Какую роль играет аукционная документация при выполнении госконтракта?
199₽ VIP

• г. Москва

Является ли аукционная документация (44-ФЗ), согласие на участие в аукционе основанием (опубликованы на эл.площадке) для выполнения подписанного госконтракта (ГК), если отдельные пункты в выше указанных документах не вошли (пропущены) в содержание ГК, но должны выполняться.

Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Пока в Госконтракт не внесены изменения, выполняться должны только его условия (ст. 309, 310, 450 ГК РФ)

Спросить

Нет, конкурсная информация, не указанная в ГК согласно ст. 421 ГК РФ, не имеет никакого значения, и обязанностей не порождает.

Спросить

Требования к содержанию документации для участия в аукционе содержатся в статье 64 закона №44-ФЗ. В соответствии с ней документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о его проведении, должна содержать:

1) требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе;

2) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

3) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 закона №44-ФЗ;

4) дату проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 закона 44-ФЗ.

Каждый заказчик в документации о закупке прописывает рекомендуемые формы составления заявки. Эти формы носят исключительно рекомендательный характер, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.rts-tender.ru

Спросить

Доброго времени!

В разделе "Общие положения", как правило, отражаются требования Закона N 44-ФЗ (ст. ст. 48 - 58), которые касаются проведения конкурса в целом. Включение его в конкурсную документацию названным Законом не предусмотрено. Вместе с тем сделать это целесообразно для того, чтобы не перегружать информационную карту конкурса нормативной информацией.

Форма: произвольная.

Целесообразно указать: содержание норм Закона N 44-ФЗ, устанавливающих порядок проведения открытого конкурса, в частности:

1) права и обязанности заказчика, конкурсной комиссии, участников конкурса;

2) порядок подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации;

3) порядок подачи, изменения и отзыва заявок на участие в конкурсе;

4) порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

5) порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок;

6) порядок заключения контракта по результатам открытого конкурса.

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо (общие положения могут быть утверждены в составе конкурсной документации).

Дата утверждения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.

Размещение: в ЕИС (на официальном сайте) в составе конкурсной документации.

Дата размещения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Вправе ли заказчик устанавливать в конкурсной документации требование о том, что на конверте с заявкой должна указываться информация о лице, подающем заявку?

Ответ: Нет, не вправе.

Обоснование: Согласно ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установление в конкурсной документации требования об указании на конверте с заявкой сведений о подающем его лице, равно как и отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором отсутствует такая информация, не допускается.

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Открытый конкурс {КонсультантПлюс}

Спросить
Это лучший ответ

ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ТЕКСТЕ КОНТРАКТА И ТЕ, КОТОРЫЕ В НЕМ НЕ УКАЗАНЫ, НО ЕСТЬ В ЗАКОНЕ И ПОТОМУ ДЕЙСТВУЮТ КАК НОРМЫ ПРАВА. - СТ. 421 ГК РФ.

ИНЫЕ ПРОПУЩЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, ЕСЛИ ЗАКЛЮЧЕНО ДОП. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГОС. КОНТРАКТА - СТ. 450 ГК РФ.

Статья 421. Свобода договора

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.

Статья 422. Договор и закон

1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 34. Контракт

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 34

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(часть 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

19 - 21. Утратили силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

(часть 22 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

________________________________________

КонсультантПлюс: примечание.

Часть 26 статьи 34 вступает в силу с 1 июля 2014 года (статья 114 данного документа).

________________________________________

26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

(часть 28 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Спросить

Смотря о каких пунктах идет речь: о существенных или несущественных условиях. Но ваши обязательства вытекают из контракта, подписанного по итогам аукциона.

Спросить
Ольга
06.07.2016, 08:34

Разногласия в спецификации - возможность выполнения требований госконтракта

Выиграли аукцион. Заключили госконтракт. Спецификация госконтракта не совпадает с техническим заданием указанным в извещении аукциона. Можем ли мы возить то что указано в заключенном госконтракте?
Читать ответы (2)
Ольга
06.07.2016, 08:19

Вопрос о соответствии спецификации подписанного контракта и технического задания аукциона

Выиграли аукцион. Подписали контракт на электронной площадке. Спецификация подписанного контракта отличается от технического задания указанного в извещении аукциона. Имеем ли право поставлять товар по спецификации подписанного задания? Или мы должны внести изменения в спецификацию госконтракта согласно техзаданию аукциона?
Читать ответы (1)
Мария
23.07.2015, 06:50

Вопросы по подготовке аукционной документации по 44-ФЗ на проект реконструкции - требования к показателям и обязанности участников

Подготавливаем аукционную документацию по 44 ФЗ на выполнение проекта по реконструкции (электронный аукцион). Закон трактует следующее: 1. В соответствии с п.2 ст.33 документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуги установленным заказчиком требованиям. 2. В соответствии с пп.2 (для работ) п.2 ст.66 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Под условиями, предусмотренными аукционной документацией (на которые соглашается УРЗ) мы понимаем соответствие предложенных конкретных показателей Учатником РЗ, которые должны соответствовать нормативным документа (пример требования к показателю: Кратность воздухообмена в помещении Х не должна превышать ХХ м 3/ч в соответствии с СанПиН ХХХ). Исходя из п.2 ст.33 и пп.2 п.2 ст.66, а также нашего понимания трактования данных пунктов складывается два вопроса: 1. может ли заказчик включать в описание объекта закупки (проект) требования к показателям технических решений проектной документации, которые регламентированы нормативной документацией СНиП, СанПиН...? 2. должен ли УРЗ указывать конкретные показатели технических решений проектной документации, соответствующих нормативным документам или УРЗ будет достаточным поставить согласие под этими требованиями (не описывая конкретных показателей)?
Читать ответы (1)
Лариса
29.05.2008, 14:52

Отказ на аукционе из-за недостаточной точности сметы - формальность или обязательное требование?

Наше предприятие участвовало в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания. В результате рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала нам в допуске к участию в аукционе по основанию, что заявка не соответствует документации об аукционе, а именно, что в проекте сметы в одном пункте объем указан меньше, чем в техническом задании. Является ли смета обязательным требованием к допуску для участия в открытом аукционе или же это чисто формальный признак? Ведь в результате аукциона начальная цена контракта все равно будет понижаться и смету надо будет корректировать под конечную минимальную цену контракта? Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Наталья
11.04.2022, 17:37

Отмена результатов аукциона на площадке Сбербанк АСТ при частичной загрузке документа для заявки на участие

Есть возможность отмене результатов Аукциона на площадке СБЕРБАНК АСТ, если “заявки на участие в аукционе” не смог загрузится весь документ, документа загрузка прошла только части документа.
Читать ответы (1)
Светлана
05.08.2016, 11:53

Ошибочный доступ и несостоявшийся аукцион на площадке росэльторг - есть ли возможность его переиграть?

Мы должны были участвовать в электронном аукционе на коммерческой площадке росэльторг. Когда я пыталась перейти по ссылке, мне площадка выдавала ошибку. Потом, я вбила в строке название площадки и получилось зайти. Но аукцион был уже окончен, и подать ценовое предложение я не успела. Аукцион был признан не состоявшимся, но один участник всё же подал своё ценовое предложение. По закону и по идеи, договор должны заказчики заключать с ним. Скрины я сделала, но уже после аукциона. Позвонила на площадку, сбоев там не было. Получается косяк мой. Возможно ли как-то переиграть аукцион?
Читать ответы (2)
Максим
20.12.2017, 12:40

Недостаточность письменного отражения предложения в заявке на участие в конкурсе

Организация участвовала в конкурсе. Согласно конкурсной документации и проекта договора, где в одном из пунктов указано, что указанный пункт включается или исключается с учетом предложения участника конкурса в заявке на участие в конкурсе. Соответственно организация при подачи заявки не предлагало осуществлять указанные обязанности, и соответственно в форме заявке этого не указывало (согласие/несогласие). Далее мы выигрываем конкурс, заказчик присылает проект контракта где в вышеуказанном пункте прописано, что "исполнитель обязуется... (что указанный пункт включается или исключается с учетом предложения участника конкурса в заявке на участие в конкурсе)". Вопрос: Является ли согласием на исполнения указанного пункта, если это предложение не отражено в письменном виде в заявке? Соответственно двоякое толкование указанного пункта. Предполагаем что предложение должно быть совершенно письменно.
Читать ответы (1)
Мария Юрьевна
14.06.2013, 00:47

Необходимость проведения аукциона на субподрядчиков при наличии указанных регионов в конкурсной документации ФБУ ВУЗ.

ФБУ ВУЗ заключил выиграл открытый конкурс и заключил Госконтракт на выполнение услуг по организации стажировок в регионах РФ. Нужно ли ВУЗу объявлять аукцион на субподрядчиков в регионах, если они были указаны (списком) в конкурсной документации? В госконтракте написано, что исполнитель может привлекать соисполнителей. Конкурс или аукцион в данном случае нужен или можно заключать обычные договора на оказание услуг? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Анна
16.06.2015, 15:05

Увольнение работника в срок, указанный в срочном трудовом договоре, несмотря на продление госконтракта до октября

В срочном трудовом договоре прописано: срок по 30.06.15, договор заключен на период действия госконтракта Госконтракт заключен до 30.10.15, срок выполнения работ по госконтракту до 30.06.15. Вопрос: Правомерно ли увольняют работника 30.06.15? а не в октябре?
Читать ответы (3)
Виктория Валерьевна
16.07.2014, 03:01

Можно ли продлить сроки выполнения работ по госконтракту после истечения срока

Можно ли заключить дополнительное соглашение к госконтракту, заключенному после проведения открытого конкурса по 44-ФЗ, на продление сроков по выполнению работ, если срок выполнения таких работ истек, выполнено только часть работ, и срок действия банковской гарантии, выданной банком Исполнителя в обеспечение исполнения госконтракта тоже истек? Срок действия госконтракта: до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Заказчик заинтересован в полном исполнении данного госконтракта. Причина невыполнения работ в установленный срок Исполнителем: в процессе проведения работ обнаружилась необходимость проведения дополнительных работ, не указанных в госконтракте (в тех. задании), и к тому же срок проведения экспертизы (обязательной процедуры при проведении работ) оказался больше, чем планировал/предполагал Исполнитель? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (2)