Проблемы с перерасчетом за горячее водоснабжение - где искать разъяснения

• г. Липецк

Мною был просрочен срок поверки счетчиков ГВС. За период с февраля 2014 г. по июнь 2014 г Поставщик производил начисления по нормативу. 23.06.2014 г. была проведена поверка счетчиков без снятия приборов, которая подтвердила их полную работоспособность, но в мне в перерасчете было отказано. После моего обращения в Госжилинспекцию, там пришли к выводу, что Поставщик «…правомерно произвело расчет размера платы за горячее водоснабжение за индивидуальное потребление за февраль-июнь 2014 г.» Поставщик ссылается на п.59 Правил предоставления коммунальных услуг (от 06.05.2011 г. №356). Но это, считаю, относится к порядку расчётов при окончании сроков поверки, так сказать, «безвозвратных», а у меня приборы признаны исправными. Считаю, что счетчики, прошедшие поверку и признанные исправными и пригодными для дальнейшей эксплуатации, дают мне право требовать перерасчёт на основании пост.354, пункт 61 и на основании ст.29 «Закона о защите прав потребителей»: «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)…» и ст.37 «Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) определяется договором между потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную услугу) после ее принятия потребителем»

В данном случае «недостатком» явилось то, что счетчики были неповеренными и принимались как неисправными. Но процедура поверки выявила их полную исправность. Они, просто, не могут быть сначала неисправными, а потом после поверки без снятия приборов вдруг стали снова исправными. Потребление горячей воды в период отсутствия поверки прибора не могло осуществляться с потреблением неучтенной горячей воды. Мною потреблено столько услуги, сколько насчитал счетчик и не более того.

Обратилась в прокуратуру. Получила ответ, что мое обращение направлено для рассмотрения в Госжилинспекцию по-существу. Из Госжилинспекции пришел ответ, аналогичный предыдущему, что все расчеты произведены верно. Про перерасчет снова ни слова, по сути, обращение рассмотрено не по-существу. Поинтересовалась в прокуратуре: на какой стадии расмотрение моего обращения. Оказалось, что оно «снято» с рассмотрения и мне должна ответить Госжилинспекция.

Куда мне обратиться можно за разъяснениями? Меня не совсем устраивает такая ситуация: платить за то, что не потребила, хоть и доказала, что прибор исправен и действительно лишнего не потребила и могла потребить. Elene48@mail.ru

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Единственно возможный путь - обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.

Шанс на успех - не более 50%.

Спросить
Ирина
14.11.2015, 19:48

Счетчик успешно прошел поверку, но поставщик требует оплатить долг - правомерен ли отказ и как претендовать на перерасчет?

Живу в Севастополе. Просрочена поверка газового счетчика, срок поверки наступил в августе 2014. В июне 2015 г. поставщик сообщил о необходимости поверки. Заявка на снятие счетчика для поверки была сделана в конце сентября. Оказалась очередь на месяц. Поверка произведена в ноябре 2015 г. После поверки счетчик признан годным к работе. Поставщик начисляет по общим тарифам с июня 2015 г., предлагая срочно оплатить, так как якобы по закону надо считать по общим тарифам (без счетчика) с 2014 г. Сумма долга оказалась около 6500 руб. В перерасчете поставщик отказывает. Правомочен ли такой отказ? Ведь счетчик был исправен весь просроченный год, раз он успешно прошел поверку. На основании какого законодательного акта (статья, пункт) возможно претендовать на перерасчет? В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ответа не найдено. Заранее большое спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
11.01.2019, 16:55

Требование перерасчета начислений за период июнь 2017 - декабрь 2018 гг. после проведенной поверки счетчика и стекла

Поверка счётчика и стекла в июне 2017 г. Поверку сделала в декабре 2018 года. Начисления за этот период делались вначале по среднему, потом по нормативу. В ходе поверки счетчики исправны, срок годности и пломбы в норме. Имею ли я право требовать перерасчет?
Читать ответы (2)
Гость_
13.02.2017, 18:24

Возможен ли перерасчет за оплату воды, если счетчики были поверены с задержкой сорока три месяца?

Можно ли добиться перерасчета за оплату воды, если после поверки счетчиков они были признаны годными и исправными, но просрочен срок самой поверки? Поверка должна была быть в 2014 году, а сделана только сейчас в феврале 2017. Спасибо.
Читать ответы (1)
Яков
11.05.2018, 15:02

Пропущен срок поверки водосчётчика. Возможен ли перерасчёт?

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?
Читать ответы (5)
Анатолий
19.12.2021, 12:04

Поставщик коммунальных услуг требует информацию о проведенной поверке счетчиков горячей воды - на кого ложится этот обязанность?

Поставщик коммунальных услуг исключил счетчики учета горячей воды из раздела передачи показаний в связи с наступлением срока проведения поверке. Поверка была проведена в установленный срок. Поставщик настаивает чтобы собственник предоставил данные о поверке непосредственно в офис законны ли такие требования и обязан ли собственник информировать поставщика о проведенной поверке или это обязанность УК или организации которая проводила поверку?
Читать ответы (2)
Юлия
18.01.2018, 15:40

Отказ в перерасчете коммунальных платежей после проведения поверки счетчиков - правомерно ли это?

Такая ситуация: была просрочена поверка счетчиков, соотвественно начисления за горячую воду были по средним показателям. После проведения поверки и предоставления актуальных показаний, в перерасчете коммунальных платежей было отказано. Правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Александр
21.02.2017, 20:32

Необходимость перерасчета по газовому счетчику после проведения поверки без снятия счетчика

20.01.2016 г у меня закончился срок поверки газового счетчика. 31.01.2016 г. поверка счетчика была проведена и акт о поверке предоставлен в райгаз. При этом поверка проводилась без снятия счетчика. Газовики выставили счет по нормам потребления. Подскажите можно ли провести перерасчет и если да на какие документы ссылаться.
Читать ответы (2)
Людмила
20.02.2017, 08:40

Вопрос о правомерности не зафиксирования показания счетчика горячей воды, не прошедшего поверку

С 1 марта 2017 г. по документам должна произойти поверка на счетчиков горячей воды. Были приглашены специалисты по поверке 17 февраля 2017 года. Один счетчик поверку не прошел. 20 числа каждого месяца мы передаем показание счетчиков. 20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Лариса
29.12.2019, 10:10

Изменение сроков поверки счетчика без уведомления - правомерные действия поставщика?

31.10.2019 сделали поверку счетчика без снятия, счетчик признан годным, (поверка заканчивалась 01.11.2019), сообщила 24.11.2019, что проверка прошла, путем подачи сканов документа через личный кабинет, 21.12.2019 в личном кабинет ситуация с изменением счроков поверки по счетчику не понменялась и за декабрь выставляют по среднему, в виду того, что мы должны были оформить ввод в эксплуатацию счетчика после поверки Вот ответ (На Ваше обращение сообщаем следующее. В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, после ремонта, замены и поверки индивидуальных приборов учета воды должен быть осуществлен ввод в эксплуатацию. В связи с этим, начиная с 01.01.2018 г. ввод в эксплуатацию поверенных приборов учета будет выполняться в АО «ОмскВодоканал» на основании заявки собственников жилого помещения.) Правомерны ли действия поставщика?
Читать ответы (1)