Правомерно ли учителю требовать дополнительное занятие после уроков и ставить двойки за отказ?
У меня такая ситуация произошла. Я ученик 9 класса, учусь в обычной средней школе, учитель нас спрашивал по теме, которую мы читали дома, никто не отвечал и она задала задание на 30 минут, мы его сделали, но учительница сказала чтобы мы пришли после уроков изучать тот предмет, который был задан. Я не пришел к ней после уроков и она сказала, что поставит тем двойки кто не пришел к ней после уроков. Вопрос права ли она или нет?
никто не отвечал
поставит тем двойки кто не пришел к ней после уроков.
права ли она или нет?
---да. права.
СпроситьУ меня вопрос, касающийся прав учащихся в школе. В моей ситуации, речь идёт об ученике 6-го класса. Учитель иностранного языка дала детям задание на лето и данный ученик его сделал успешно. Но, за три дня до школы, учитель дал в электронный дневник ещё задание, достаточно объёмное прямо на первый день учёбы после каникул. Мы не видели раньше этого задания и теперь не успеваем его выполнить. Вопрос: имеет ли право учитель поставить этому ученику двойку, за это невыполненное задание, которое было дано за три дня до школы и при этом у него выполнено всё задание на летний период. Заранее буду очень благодарна всем. Кто откликнется! Это очень для меня важно! Спасибо!
Все задания должны даваться во время урока, задание фиксируется в классном журнале. Равно как и тот материал который изучают. Будут проблемы идите к директору
СпроситьТакая ситуация. Учитель задал вопрос и сказал "кто руку не поднимает всем 2". Ученик не поднял руку и учитель поставил двойку, не спросив вопроса. Нарушил ли что то учитель?
Здесь нет никакого нарушения. Но странность в действиях учителя наблюдается. Родители могут обратиться к директору школы.
СпроситьЗатрону тему ЕГЭ. Учитель начиная с начала Сентября, а то есть начала учебного года, неоднократно пытался сказать ученику, что он не желает, чтобы тот сдавал ЕГЭ по его предмету, всё это происходило на всеобщем обозрении класса и в форме насмешек. Так же учитель поставив несправедливо два (после разбирательств исправив её) смеясь на весь класс ученику в лицо сказал: Уж теперь то ты точно сдавать этот предмет не будешь. Так же при предложении ученика исправить те оценки которые не устраивают учителя, учителем было сказано дословно: Я буду сидеть с тобой после уроков только если мне за это заплатят При сдаче домашнего задания, учитель отказался принимать домашнюю работу у ученика со словами: У тебя всё равно будет два, тебе это не поможет Считается ли та или иная ситуация оскорблением ученика?
Это нарушение правил преподавания и вообще всех норм поведения педагога в школе.Это психическое и моральное давление на ученика.Вам необходимо с жалобой обратится к директору и в департамент образования.Такое нельзя терпеть.Это унижение и оскорбление ученика..
СпроситьУченик средней школы 10 класса вышел на средний балл за полугодие по предмету 2,5. Учитель поставил 2. Вопрос: Насколько правомерно такое округление?
Двойка вызвала сильнейший психологический стресс - подросток рвал в школе на себе волосы, дома плачет, отказывается посещать школу.
Неправомерно от слова "совсем", ибо по тем же законам элементарной арифметики - округление в этом случае идёт в большую сторону.
Но есть одна "интересенка": много-много лет в ходу такая практика, что оценку ставят исходя из прогресса или регресса за год. То есть, если в первом полугодии "2", во втором "3" - ставят итоговую "3", но если наоборот - то "2".
СпроситьУчительница поставила дочери двойку, за то что мальчик задал ей вопрос по теме урока, она отвлеклась и получила двойку в дневник, и к тому же она пригрозила пересадить к другому ученику, который обижал ее в прошлом году. Дочь учится в четвертом классе. Имеет ли право учительница так делать (ставить двойки по предмету) т. к. в дневник не была сделана запись, что два за поведение. Написано два за окружающий мир?
Екатерина Ваш вопрос не относится к компетенции юриста. Вам нужно обратиться к учителю и решать вопросы поведения Вашей дочери с ней.
СпроситьЧТО ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ВЭТОЙ СИТУАЦИИ?
Учительница не объясняет новых тем уроков, говорит, чтобы мы «разобрали самостоятельно». И это продолжается не один урок.
Когда ей кто-то говорит, что ничего не понял, она раздражается, а иногда даже оскорбляет ученика, называя его «тупым». Учительница говорит: «Назови конкретный вопрос». Какой может быть вопрос, если человеку НИЧЕГО не понятно?
Каждый урок начинается самостоятельной работой по теме, которую мы якобы «РАЗОБРАЛИ ДОМА».
Практически полное отсутствие практики на уроке. Вопросы домашнего задания выносятся, но решает она сама. Мы лишь молча списываем. Никакого наглядного разбора заданий нет. учительница рассадила всех по одному. Может быть, это и правильно, но отвечать ученику на просьбу пересесть (т.к. ничего не видно): «Купи очки!». Это просто грубо и оскорбительно.
Учительница может себе позволить отсутствовать на уроке большое количество времени, а потом прийти и за 10 минут до конца урока и дать самостоятельную работу. Мы не укладываемся в этот промежуток и получаем самые низки отметки.
Тем, кто хочет иметь «5», Учительница сказала приходить после уроков на консультации. Это несправедливо: после уроков должны оставаться «слабые», а сильные ученики и так трудятся весь урок.
Учитель. Оскорбляет нас при других учителях.
Моя родственница учится в 9 классе средней школы. В школе есть разделения классов на кадетский, лицейский и обыкновенный. Девочка учится в обыкновенном классе. В этом классе дети учатся похуже. На классном собрании учителю задали вопрос: часть детей после окончания 9 класса уйдут из школы а как быть с детьми которые хотят пойти в 10 ый класс в каком классе они будут учиться? Учитель улыбчиво ответила: Я не знаю. Уменя вопрос к вам такой: Имеет ли право школа запретить дальнейшее обучение в школе, тем самым лишив его право на среднее образование.
конечно, школа не может запретить учиться.
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
4. Утратил силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта 4 статьи 5
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.
6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
СпроситьИмеет ли право учитель требовать у ученика пересдать двойки за прошлую четверть если он поставил за свой предмет в прошлой четверти двойку, и утверждает что если ученик не исправит все двойки по старым контрольным то в результате останется двойка за ту четверть и его не переведут в следующий класс. Другими совами надо ли исправлять двойку в четверти как промежуточный результат?
Должны исправить, но если не получается, то переведут в следующий класс все равно, но назовут это "условно" перевести;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
""2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДвойка это неудоволетворительное изучение предмета. Это неуспевание. Следовательно неизучение предмета которое нужно пересдать. В противном случае могут и отчислить.
СпроситьСитуация такая: ученик 4 класса пропустил 1 урок в пятницу и не узнал задание по этому предмету. В понедельник пришёл неподготовленный по этому предмету. Учитель сделала замечание при всём классе и провела беседу о записи заданий в дневниках. Нарушил ли учитель этические нормы преподавания? В каких документах это зафиксировано?
Здравствуйте! Я не юрист. Нашла кодекс чести учителя...
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru' Подробнее ➤
СпроситьХочу узнать имеет ли право учитель поставить двойку по предмету в журнал ученику 2 класса, если ученик отвлекался на уроке или забыл дома тетрадь?