Доказательства виновности в ДТП - как установить свою правоту при отсутствии регистратора и неправильно составленной схеме аварии?

• г. Смоленск

Дтп произошло на автодороге с 2-мя полосами движения в одну сторону, и 2-мя полосами движения во встречном направлении (всего 4 полосы) разметка двойная сплошная, которая прерывается прерывистой разметкой (для поворота налево и разворота) я стояла в левой ряду для совершения маневра разворота возле прерывистой разметки и пропускала встречный транспорт (около 10-15 сек). сзади в левой полосе двигался автобус, зачем-то пересек двойную сплошную (видимо отвлекся и не заметил мою машину) и зацепил левую заднюю часть моего а/м своим передним правым углом. От удара мой а/м массой 967 кг отбросило в кроайнюю правую полосу. Мы с ребенком находились без сознания, нас сразу же увезла скорая (травмы серьезные). в итоге водитель автобуса дает вымышленные объяснения, якобы я подрезала его из правого ряда, выехав в 10 метрах перед ним. тормозной путь автобуса 44,5 метра (это в населенном пункте, он указывает якобы ехал 60 км/ч). проблема заключается в том, что схема составлялась без меня при очень сомнительных обстоятельствах-спустя 2,5 часа после аварии уже в темное время суток, с участием руководства компании-собственника автобуса. На схеме отмечают осыпание стекол моего а/м в правом ряду! При этом след юза заднего левого колеса расположен полностью в левом ряду (что доказывает мои объяснения). однако предварительно меня же и делают виновной в дтп! может кто-то сталкивался с подобными случаями, можете что-либо посоветовать как доказать свою правоту, возможно ли провести какую-либо экспертизу? Регистратора у меня не было, свидетель 1 (полностью подтверждает мои показания)... заранее благодарна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ходатайствуйте о проведении по делу автотехнической экспертизы с целью установления: действий водителей и механизма совершения ДТП.

Консультация, подготовка документов и ведение дела в суде услуга платная, при необходимости обращайтесь.

Спросить

Смоленск - онлайн услуги юристов

Николай
17.10.2015, 14:44

Спорный вопрос о правомерности выполнения разворота на перекрестке - кто виноват в случае ДТП?

Выполнял разворот на перекрёстке из крайней левой полосы строго по разметке в своей полосе. На этом перекрёстке поворот налево разрешён с двух полос. В повороте автобус подрезал мою полосу своими габаритами. Кто был бы прав при дтп?
Читать ответы (1)
Марина Ильина
25.08.2015, 10:38

ДТП с участием автобуса - вопрос о виновности и применимости статей КоАП РФ

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?
Читать ответы (1)
Алексей
21.07.2017, 07:15

Попал в ДТП при повороте налево - спор о вине и возможность обоюдного превышения скорости

Попал в ДТП при повороте налево. Двигался по главной дороге, по две полосы в обе стороны, разделены двойной сплошной, которая прерывается для поворота налево. Я двигаясь по левой полосе, остановился для поворота налево во двор. Пока пропускал встречные машины, справа от меня с парковки выехала машина, пересекла две полосы моего направления и двойную сплошную, и встала на встречной полосе и пропускала меня, а я пропускал её. Сзади неё не было машин и я ждал пока она проедет и я мог бы повернуть налево во двор, убедившись что никого больше нет. Мы стояли так несколько секунд, после чего я увидел что позади него нет машин и в 20 метрах позади него находится регулируемый пешеходный переход, приближаясь к которому машины начали останавливаться. Убедившись в отсутствии других ТС на встречном направлении я начал маневр, пересек левую полосу на которой меня пропускали, и едва успев из неё выехать в меня въехала на большой скорости другая машина, которая двигалась по правой полосе, скорее всего летел под желтый светофор. В ДТП признают виновным меня, но я свою вину отказываюсь признавать, Ведь перед совершением маневра я убедился в отсутствии машин. А ДТП произошло по причине превышения скорости второго автомобиля. Возможна ли обоюдка?
Читать ответы (3)
Леонид
14.12.2021, 06:51

Авария на дороге - кто виновен в лобовом столкновении из-за подрезания автобуса?

Водитель автобуса при перестроении из крайнего правого ряда в крайний левый ряд, нагло подрезал меня, не пропустил, из-за чего выдавил меня на полосу встречного движения через двойную сплошную, что привело к лобовому столкновению с автомобилем встречного движения. Я и мой пассажир получили телесные повреждения. Так же получил телесные повреждения водитель встречного автомобиля. От удара со встречным автомобилем, мое транспортное средство отбросило назад на автобус. Водитель автобуса дал показания, что я двигался позади него и стал обгонял его по встречной полосе. Есть свидетели ДТП, которые утверждают, что автобус меня подрезал. Данных с видеорегистаторов нет, кроме камеры в самом автобусе. Кто в данной ситуации является виновником?
Читать ответы (4)
Игорь Витальевич
27.10.2015, 13:05

Автобус столкнулся с автомобилем при перестроении через прерывистую разметку - определение вины

Я начал движение от правой обочины с перестроением для совершения разворота через прерывистую разметку на дороге для двухстороннего движения (6 метров+6 метров). Сзади, в попутном направлении, по правой стороне на расстоянии 100~150 метров двигался автобус. После завершения мной маневра, автобус совершил столкновение с моим автомобилем (заднее левое крыло) на полосе встречного (для него) движения своим передним левым крылом примерно в 1 метре от разделительной полосы. Тормозной путь автобуса начался до пересечения им сплошной разделительной полосы между встречными направлениями движения. Других т.с. в попутном и встречном направлении не было. Тормозной путь автобуса 14 метров. Кто виноват?
Читать ответы (1)
Марина Ильина
25.08.2015, 10:11

Автомобиль попал в ДТП после выполнения маневра перестроения на левую полосу

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю.
Читать ответы (2)
Дмитриева Марина
22.08.2008, 20:23

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка).

Помогите разобраться – есть ли шанс выиграть суд по статье 12.15.4 (встречка). Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Читать ответы (2)
Евгений
11.07.2008, 18:09

Как и где мне обжаловать постановление инспектора?

7-07-08 г. Я попал в ДТП. Ехал по дороге - 3 полосы в каждом направлении. На Перекреске занял левую полосу и стал поворачивать налево. На средней встречной полосе был ряд машин, но первая машина "моргнула" мне пропуская, левый и правый встречные ряды были свободны. Я начал поворот, но в это время одна из машин, стоящая на средней встречной полосе перестроилась направую полосу, при этом она пересекла сплошную линию разметки. В результате эта попавшая на правую встречную полосу машина своей мордой въехала мне в бок. ГАИ вынесло постановление - я виоват в ДТП, при этом неправильное перестроение другой машины не было учтено. Кто виноват в ДТП? Как и где мне обжаловать постановление инспектора?
Читать ответы (1)
Владимир
04.10.2015, 21:55

Спорная ситуация на дороге - Виновен ли я, поворачивая налево с правой полосы?

При повороте налево с правой полосы, в разрыве двойной полосы, убедился в отсутствии помехи слева, занял левую полосу, автомобиль перед поворотом расположил под углом для удобства поворота, скорость была маленькая, т.к. пропускал встречные машины. На встречной левой полосе, когда мой автомобиль находился практически поперек левой встречной полосы получал удар автомобиля в переднее правое колесо. Водитель автомобиля говорит, что я ему помешал своим перестроением и он вынужден был выехать на встречную полосу. Сзади моего автомобиля, в момент столкновения, были свободными практически 2 полосы. Виновен ли я. в ГИБДД утверждают, что я ему помешал, т.к поворачивал с правой полосы, это объясняют положением моего автомобиля.
Читать ответы (1)
Алексей
06.07.2009, 22:31

Подскажите есть ли у меня возможность восстановить вод.

Ехал по трассе Омск-Павлодар по двухполосной дороге. Перед перекрестком моя полоса расширилась, т.е. появилась средняя полоса предназначенная для поворота на перекрестке налево. Стояли знаки 5.8.1 и была разметка на дороге. Я проехал прямо по полосе предназначенной для поворота и без дополнительных разметок передо мной появились стрелки для встречной полосы, предназначенные для поворота встречных авто налево. Т.е. двигался по своей полосе и выезда налево с пересечением сплошых полос - не было. Не было также знаков и разметок предупреждающих о появлении на средней полосе - встречки. Увидев стрелки предназначенные для поворота встечки налево, я сразу же перестроился на крайнюю правую полосу в месте пунктирной разметки. Меня остановили сотрудники ГИБДД, вели видеосъемку и лишили прав указав в протоколе ст.12.15.4 - выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. Суд назначен на 9-е июля, т.е. у меня 3 дня на подготовку. Подскажите есть ли у меня возможность восстановить вод. права? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)