Можно ли вернуть товар без чека? Проблемы с модемом роутером не решены после ремонта
Могу ли я вернуть товар без чека. Приобрела модем роутер, на протяжении 4 месяцев были проблемы: пропадал интернет, слетали настройки. Неоднократно обращалась в магазин, в итоге отдали в сервиз на ремонт. Через 1,5 месяца вернули с ремонта, а проблема осталась та же...
Не могу найти чек, но примерную дату покупки модема помню. Могу ли я вернуть модем или потребовать замену на новый?
Если товар, который Вы приобрели оказался ненадлежащего качества , то Вы вправе предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст.18 ФЗ О защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Срок рассмотрения заявления 10 дней.
В случае отказа В ВЫПОЛНЕНИИ Вашего законного требования, Вы сможете обратиться с аналогичными требованиями в суд.
Если продавец назначит экспертизу, но проследите, чтобы товар отправили на экспертизу качества, а не на ремонт. Иначе потом вам придется пользоваться отремонтированной вещью!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПриобрела ноутбук гарантия 12 месяцев. Через две недели после покупки он сломался. Отдали на ремонт по гарантии. Отремонтировали, но после гарантийного ремонта у него появились те же проблемы как и были. Могу ли я потребовать замену товара, как за проданный товар ненадлежащего качества? Или по каким то другим причинам?
Здраствуйте, Светлана, ноутбук является технически сложным товаром и подлежит замене при наличии существенного недостатка. Для начала вам нужно написать заявление в магазин о проведении проверки качества товара ( НЕ гарантийного ремонта!!!).
СпроситьВ ноябре 2020 года я приобрела модем в одном из магазинов сети Теле-2.Модем работал, но были проблемы. В январе 2021 года я обратилась в магазин, где приобретала модем, чтобы его сдать (он на гарантии 1 год). Мне отказали в возврате, так как мною утерян чек. Имею ли я право вернуть товар на гарантии без чека?
Добрый день. Сейчас как правило все в электронном виде и зная дату покупки можно распечатать новый чек.
СпроситьОтдала роутер своему провайдеру на настройку, после настройки принесла домой, он проработал 1 день и настройки слетели. Возможно ли вернуть деньги за настройку роутера.
Здравствуйте, Александра Андреевна.
Конечно возможно вернуть деньги за настройку роутера, так как услуга была оказана некачественно (ЗоЗПП), обращайтесь к провайдеру с письменной претензией.
СпроситьДа, конечно, если есть платежный документ за услугу можете смело требовать с них за некачественно выполненную услугу. Удачи вам.
СпроситьПерейду сразу к проблеме! В августе 2014 нами куплен роутер для доступа в интернет у компании Ростелеком. С конца сентября 2014 в нем слетали настройки каждые 2 недели стабильно в связи с чем его на неделю забирали на ремонт, и так раза 3. В декабре 2014 в очередной раз слетели настройки, техник объяснил это заводским браком. И наш роутер якобы уже тогда отправили на завод изготовитель то ли для ремонта, то ли для замены. Нам был предоставлен доисторический с горем пополам работающий без вай-фай роутер. До сих пор не можем получить ни роутер нормальный, либо наш отремонтированный ни деньги уплаченные нами. Роутер покупался в рассрочку, сумма уплачена не полностью. Устно обращались неоднократно к руководителю нашего отделения ростелеком, вернуть нам уже уплаченные нами деньги, чтобы приобрести другой новый роутер. Нам отказано. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации? Заранее благодарю.
Здравствуйте. Подавайте тогда уже исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьВ феврале отдала в Связной в ремонт по гарантии свой телефон. Вернули через 2 месяца, проблему исправили заменив какую то леталь. Но через неделю появилась та же проблема, ПРОПАДАЛ СОВМЕМ ИНТЕРНЕТ. С каждой неделей ситуация все хуже. Снова отдать в Связнойв ремонт и снова на 1.5-2 месяца? Могу ли я требовать полную замену телефона? На новый.
В первом случае нужно было не ждать, а требовать возврата денег, сейчас нужно предъявить такую претензию на основе норм ГК.
СпроситьКаким образом требовать денег сразу? Первая поломка, подлежит ремонту по гарантии. Вот ответ.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо написать официально претензию в связной, дождаться ответа и в случае если они не вернут деньги и не заменят телефон на новый, подготавливать исковое заявление в суд на основании ответа из связного с приложением акта приёма-передачи телефона на ремонт и имеющимися документами у вас в рамках взаимоотношений с магазином Связной по покупки неисправного телефона, в данном случае Связной в случае выигрыша будет обязан компенсировать расходы на юриста если вы с юристом оформите свои отношения в соответствии с действующим законодательством.
СпроситьКупил ноутбук "уцененный "после ремонта, спустя время стал плохо работать, отдал в ремонт... проблему решили, спустя 2 месяца появилась проблема с ним. При получении третьего акта по ремонту могу ли я потребовать магазин вернуть мне деньги за ноутбук обратно?
Если второй раз появилась неисправность одна и та же, то это существенный недостаток товара и Вы в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей можете его вернуть и забрать деньги.
СпроситьКупил ноутбук "уцененный "после ремонта, спустя время стал плохо работать, отдал в ремонт... проблему решили, спустя 2 месяца появилась проблема с ним. При получении третьего акта по ремонту могу ли я потребовать магазин вернуть мне деньги за ноутбук обратно?
Здравствуйте. Да, имеете полное право обратиться за возвратом.
СпроситьВозврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки, а в случае, если 15 дней уже прошло, возврат возможен при следующих обстоятельствах:
в товаре обнаружен существенный недостаток;
нарушение установленных статьей 20 ЗОЗПП сроков устранения недостатков товара (45 дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте!
При изложенных Вами обстоятельствах ноутбук имеет существенный недостаток, а значит, можно вернуть. Только вопрос в том, у кого приобретали такой ноутбук и есть ли соответствующие доказательства (в том числе по ремонту).
Если будет нужна помощь, можете обращаться.
СпроситьКупил планшет он еще на гарантии уже третий ремонт. Причина ремонта проблемы с аккумулятором. Имею ли я право на замену нового товара или возврат денег?
И знакомой проблема купила навигатор на второй день проблема то включается то нет отдали в ремонт. Может ли она потребовать замену товара на новый так как не прошло 14 дней?
Новый ноутбук после покупки почти сразу стал не видеть модем и зависать. Сдали в сервисный центр но проблем не выявили. Вернули через 20 дней. Через два дня теже проблемы-хочу вернуть в магазин. Как это сделать.
Можете, т.к. это повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупили посудомоечную машину siemens, через 10 месяцев она сломалась, произвели ремонт по гарантии (замена мотора с тэном), в ремонте была 33 дня, после возвращения с ремонта обнаружили проблему - плохо закрывается дверь, вызвали работника из сервисной службы заключение - загиб правого нижнего угла двери, замена двери. Скажите пожалуйста, можем ли мы требовать у магазина замену товара, на товар надлежащего качества, или имеем право только на очередной ремонт?
Приобрела роутер, но заметила что он сильно греется и плохо раздаёт интернет. Обращалась в магазин, продавец сказал что технически сложный товар должен нагреваться, и вообще у него не может быть брака, потому что он не дешёвый, а то что плохо раздаёт интернет, это вопрос к провайдеру. Вызвала на дом специалиста, который подтвердил что роутер действительно сильно греется и плохо раздаёт интернет, даже находясь рядом с ним. Посоветовал вернуть товар. Отдала роутер в магазин на гарантийный ремонт. Они его перепрошили. Всё осталось как было. Но с момента покупки и до совершения ремонта прошло 3 месяца и на нём есть царапины. Могу ли я вернуть деньги за товар ненадлежащего качества товар?. Спасибо.
Здравствуйте, технически сложный товар из-за царапин вернуть не получится, недостаток должен быть существенным, в результате которого невозможно использовать товар по назначению.
Спросить