Проблемы с купленными наушниками - отсутствие звука и отказ продавца от возврата денег

• г. Воронеж

Купил наушники, которые проработали только 9 дней и потом пропал звук. При шевелении штекера слышится появление звука на несколько секунд, но затем он снова пропадает. Все наушники такого типа которые я покупал до этого, работали не меньше полугода. Продавец отказывается делать возврат денег, ссылаясь на то, что наушники относятся к предмету личной гигиены. Как быть?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Воронеж - онлайн услуги юристов

Настя
18.04.2017, 15:37

Проблемы с звуком в новых вакуумных наушниках - как правильно решить ситуацию?

Купила вакуумные наушники 6 дней назад, есть товарный чек, упаковка, гарантия 12 мес. Звук из одного динамика хороший, из другого еле слышно, если трогать провод звук то появляется, то пропадает. Через день после покупки пошла в магазин, где продавец сказал, что наушники относятся к предметам личной гигиены и отправил в сервисный центр магазина. Сказал, что если там установят, что это заводской брак, то тогда можно заменить наушники. Каковы должны быть мои действия?
Читать ответы (2)
Мария
10.08.2015, 12:07

Отказ Мегафона в возврате денег и замене наушников с гарантией от производителя

Покупала наушники с гарнитутрой в Мегафон. Через в процессе правильной эксплуатации 2 мес наушники сломались (не воспроизводит звук левый наушник). Гарантия от производителя 2 года, но распространяется только на территории ЕС, Мегафон отказал в возврате денег/замене/экспертизе товара, ссылаясь на 14 дней возврата. Прошу прокомментировать, правомочен ли продавец в данном отказе? Сколько стоит независимая товароведческая экспертиза наушников? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир Сергеевич
21.03.2015, 18:27

Пропадание звука в беспроводных наушниках в транспорте - стоит ли возвращать деньги?

Купил наушники сегодня. Они беспроводные, на улице все хорошо но звук пропадает периодически в транспорте. Может ли это быть причиной для возврата денег?
Читать ответы (1)
Рустам
05.02.2016, 13:58

Проблемы с качеством звука при покупке наушников в магазине Плеер.ру - отказ в возврате денег из-за средства личной гигиены

Купил вчера наушники в магазине плеер. Ру дома их протестировал и понял что качество звука меня не устраивает сегодня пытался поменять на другие но другие оказались такие же. Попросил оформить возврат денег на что мне ответили, что наушники возврату не подлежат так как являються средством личной гигиены.
Читать ответы (1)
Тимофей Викторович
05.03.2015, 13:26

Продавец отказывается делать возврат электронной сигареты, ссылаясь на ее характеристики личной гигиены

Можно ли вернуть после покупки в течении 14 дней, продавец отказывается делать возврат, ссылаясь на то, что электронная сигарет предмет личной гигиены.
Читать ответы (1)
Глеб Юрьевич
04.08.2014, 19:11

Опыт покупки наушников - качество звука разочаровало и магазин отказал в возврате денег из-за неправильной классификации товара

Такая история. Сегодня купил наушники в магазине. Качество звука меня не удоволетворило, да и вообще не понравилось. Начал звук пропадать. Слава богу, от магазина далеко не отходил. Зашел, объяснил ситуацию, сказал, что звук пропадает. Проверили, неполадок не нашли. Попросил все равно вернуть деньги. Получил отказ, но, внимание, не потому, что это солжная техническая аппаратура, а потому, что, по мнению сотрудника, это СРЕДСТВО ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. Расстроился, ушел. Дома прочитал, что можно попросить вернуть деньги, если продавец не предупредил меня, что наушники могут быть не совместимы с моим устройством. Можно ли сделать что нибудь? Что думаете? Есть ли какие нибудь зацепки? Если настоять на неграмотности продавца и сотрудника, думаете получится что нибудь? Может быть еще что нибудь можно сказать? Буду рад любой помощи. За пунктуацию извините, пишу с телефона.
Читать ответы (1)
Даниил
08.06.2021, 03:26

Как вернуть наушники, которые не понравились по качеству звука, но не принимают из-за личной гигиены амбушюр

Я купил наушники и не понравились по качеству звука, не возвращают по причине личной гигиены амбушюр, что делать? В законе нигде не написано что наушники так и являются личной гигиеной.
Читать ответы (1)
Артём
09.08.2018, 23:31

Отказ в возврате наушников из-за их использования - какой подход справедлив?

Такой вопрос - я купил наушники, я распаковал их и надел - прослушав звук. Звук нормальный но мне не понравился внешний вид наушников. 14-ти дней ещё не прошло. Я пришёл в магазин где купил наушники, но мне отказалис в возврате т.к. это товар личной гигиены. Т.к. наушники побывали у меня в ушах. Они правы или меня развели?
Читать ответы (1)
Анастасия
14.12.2015, 15:28

Обмен и возврат вакуумных наушников - средство гигиены или право покупателя?

Купила наушники брату, они не нравятся по качеству звука... хотела обменять на другие с доплатой, но продавец не меняет, говорит что обмену и возврату вакуумные наушники не подлежат т.к. являются средством личной гигиены. Так ли это? Я ими не пользовалась нисколько...
Читать ответы (1)
Егор Вадимович
28.11.2014, 01:02

Как защитить свои права - возможность возврата денег за неисправные наушники после двухмесячного срока гарантии

Купил наушники, срок гарантии два года. Спустя два месяца пропал звук у одного уха, продавец возвращать деньги отказывается, ссылаясь на то, что деньги возвращаются только в течение двух недель с момента покупки. Предлагает только ремонт по гарантии. Могу ли я настаивать именно на возврате денег и если да, то на каком основании?
Читать ответы (1)