С кем остается ответственность - продавцом или производителем?
У меня акт неремонтопригодности, обратилась к продавцу - продавец отправил к производителю - сослался на то, что они больше с данным поставщиком не работают, потому сами компенсировать не смогут. Производитель упирается и шлет к продавцу, кто прав?
Предъявите претензию продавцу на возврат денег на основе норм ЗоЗПП, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьДобрый день!
Претензию необходимо предъявлять продавцу, так как товар был куплен именно у него. К изготовителю вы обращаетесь только в том случае если в момент обнаружения недостатков в приобретенном товаре ПРОДАВЦА уже нет! Только тогда вы обращаетесь к изготовителю.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Если же продавец существует и ведет финансово-хозяйственную деятельность то общаться надо непосредственно к нему. И вас не должно волновать работают ли они с изготовителями или нет, Пусть берут ваш товар и разбираются с изготовителями сами, вас это волновать не должно. Вы деньги отдавали продавцу а не изготовителю и все требования предъявляются к нему.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
СпроситьТо есть к производителю не лезть? Сама работаю в другом магазине потому понимаю этот - если они больше таким товаром не торгую, сменили сферу деятельности на спорт товары с бытовой техники, то почему меня отшвыривает производитель - уж он то точно должен отвечать по обязательствам - он же "произвел на свет" данный товар... Отфутболивают все кому не лень(
Спросить