Некорректный imei и неисправности - Можно ли вернуть смартфон после покупки?
199₽ VIP

• г. Барнаул

Позавчера купил себе iphone 5s, упаковку вскрыли при мне в магазине, я посмотрел на него, включил, вроде все нормально, ничего проверять толком не стал...

А вечером обнаружил, что imei в телефоне не совпадает с тем, что на крышке обороте. Так же не работает вспышка и как-то подозрительно быcтро разряжается аккумулятор для нового iphone.

Вчера я отвез его в магазин, хотел отдать чтобы мне его обменяли или вернули деньги! Там сказали, чтобы я сдал его в сервис, проверить что неполадки вызваны не по моей вине!

Начинаю подозревать, что iphone был вскрыт ранее и подсунут мне...

Сервис проверит его в течение 7-10 дней...

Лично я ничего с ним не делал. Т.е. моей вины нет что вспышка не работает, не ронял, не вскрывал...

Могут ли они отказаться мне вернуть деньги?

Ответы на вопрос (15):

Вы имеете полное право сдать в магазин а не в сервис. Пишите претензию (ст. 18 Закона О ЗПП)

Спросить
Пожаловаться

"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.

Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

"

Спросить
Пожаловаться

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться

В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:

- осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;

- обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;

- потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);

- требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).

Спросить
Пожаловаться

Информация Роспотребнадзора от 22.10.2010 г., где указано, что "покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит. Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом. Таким образом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой отказ". Ну а далее есть шансы применить п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, где указано, что "если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара".

Спросить
Пожаловаться

Если сервис скажет: "Всё в порядке", то только суд Вам поможет признать наличие в товаре существенных недостатков и вернуть деньги - вспышка это существенный недостаток.

Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:

"Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Спросить
Пожаловаться

На основании статьи 18 Закона О защите прав потребителей, пишите претензию в магазин и сдавайте товар

Спросить
Пожаловаться

По закону отказать не могут, в указанных Вами условиях.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Если брак заводской, то деньги должны вернуть в течении 10 дней или обменять его в течении 20 дней.

Спросить
Пожаловаться

1. Нарушена ст18 п.5 Закона и ст474 ГК РФ-проверка качества товара не произведена с Вашим участием и в Вашем присутствии

2.Оснований ст18п.6 Закона нет!!

3.Откажут-через суд взыщите вместе со штрафом-ст13п.6 Закона и моральным вредом ст15 Закона

Удачи!!!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Пишите им письменное заявление в 2-х экземплярах (под входящий обязательно!!!), что требуете возврата денег в течении 10 дней положенных по закону. После этого срока будете требовать неустойку за деньги, которые они должны были Вам вернуть,В противном случае вы будете подавать исковое заявление в суд!

Они обязаны принять решение в течении 10 дней, экспертиза 21 день - это их трудности которые вас не касаются.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию. Вот образец.

Директору Магазина №__ ООО «___________»

________________________________

от _____________________________

_______________________________

П Р Е Т Е Н З И Я

___________ года в магазине № __ ООО «________» я приобрел мобильный телефон марки «___________», уплатив его стоимость в размере ____ рублей, что подтверждается кассовым чеком.

Однако, изначально, в процессе эксплуатации телефона были выявлены многочисленные неисправности, свидетельствующие о невозможности его использования.

К такому выводу пришла и сервисная компания, производившая ремонт телефона.

В частности, были установлены неисправности аккумуляторной батареи и приемного устройства, что является недопустимым для такого рода товаров.

О случившемся я сразу же поставил в известность сотрудников администрации магазина №__ ООО «_________», которые до настоящего времени каких-либо конкретных мер не приняли.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.

В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в течение десяти дней с момента получения данной претензии вернуть мне полную стоимость телефона марки «_________» в размере ____ рублей, а также выплатить расходы, затраченные на юридические услуги в размере _______ рублей.

В случае отклонения претензии, для защиты своих прав и законных интересов я вынужден буду обратиться в суд с требованием о компенсации неустойки, морального вреда, а также взыскания штрафа в доход государства в размере половины цены моего иска.

О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок.

______________

« » ____________ года

Спросить
Пожаловаться

Я уже сдал товар в сервис, могу ли я сейчас его забрать и отвезти в магазин?

Там мне нужно будет написать претензию? А если они скажут, что все равно нужно будет его везти в сервис для проверки?

Спросить
Пожаловаться

Не надо ничего забирать. Экспертизу продавец провести вправе. Сроки удовлетворения ваших требования оговорены мною выше.

Спросить
Пожаловаться

Они должны принять товар и отправить на экспертизу сами его. Это не Ваши сложности, скажите им , что Вы на них жалобу в прокуратуру подадите за введение Вас в заблуждение, и заявление в суд тоже готово, по которому Вы с них моральный вред взыщете. В сервис они Вас специально отправили, вообще техника , которая побывала в сервисе с гарантии снимается.

Спросить
Пожаловаться

2 назад купил телефон, сразу проверить не было возможности. Когда включил, то выяснилось что неисправен аккумулятор. В магазине отказали в ремонте так как была маленькая царапина на крышке телефона.

На самом аккумуляторе никаких повреждений нет.

Купила в интернет-магазине телефон. С первого дня появились проблемы: не регистрировался в сети из-за отсутствия IMEI? предъявила продавцу претензию в письменном виде, где просила вернуть деньги за некачественный товар, отправила на сайт магазина, в ответ они прислали мне инструкцию как ввести IMEI, быстро разряжается аккамулятор. Телефон я получила 27.01.2017 г, а 31.01. я обратилась в магазин. Какая вероятность вернуть деньги?

Купил пластиковый чехол для ноутбука, в магазине продавец вскрыл при мне упаковку и показал чехол. Вечером обнаружил что чехол не подходит для ноутбука. На следующий день попытался вернуть товар в магазин. Продавец отказался возвращать деньги, тк упаковка нарушена. Как действовать в данной ситуации?

Я купила отпариватель, в магазине его проверять не стали сказав что у меня будет время его проверить в течении 14 дней опробовав его я поняла что он ничего не отпаривает привезя его в магазин через 7 дней меня попросили написать заявление я написала что хочу вернуть деньги так как товар меня не устраивает мне сказали что ответ будет через 10 дней прошло 12 дней ответа нет я приехала в магазин и мне руководствуясь ст 25 сказали что мой товар возврату или обмену не подлежит они счета ют что он работает отлично. Что делать?

Купил ноутбук 10.01.15 числа в магазине «Эльдорадо», в магазине не стал открывать и проверять.

Придя домой вскрыл упаковку и обнаружил несколько царапин на корпусе, решил вернуть деньги за товар, но придя в магазин мне отказали вернуть денежные средства ссылаясь на что я не проверил товар в магазине и то что мол откуда они могут знать что царапины были уже на ноутбуке, а не я его поцарапал.

Написал заявление на возврат денежных средств, сказали в течение десяти дней рассмотрят.

Подскажите пожалуйста как решит проблему возврата денег, на что ссылаться в случае отказа заявления?

Заранее спасибо!

Купили сотовый сенсорный телефон в магазине 10 дней назад. Аккумулятор быстро разряжается. Хотели вернуть деньги, но сказали только через заключение СЦ. Гарантийный талон магазин не заполнил. Как быть?

У меня такая ситуация. Я приобрела биметаллический радиатор. Продавцы не стали его проверять в магазине, упаковку не вскрывали. Вскрыла я её дома и обнаружила скола на лицевой стороне радиатора. Через три дня после покупки я отвезла радиатор в магазин, просила обменять. Но мне отказали в обмене, тем более вернуть деньги за бракованный товар. Объяснив это тем, что я должна была проверить товар в день покупки и вернуть его в день покупки, а не на третий день. Акта о то, что магазин мне передал канстаенный товар нет. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили газовую колонку в магазине устанавливал нам знакомый не специалист колонка не работает. Хотели вернуть в магазин там нам отказали, сказали что надо вызывать из гарантийного сервиса чтобы те подтвердили что не рабочая, но в гарантийном сервисе за бесплатно нам отказали её проверить так как устанавливал не специалист, сказали что теперь на неё гарантия не распространяется только всё за деньги, как быть и сможем ли мы её вернуть в магазин.

Приобрела аккумулятор для фотоаппарата взамен старому. Но на мой фотоаппарат он не подошел, хотя в магазине показывала старый аккумулятор для того, чтобы нашли подходящий. Пришла в магазин через пару дней после покупки поменять его, но мне отказали, руководствуясь тем, что упаковка была вскрыта. Сказали, чтобы я проверила в сервисе работоспособность аккумулятора. Правомерны ли их действия? Если аккумулятор будет в рабочем состояние, возможен ли обмен или возврат денег?

Купили телефон в интернет-магазине. Уверяли, что телефон новый. При первом включении обнаружили разные проблемы - аккумулятор не видит, синхронизироваться отказывается с другим телефоном. Решил проверить на оф.сайте IMEI телефона. Оказывается гарантии уже давно закончилась. На следующий день повез обратно в магазин отжать телефон и вернуть свои деньги. На что получил отказ. Сказали нужно отдавать на экспертизу. Отдали. Через 10 дней ответ отрицательный. У вас все хорошо с телефоном. Якобы они привезенные из США здесь у нас батарею не видят! Решил отдать на диагностику в авторизованный сервисный центр Apple. Там телефон полностью продиагностировали и выдали акт о том, что в телефоне нету ни одной оригинальной части! Все внутри менялось на китайские запчасти. Более того, по раньше почему-то он был черным, а сейчас вообще белый.

При покупке телефона было сказано, что телефоны все новые и в заводской упаковке. При этом вручили бланк гарантии и там написано, что все телефоны являются восстановленными. Мне про это никто не говорил и этот чек вручили только после оплаты!

Реально ли вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение