
Пожаловаться

к вопросу о конфликтах: сначала все было ОК, даже благодарности и почетные грамоты получал, затем кто-то (я догадываюсь кто) стал прикрывать свою "ж...", чтобы как говорится "прогнуться" перед вышестоящим начальством, полгода назад мне мой непосредственный начальник намекал на заявление "по-собственному", но я отказался. ну а теперь он вообще сказал, что не нуждается в моих услугах, и ничего поручать мне не будет. так я вот и пытаюсь получить правовую оценку такой ситуации? что делать в этом случае? да и поясните фразу "готовят к увольнению", что хотят сказать, что ничего не делаю., НО на работу я прихожу вовремя, взысканий не имею. надеюсь на помощь

Спросить
Пожаловаться

Спасибо!, но все же я думаю, что в данной ситуации необходима правовая оценка действий всех сторон. а то что оклеветали, это точно

Спросить
Пожаловаться

Если работнику не дают исполнять на работе его упрямы должностные обязанности поручая это другим сотрудникам, но при этом исправно платят заработную плату то может ли работник обжаловать такие действия работодателя? Работник сам хочет исполнять свои непосредственные обязанности прописанные в договоре.

В организации разработали должностные инструкции: начальник отдела и ведущий специалист. В должностной инструкции вед. специалиста полностью отражены все обязанности начальника отдела плюс обязанности непосредственно вед. специалиста. Это законно, что на нижестоящего по должности работника возлагают полностью работу начальника, а также непосредственно его текущую работу?

Я работаю в бюджетном учреждении заместителем директора. По должностной инструкции в мои обязанности входит организация работы 6 структурных подразделений и работа по открытию новых. Конкретные структурные подразделения закреплены за мной приказом по учреждению, в каждом из структурных подразделений работает по 12-30 человек и есть начальник структурного подразделения. Структурные подразделения находятся от моего рабочего места от 30 до 500 км.

Для оптимизации расходов директор нашего учреждения предлагает сократить начальника самого крупного подразделения (30 человек) и подчинить подразделение непосредственно мне. При этом переименовать мою должность в заместитель директора-начальник отдела. Т.е. добавляются трудовые обязанности, руководство другими структурными с меня не снимается, в течении года я должна открывать еще новые подразделения, которые тоже будут в моем подчинении. Зарплата при этом не увеличивается План работы и объемы работы, предоставляемых нашими структурными подразделениями растет.

Каким образом должно по закону произойти такое переименование должности и какие у меня как у работника есть права, могу я не согласиться с предложением директора?

Я работаю в бюджетной организации 7 лет. При поступлении на работу меня ознакомили под роспись с должностной инструкцией. Сейчас мне предлагают подписать новую должностную инструкцию. Я, конечно, пониманию, что прошел достаточно длительный срок моей работы на этом месте, и работы я уже выполняю намного больше, чем указано в моей еще действующей старой инструкции. А в новую мне вписывают еще больше обязанностей. Я просто физически не смогу все, что мне сейчас предлагают, делать. Да и обязанности это совсем не мои, и есть работники, которые их должны исполнять. Вопрос: имеет ли право работодатель менять должностную инструкцию и как часто? Как быть мне, если в новой инструкции изложены не мои обязанности и объем работ очень велик?

У нас в организации при повышении сотрудника в должности назначают его на должность не руководителя (начальника) отдела, а исполняющего обязанности руководителя. При этом основную его должность (обычного сотрудника), с которой он якобы идет на повышение, оставляют за ним как основную, только лишь с исполнением обязанностей руководителя. В трудовую запись о начначении на и.о. руководителя не делаюь, мотивируя это тем, что по закону исполнение обязанностей в трудовой не отражается, а делают запись только лишь о том, что работник является обычным сотрудником. На самом ли деле по закону в трудовую не вносится запись об исполнении обязанностей? Если это так (или не так), то где это написано, чтобы можно было (в случае законности на стороне работника) работодателю сказать об этом? Спасибо.

В том случае, если в трудовом договоре в разделе работник обязан указано исполнять должностныеобязанности в соответствии с должностной инструкцией, а за все время работы у работодателя работник ни разу не подписывал ни одной ДИ, хотя должность работника с течением времени изменялась с ведущего специалиста до начальника отдела (о чем были с двух сторон подписаны соответствующие дополнительные соглашении к трудовому договору), имеет ли право работодатель наказать работника за то, что работник не исполняет или некачественно исполняет свои должностные обязанности в соответствии с ДИ? Может ли в таком случае работник просто ходить на работу и пить чай, получая при этом свою з/плату, указанную в трудовом договоре?

В том случае, если в трудовом договоре в разделе работник обязан указано исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а за все время работы у работодателя работник ни разу не подписывал ни одной ДИ, хотя должность работника с течением времени изменялась с ведущего специалиста до начальника отдела (о чем были с двух сторон подписаны соответствующие дополнительные соглашении к трудовому договору), имеет ли право работодатель наказать работника за то, что работник не исполняет или некачественно исполняет свои должностные обязанности в соответствии с ДИ? Может ли в таком случае работник просто ходить на работу и пить чай, получая при этом свою з/плату, указанную в трудовом договоре?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно штатного расписания работник занимает должность Руководителя отдела по работе с клиентами. (трудовой договор заключен на эту должность). На этого же работника выдана доверенность и в доверенности указана должность его как исполнительный директор.

Согласно этой доверенности работник подписывает договора и иные документы. Во всех договорах гражданско правового характера указывается работник как исполнительный директор. Зарплату работнику платят как руководителю отдела по работе с клиентами. Законна ли, в данном случае ситуация? Как правильно нужно сделать?

Думаю выдача работнику какой-либо доверенности, не изменяет каких-либо условий трудового договора.

Считаю если приняли его руководителем отдела, значит он руководитель отдела, а в должностной инструкции можно ли прописать обязанности по заключению договоров? Можно ли, должность назвать с определенного момента руководитель отдела-исполнительный директор. Скажите что делать в данном случае и как должны быть по закону при данной ситуации? Спасибо!

Помогите пожалуйста разобраться с моей проблеммой.

Я работаю на госсударственной работе, по должностной инструкции выполняю все свои трудовые обязанности, меня начальник застовляет еще вылнять его работу, не входящую в трудовые обязанности, я отказываюсь это делать, он говорит, что снимет мне надбавку за сложность и напряженность, имеет ли он право это сделать или нет.

Дайте ссылки на статью или дайте хоть какой ответ для разъяснения ситуации.

Зарание спасибо всем откликнувшимся.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение