Организация и последовательность действий при расторжении договора купли-продажи после обращения в авторизованный сервисный центр по гарантии
Сдала сотовый телефон в авторизованный сервисный центр по гарантии (СЦ не относится к продавцу, это отдельные организации). 10 октября 2014 истек срок в 45 дней с момента сдачи товара. Я подала претензию продавцу о расторжении договора купли продажи 11.10.2014, через положенных 10 дней мне ответили, что продавец не имеет никакого отношения к СЦ и все претензиипредъявлять по месту сдачи товара.
22.10.2014 года я предъявила претензию в СЦ с требованием возвратить телефон в любом состоянии, а также возместить неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки (их получилось 12 на момент подачи претензии). На что сама же хозяйка СЦ ИП Ларионова Т.А. заявила, что претензию мне нужно подавать в Челябинск, т.к. она только посредник. В ходе множественных пререканий я вынудила принять данную претензию, услышав комментарий, что в любом случае в ответе на претензию через 10 дней будет указан СЦ, куда мне нужно обращаться (этот диалог я записала на диктофон).
Я хочу:
1. Расторгнуть договор купли-продажи, в связи с тем, что не хочу пользоваться телефоном, который путешествовал неизвестно где два месяца, и возможно его запчасти в течение этого времени вообще использовали для ремонта других моделей (ведь это вполне вероятно).
2. Получить неустойку за все дни, начиная со дня просрочки до момента выполнения моих требований.
Вопрос:
1. Если все же СЦ ответит на мою претензию отказом и предоставит адрес, куда обращаться (это Челябинск, другой город), каким образом мне данную претензию направлять?
А) Заказным письмом с уведомлением? В этом случае, за какой срок будет считаться неустойка (с момента отправки мной претензии или с момента получения ими претензии, ведь письмо может идти и неделю и месяц (тогда я теряю время впустую, если неустойка считается по день отправки с моей стороны)? б) Отвезти лично? Это 350 км, могу ли я через суд потребовать компенсацию затрат на транспорт для этих целей?
2. Что я могу требовать в претензии с СЦ кроме неустойки, возврат стоимости товара или только возврат товара в любом состоянии (в том, в котором был сдан либо уже в отремонтированном)?
3. Каким образом и в какой последовательности я могу расторгнуть договор купли продажи с продавцом в виду сложившихся обстоятельств? На какие нормативные документы при этом ссылаться?
Здравствуйте, Елена Сергеевна!
Ссылайтесь на ст. 18, п. 1 ст. 20 Закона О защите прав потребителей.
Требования потребителя подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара (те самые 45 дней);
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 105 из 47 429 Поиск Регистрация
Магнитогорск - онлайн услуги юристов

Несоблюдение гарантийного срока - как взыскать неустойку при отсутствии ответа на претензию

Претензия на возврат денег за неисправный смартфон - право на выплату 1% от стоимости за каждый день просрочки
Возможно ли отстоять права продаца, Хотя бы подготовить отзыв на решение суда?
Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока.
