Как узнать, прописан ли кто-то в доме, который я хочу купить в садоводстве?
199₽ VIP
Хочу купить, дом в садоводстве. Обратилась к возможно будущим соседям в доме рядом. У них есть прописка в сосед. Доме. Попросила у агента, продающего дом, форму 9. На что получила ответ. Юр. адреса у дома нет, то и разговора о ф 9 нет. У соседей действительно странная прописка. Обл.,район... ЗАОСпиринское квартал 4. А вдруг в доме который я хочу купить уже кто-то прописан? Как мне об этом узнать? Я звонила в местную администрацию, мне потвердили, что юр адреса нет. Поэтому они не понимают какую справку мне дать. Помогите мне пожалуйста!
Как мне об этом узнать?
---узнать об этом поможет юрист. который занимается вопросами купли продажи жилья.
СпроситьЮрадреса действительно может не быть. Также как и прописки. Ваш вопрос подробно урегулирован Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию (утв. Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713), а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 г. № 288)
СпроситьВ садоводстве законном не предусмотрена прописка. В садоводстве нет жилых домов. Но,можно через суд.
Норма абзаца второго ст. 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ, определяя садовый земельный участок как земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха, с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 N 7-П была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той части, в какой ей ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
Аналогичным образом, абзац второй ст. 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N 13-П был признан неконституционным в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
Очевидно, что вышеназванная норма Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ограничивает конституционные права множества граждан, фактически проживающих в возведенных на садовых земельных участках жилых строениях, принадлежащих им на законных основаниях и являющихся для них единственно возможными местом жительства, в связи с чем проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения правового режима использования садовых, огородных и дачных земельных участков", представленный Министерством регионального развития Российской Федерации, является положительным шагом в рассматриваемой сфере.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 N 4-П право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, проект Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения правового режима использования садовых, огородных и дачных земельных участков" не просто в полной мере соответствует Конституции РФ, но и устраняет противоречия, существующие в действующем в РФ законодательстве.
Также необходимо учитывать, что ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее по тексту - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа за проживание по месту пребывания или по месту жительства гражданина РФ без соответствующей регистрации.
Норма абзаца второго ст. 1 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", исключающая в настоящий момент право граждан, проживающих в возведенных на садовых земельных участках жилых строениях, являющихся для них единственно возможным местом жительства, на регистрацию в них по месту пребывания (жительства), фактически либо делает неприменимой ст. 19.15 КоАП РФ, либо влечет незаконное привлечение к административной ответственности лиц, для которых такой жилой дом является единственно возможным местом для проживания, что также говорит не просто о положительности, но и о необходимости изменений, предусмотренных проектом Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения правового режима использования садовых, огородных и дачных земельных участков".
Статья: На даче можно будет жить с пропиской (Смородинов М., Воронецкий И., Афанасьева А.) ("Жилищное право", 2013, N 8) {КонсультантПлюс}
СпроситьРегистрация в садоводствах возможна при обязательном соблюдении одновременно двух условий. Первое условие - дача должна находиться в черте населенного пункта, т.е. земли садоводства должны быть в границах земель населенного пункта.
Второе обязательное условие - дачный дом должен быть пригодным для постоянного проживания (капитальный).
Конституционный суд признал противоречащим Конституции запрет на регистрацию граждан в дачных домах и разрешает "гражданам регистрировать место жительства в домах, на садовых и дачных участках".
Однако до принятия уточняющих федеральных и региональных законов прописаться на даче без благоволения местных чиновников можно будет только через суд.
Если данных о прописке нет - значит и самой прописки тоже нет.
СпроситьУважаемая Вера Бортсовна , г. Санкт-Петербург !
Для регистрации в жилом доме необходимо, чтобы данный дом имел Почтовый адрес: г. ... ул.... д.№ ...
При отсутствии Почтового адреса зарегистрироваться в жилом помещении невозможно.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 26.10.2014г
19:18 моск.
СпроситьПРАВО ПРОПИСКИ В ТАКОМ ДОМЕ ПРЕДУСМОТРЕЛ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ, ОБОСНОВАВ ЭТО УВЕДОМИТЕЛЬНЫМ ХАРАКТЕРОМ ПРОПИСКИ И ПРАВОМ НА СВОБОДУ ВЫБОРА МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА .
ПОЭТОМУ ВЫ ВПРАВЕ ПРОПИСАТЬСЯ В ТАКОМ ДОМЕ, НО УЗНАТЬ КТО В НЕМ ПРОПИСАН ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ПОЧТОВОГО АДРЕСА НЕ ВОЗМОЖНО, Т.К. ПРОПИСКА ЕСЛИ И БЫЛА ТО ТАКАЯ КАК У СОСЕДЕЙ. УЗНАТЬ ПО НЕЙ КТО ГДЕ ПРОПИСАН НЕ ВОЗМОЖНО.
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1
(ред. от 28.12.2013)
"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Статья 1. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Спросить