Проблемы с выплатой заработной платы и отпускными в автосервисе - как защитить свои права?
Сейчас работаю у ИП (автосервис), вопрос заключается в следующих моментах:
1. При получении З/П имеются две ведомости одна окладная по трудовому договору и неофициальная. Ранее проблем не возникло, а сейчас работодатель с бонусной частью делает что хочет. Как с этим бороться?
2. Отпускные в автосервисе, 2 отпуска по 14 календарных дней, при окладе в 15000 р, выплачиваются по 7500 р, затем удерживаются в полном объеме из любой части хоть с окладной, хоть с неофициальной. Как с этим бороться?
1. При получении З/П имеются две ведомости
сейчас работодатель с бонусной частью делает что хочет. Как с этим бороться?
---никак не поборитесь. это премии имеет право платить или не платить или платить частично
2. Отпускные в автосервисе, 2 отпуска по 14 календарных дней, при окладе в 15000р, выплачиваются по 7500р,
---если у вас половина отпуска (из 28 дней 14) то вам всё верно и начисляют.
СпроситьРазмер отпускных. Ранее, если работник делил отпуск на части, ему выплачивали отпускные в полном объёме, т.е. за 28 календарных дней, когда он брал основную часть отпуска (которая не могла быть менее 14 календарных дней). Сейчас законодательство указывает на порядок расчёта, где сумма отпускных зависит от количества дней фактически предоставляемых как отпуск. Означает ли это, что если работник идёт в отпуск на 21 календарный день, он не может получить все отпускные сразу, а только за 21 день? А остальные он должен получить когда возьмёт оставшиеся 7 дней отпуска?
Машины была отремонтирована в автосервисе после аварии. На второй день после получения ее из автосервиса у машины сгорел мотор. Должен ли автосервис отремонтировать или установить новый за свой счёт?
Должен, но для этого необходимо сначала предъявить письменную претензию на основе норм ГК, а что значит сгорел? Был пожар?
СпроситьНеобходимо провести техническую экспертизу. Если экспертиза установит вину автосервиса, то можете взыскать ущерб. Не забудьте урегулировать досудебный порядок, а так же известить автосервис о проведении экспертизы.
СпроситьПо направлению от страховой компании в автосервисе некачественно покрасили деталь (видны явные потеки). Претензию страховой и автосервису я предъявил и они пригласили занова исправить свои косяки, но я в этот автосервис обращаться не хочу. У меня имеются другие варианты решения проблемы? Например возврат денег или получить другое название в автосервис от страховой?
Да, имеете право на основании Закона о защите прав потребителя.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьОбслуживал автомобиль в автосервисе А (чеков, актов выполненных работ, ничего нет.. просто не выдали). Автомобиль был полностью исправен, требовалась замена прокладки блока цилиндров. Заменили. Машина перестала заводиться. Развели руками. Отвез авто на эвакуаторе в автосервис Б. Выяснилось что требуется дорогостоящий ремонт из за не профессиональных действий механика автосервиса А. Вопрос: можно ли обязать автосервис А выплатить мне компенсацию? Чеки от дорогостоящих деталей и акт выполненных работ в автосервисе Б - имеются.
"Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьВ подписанном соглашении о расторжении договора предусмотрена обязанность работодателя произвести расчет заработной платы за фактически отработанное время. Зарплата состоит из окладной и бонусной части. Май мною отработан полностью. Окладная часть выплачена. Бонусную часть работадатель рассчитывать отказывается. Есть ли шанс получить заработанное? Если да, то что нужно делать?
Если заработная плата состоит из двух частей - окладной части и бонусов (процент от продаж), то может быть окладная часть меньше установленного МРОТ в размере 7500 рублей? Влияет ли окладная часть на начисление больничных и отпускных или это начисляется исходя из среднего заработка (то есть всей суммы оклад+бонус)
Может быть. Это регулируется трудовым договором (ст. 57 ТК РФ,Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". ). Главное чтобы в совокупности было не менее МРОТ. На начисление не влияет.
Спросить---здравствуйте Антонина, в соответствии с частью третьей ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ). МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая ст. 133 ТК РФ). С 01.07.2016 МРОТ составит 7500 рублей (Федеральный закон от 02.06.2016 N 164-ФЗ).
Трудовым законодательством допускается установление работникам должностного оклада как одной из составляющих заработной платы (ст. 129 ТК РФ) в размере меньше МРОТ при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного МРОТ.
ГАРАНТ.РУ: Подробнее ➤
---что касается выплат по больничному. то они производятся из среднего заработка (со всей суммы зарплаты оклад+бонус).
СпроситьОклад может быть меньше минимального размера оплаты труда, но месячная заработная платы, включая иные компенсационные и стимулирующие выплаты должна быть не менее МРОТ.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ).
Размер больничного и отпускных рассчитывается исходя из среднего заработка (оклада и иных выплат), в соответствии со ст. 14 ФЗ Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и ст. 139 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Может, т.к в состав заработной платы входят оклад, премии, надбавки, коэффициенты и т.п. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.ст 129 ТК РФ. Поэтому оклад может быть меньше установленного МРОТ. Главное чтобы выплаты зарплаты за месяц составили более установленного МРОТ.
Окладная часть на начисление больничных и отпускных не влияет, т.к это начисляется исходя из среднего заработка. Согласно ст 139 ТК РФ Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
СпроситьДа, может. Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата, которая не может быть при полной занятости менее МРОТ в соответствии со ст. 133 ТК РФ , может состоять из оклада (месячной тарифной ставки), а также компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат).
/
Пособия по временной нетрудоспособности и отпускные начисляются из расчёта среднего заработка (ст.139 ТК РФ ), в который помимо оклада входят все виды доплат и надбавок.
СпроситьОтдал машину в автосервис поменять цепь ГРМ, сальники, прокладки. Когда забирал машину из автосервиса перестала работать турбина, хотя до этого все работало нормально. В автосервисе сказали, что свою работу они сделали а это не их проблема. Сейчас все обязанности по ремонту турбины (92000) возложили на меня. Как правильно поступить в данной ситуации.
Сейчас все обязанности по ремонту турбины (92000) возложили на меня. Как правильно поступить в данной ситуации.
Олег,
обратитесь в дилерский сервис, пусть проверят турбину-возможно была проведена несанкционированная замена оборудования.
СпроситьПо трудовому договору у меня окладная часть 24900 тр. и отпуск прописан 28 календарных дней и 8 Дальневосточных. Зарплату я получаю вместе с премией 40000 тр. Руководитель подписывает мне только 14 дней и отпускные сказал будут начисляться только согласно оклада. Правомерно ли это?
премия при расчёте отпускных не учитывается. Деление отпуска на части возможно только по соглашению между работодателем и работником, но никак не в одностороннем порядке. Пишите жалобу в прокуратуру или ГИТ
СпроситьПо направлению страховой компании сдала транспортное средство на ремонт. Дата передачи а/м на ремонт 15.05.2010 г. На текущую дату (08.07.2010) а/м до сих пор находится в автосервисе по причине не получения запчастей. Подскажите, какой срок отводится автосервису на проведение ремонтных работ? Должен ли автосервис (автосалон) предоставлять подменный автомобиль на время ремонта а/м, если оно находится на ходу? Какие законодательные акты регулируют отношения заказчика и автосервиса?
СРОК РЕМОНТА АВТО 45 ДНЕЙ .ВАМ НАДО ПОДАВАТЬ ЖАЛОБУ РОСПОТРЕБНАДЗОР И ПРЕТЕНЗИЮ В СТРАХОВУЮ А ПОТОМ ИСК В СУД НА КОМПЕНСАЦИЮ И ОНИ БЫСТРО ПОШЕВЕЛЯТЬСЯ МОЙ ВАМ СОВЕТ.ЕСЛИ НУЖНА ВАМ ПОМОШЬ В СОСТАВЛЕНИИ ДОК ТО Я ГОТОВ ПОМОЧЬ.С УВАЖЕНИЕМ .МОЙ НОМ 628-36-97РУСЛАН НИКОЛАЕВИЧ
СпроситьКто несет ответственность за проблемы с машиной после замены масла - автосервис или поставщик масла?
В овтосервисе поменяли масло в двигателе, после чего возникли проблемы с машиной, кто несёт ответственность автосервис или поставщик масла?