Последний этаж засорился унитаз. Суббота утро. Аварийка не выехала на вызов. Чистит ли аварийка санузлы?
Последний этаж засорился унитаз. Суббота утро. Аварийка не выехала на вызов. Чистит ли аварийка санузлы?
Как получить с аварийной службы бумагу о вызове? Нас затопило фекалиями ночью, мы позвонили в аварийку они приехали! Утром обратились в ЖЭК с заявлением о материальном ущербе они сказали надо выписку с аварийки что был вызов, а аварийка сказала что они такие справки не дают! Что делать?
Обратитесь письменно в аварийную службу, а вообще такая выписка не обязательный документ для Вашего дела. Составляйте Акт осмотра, проводите оценку, обращайтесь в суд и взыскивайте с виновника денежный размер убытков. Также можете взыскать с ответчика Ваши судебные расходы в соответствии со ст. 100 ГПК РФ, если примете решение поручить представление Ваших интересов профессиональным юристам. Можете заявить и компенсацию морального вреда.
СпроситьУ меня в квартире засорился унитаз (не смывает), ЖЭУ не принимает заявку, говорит, что унитазы они не чистят, это не канализация. Они правыили идти жаловатья на них?
Работу сантехника в квартире нужно оплачивать. В ЖКХ должна быть информация о стоимости предоставляемых услуг. Ежемесячные платежи, которые Вы оплачиваете, включают в себя только услуги по содержанию общих домовых систем, все что находится в квартире не входит в обязанности ЖКХ. Вы можете вызвать сантехника из ЖКХ на платной основе или по объявлению (как правило, это бывает дешевле).
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Прочтите свой договор с ЖЭК, там указаны услуги, которые включены в базовый пакет (за который Вы, собственно, и платите), все, что там не описано - оплачивается отдельно.
СпроситьЗасорился общедомовой стояк, живу на первом этаже, пока был на работе затопило всю квартиру, приехала аварийка, сейчас устраняют засор, нечистоты по всей квартире, заснял все на видео, какие надо акты или справки от аварийки, что бы возместить ущерб?
Уточните у диспетчера аварийки ее ФИО, состав бригады, которая к Вам выехала, а также номер и время регистрации Вашего сообщения об аварии. Все это запишите, поскольку все эти данные в дальнейшем пригодятся.
Фиксируйте все на фото и видео камеру: все повреждения, причину повреждений. Также пригласите свидетелей (лучше-соседей с нижнего этажа), что бы они могли видеть и причину повреждений и все повреждения. Затем вам необходимо будет написать заявление в Вашу управляющую компанию с требованием о составлении акта об ущербе, причиненном некачественной коммунальной услугой.
СпроситьДействуйте так. По факту протечек, залива управляющая компания обязана составить акт. Примерно через две недели требуйте повторного составления акта, т.к. не все следы протечек видны сразу, многое может проступить позже.
Если в акте не полно отражают масштаб причиненного ущерба, то Вы вправе производить свои дописки, писать возражения, дополнения. Обращайте внимание членов комисии, составляющих акт, на все следы протечек, поврежденную мебель, технику, одежду и пр. требуйте отражать все подробно.
В аварийной службе можно взять копию страницы журнала вызовов. Выдать обязаны.
Затем обратитесь в экспертную организацию (можно найти в интернете) и получите заключение об оценке ущерба квартире, имуществу, стоимости восстановительного ремонта. Это платно, но сделать стоит, т.к. УК, как правило в десятки раз занижают цену ущерба.
Направьте в УК претензию, приложив копию оценки ущерба. Можете установить срок не менее 10-ти дней для добровольного возмещения Вам ущерба. Укажите реквизиты счета, на который можно перечислить деньги.
Если не ответят, или ответ Вас не устроит, то обращайтесь в суд. А в суде требуйте сумму ущерба в полном объеме, затраты на оценку ущерба, судебные издержки, моральный вред, и обязательный штраф в размере 50% взысканных сумм.
СпроситьЯ являюсь собственником квартиры на 3-м этаже в 17-этажном доме. Несколько дней засорился общий канализационный стояк между 3-им и 2-м этажами. Через УК была вызвана аварийка для устранения засора. Сегодня звонит мне УК и сообщает мне, что счет за вызов аварийки будет выставлен мне. т.к. УК устраняет засоры только на 1 этаже.
Вопрос: Правомерно ли? Т.к. засор был общего стояка, а не местный.
P.S. Квартплата оплачивается регулярно без задержек.
Нет, неправомерно.
Засорение было не у вас в квартире. Засорился общий стояк - то есть общее имущество, за обслуживание которого отвечает управляющая компания. За это с Вас и берется плата - за обслуживание дома, в том числе и общедомового имущества.
СпроситьВо время ремонта, снимали в санузле плитку, дошли до трубы из нее сочилась, маленькой струйкой горячая вода. Решили перекрыть воду. Вентиль находился на другой стене санузла. Во время перекрытя воды вентиль развалился и хлынула горячая вода. Позвонили в аварийку, аварийка пришла через 30 минут, перекрыла воду. Внизу под нами находится организация, медицинское учреждение. Под нашим санузлом у них находится врачебный кабинет и дорогая техника. Техника не застрахована. Вызвали независимого эксперта составил акт по ущербу.
Подскажите:
1. Должны ли мы оплачивать дорогую технику или только ремонт?
2. ЖЭУ должно ли брать деньги за вызов аварийки и за отключение горячей воды? (это ведь аварийная ситуация. С кранами и трубами работы не проводились).
Здравствуйте. За работоспособность всего оборудования, которое находиться в квартире, несет ответственность собственник. Если в результате виновных действий причинен ущерб, он возмещается в полном объеме. Придется оплачивать, но необходимо проверить все досконально, а то напишут ценники завышенные.
СпроситьКак быть в такой ситуации. У нас прорвало шланг под раковиной в квартире в наше отсутствие. Стало топить соселей, соседи вызвали аварийку. В течение какого времени после вызова аварийка должна приехать перекрыть воду по стояку? У нас получилось так, что вызов аварийки был в 00.30, а воду в квартире перекрыли только мы сами. Нам позвонили только в 03.40, через 20 минут мы уже были на месте. Вопрос. Что делала аварийка целых 3 часа, пока текла вода, должна ли была она перекрыть воду по стояку сразу же?
Неисправности аварийного характера должны устраняться немедленно. Разумеется с учетом времени, прошедшего от вашего звонка на нахождение слесарей в пути. Иное расценивается как грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей. За это положена административная ответственность.
СпроситьАварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки
В вашем случае суд может распределить ответственность между вами и управляющей организацией, в различных пропорциях, например между вами и УК, в размере 50% на 50%, 70% и 30% и так далее в зависимости от обстоятельств и длительности бездействия УК.
СпроситьВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 4-КГ 20-58-К 1
№2-3574/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 9 февраля 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что ответчик несвоевременно предпринял меры по устранению аварии (перекрытию стояков горячего и холодного водоснабжения), в результате чего произошло увеличение периода утечки воды.
Поскольку бездействие ответчика содействовало увеличению размера ущерба, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии оснований для применения статьи 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации и частично удовлетворил исковые требования, распределив ответственность между Тюриной Л.А. и товариществом в размере 70% и 30% соответственно.
Пунктом 2.2.6 Правил № 170 предусмотрено, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Приложением № 2 к Правилам № 170 установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) должны устраняться немедленно.
Само по себе отсутствие в Правилах № 170 критериев, позволяющих определить, превышен ли временной лимит по локализации аварии, не означает невозможности решить вопрос о том, имело ли место несвоевременное устранение аварии, которая должна быть устранена немедленно.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции сослался на пункт 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее-Правила № 416), согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
Между тем указанный пункт Правил № 416, которым руководствовался суд апелляционной инстанции, на момент возникновения аварийной ситуации не действовал, поскольку вступил в силу с 1 марта 2019 г.
Более того, указанный пункт Правил № 416 с 1 марта 2019 г. был дополнен положением, согласно которому аварийно-диспетчерская служба обеспечивает локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
В соответствии с пунктом 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы.
Ночью с унитаза полезли нечисти с яблакоми. Вызвали аварийку кое как пробили взяли 300 р без квитанции. С утра тоже самое. Опять кошмар. Унитаз на место так еще и не поставил. Кто за все это должен отвечать?
Доброе утро! У нас вчера засорился (как мы думали) унитаз. Все выходило наружу через унитаз и в ванну. Вызвали аварийку. Все разворотили. Оказалось председатель приказал сантехнику поставить заглужку на трубы соседей сверху. А он ошибся и поставил заглушку нам. Теперь по их вине придётся все ремонтировать. Хочется возместить ущерб.
Считайте стоимость восстановительного ремонта, пишите претензию, предлагайте в добровольном порядке выплатить (или восстановить), при отказе-обращайтесь в суд.
Спросить